Отказ от российских грузов обошёлся Эстонии в 10 миллионов евро
После введения антироссийских санкций Эстонские железные дороги (EVR) обратились в правительство за дополнительной государственной финансовой помощью. Остановка транзита российских грузов грозит национальным железным дорогам миллионами убытков. Ситуацию не исправляют даже прошлогодний рост объёмов перевозок. Заработанных средств всё равно не хватит. Сейчас компания терпит убытки в количестве 10 млн евро:
- Если бы грузовые железнодорожные перевозки с Россией были полностью остановлены, потребовалась ещё такая же сумма. В соответствии с местным законодательством, чтобы обеспечить баланс доходов и расходов управляющая железнодорожной инфраструктурой компания имеет право на компенсацию из государственного бюджета, — пояснили в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии.
Эстонские железные дороги регулярно пользуются данным правом. Правительство ежегодно покрывает дефицит бюджета компании. Поэтому 10-миллионное вливание в условиях объявленных России и Белоруссии санкций, является закономерной помощью правительства.
По-прежнему в центре внимания компании остаётся вопрос перевозки белорусских и российских удобрений. В прошлом году удобрения, импортированные из России, составили более половины объемов всей перевозки грузов. Количество удобрений из Беларуси, транспортируемых в прошлом году EVR составляло 6 миллионов тонн в год.
С аналогичной проблемой столкнулись Литовский железные дороги. Несмотря на то, что российские и белорусские грузы попали под санкции США, расторгнуть действующие договоры перевозки с компаниями-партнёрами оказалось не так-то просто.
К концу января 2022 года LTG нашла способ прекратить перевозку белорусских удобрений, и запрет начал распространяться на другие страны Балтии, причем Латвийские железные дороги первыми последовали примеру LTG. В поисках груза Эстония, вслед за Литвой отправляется в Среднюю Азию. Прибалтийские страны ещё с прошлого года проявляла интерес к привлечению грузов из стран Средней Азии, в том числе из Туркменистана.
Латвийские железные дороги пошли по тому же пути и разработали план действий по привлечению дополнительных объёмов грузов из Казахстана, Узбекистана и Китая, чтобы компенсировать потери. Прибалтийские страны намерены воспользоваться тем, страны среднеазиатского региона находятся в затруднительном положении, поскольку не могут отправлять свои грузы через Черное море.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Российский рынок транзитных перевозок
Не только Эстония, но и вся Прибалтика страдают от своей русофобии в отношении России. Не хотят дружественных отношений-пусть страдает экономика Эстонии. А она, экономика на 70% зависит от РФ.
Ну, что ж, сами виноваты. Даже гигантские убытки готовы нести, лишь бы только "насолить" России. Мне кажется, нам нужно зеркально отвечать на такие антироссийские санкции.
Руководство лимитрофов окончательно обезумело и готово в угоду англосаксонским патронам полностью уничтожить и без того хилые экономики своих стран. Мне их не жаль.
Честно говоря, ситуация с Эстонскими железными дорогами (EVR) не удивляет. Введение антироссийских санкций было ожидаемым шагом, и транспортная отрасль это явно почувствовала. Интересно, что EVR, как и Литовские железные дороги, столкнулись с аналогичными проблемами. Это наводит на мысль о необходимости диверсификации транспортных маршрутов и партнеров. Средняя Азия как альтернатива выглядит перспективно, учитывая, что эти страны ищут новые пути для экспорта своих товаров. С другой стороны, постоянное покрытие дефицита бюджета из государственного бюджета вызывает вопросы о долгосрочной устойчивости таких мер. Возможно, стоит подумать о более инновационных подходах, таких как развитие мультимодальных перевозок или инвестирование в инфраструктуру для привлечения иностранных партнеров. Важно понимать, что в условиях глобальных изменений, таких как санкции и политические напряжения, компании должны быть гибкими и готовыми к адаптации. Надеюсь, EVR извлечет уроки из текущей ситуации и сможет найти пути для устойчивого развития.
Эстонские железные дороги оказались в сложной ситуации, но это хороший повод для пересмотра стратегий. Как показал пример Литвы, поиск новых рынков, таких как Средняя Азия, может быть выходом. Интересно, как быстро удастся адаптироваться к новым условиям.
Проблемы с перевозками из России и Беларуси действительно значительны для Прибалтийских стран. Но, если смотреть на ситуацию с положительной стороны, это открывает двери для новых возможностей в Средней Азии. Главное, чтобы железные дороги сумели адаптироваться и оперативно наладить новые маршруты.