Отказ от российских грузов обошёлся Эстонии в 10 миллионов евро
После введения антироссийских санкций Эстонские железные дороги (EVR) обратились в правительство за дополнительной государственной финансовой помощью. Остановка транзита российских грузов грозит национальным железным дорогам миллионами убытков. Ситуацию не исправляют даже прошлогодний рост объёмов перевозок. Заработанных средств всё равно не хватит. Сейчас компания терпит убытки в количестве 10 млн евро:
- Если бы грузовые железнодорожные перевозки с Россией были полностью остановлены, потребовалась ещё такая же сумма. В соответствии с местным законодательством, чтобы обеспечить баланс доходов и расходов управляющая железнодорожной инфраструктурой компания имеет право на компенсацию из государственного бюджета, — пояснили в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии.
Эстонские железные дороги регулярно пользуются данным правом. Правительство ежегодно покрывает дефицит бюджета компании. Поэтому 10-миллионное вливание в условиях объявленных России и Белоруссии санкций, является закономерной помощью правительства.
По-прежнему в центре внимания компании остаётся вопрос перевозки белорусских и российских удобрений. В прошлом году удобрения, импортированные из России, составили более половины объемов всей перевозки грузов. Количество удобрений из Беларуси, транспортируемых в прошлом году EVR составляло 6 миллионов тонн в год.
С аналогичной проблемой столкнулись Литовский железные дороги. Несмотря на то, что российские и белорусские грузы попали под санкции США, расторгнуть действующие договоры перевозки с компаниями-партнёрами оказалось не так-то просто.
К концу января 2022 года LTG нашла способ прекратить перевозку белорусских удобрений, и запрет начал распространяться на другие страны Балтии, причем Латвийские железные дороги первыми последовали примеру LTG. В поисках груза Эстония, вслед за Литвой отправляется в Среднюю Азию. Прибалтийские страны ещё с прошлого года проявляла интерес к привлечению грузов из стран Средней Азии, в том числе из Туркменистана.
Латвийские железные дороги пошли по тому же пути и разработали план действий по привлечению дополнительных объёмов грузов из Казахстана, Узбекистана и Китая, чтобы компенсировать потери. Прибалтийские страны намерены воспользоваться тем, страны среднеазиатского региона находятся в затруднительном положении, поскольку не могут отправлять свои грузы через Черное море.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Очень тяжелый груз
- Обязательное страхование опасных грузов
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Россия и Франция согласовали предварительный контингент разрешений на следующий 2020 год
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта

Не только Эстония, но и вся Прибалтика страдают от своей русофобии в отношении России. Не хотят дружественных отношений-пусть страдает экономика Эстонии. А она, экономика на 70% зависит от РФ.