Максимальный вес грузовика для категории «В» может составить 6 тонн

Водительская категория «B» сегодня распространяется на грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн. Однако, ситуация, сложившаяся на современном транспортном рынке, требует пересмотра данного правила в сторону увеличения предельно допустимой массы автомобиля до 6 тонн.

Впервые предел 3,5 тонны для категории «В» был установлен около 60 лет назад. Это был совсем другой мир. В то время масса лёгкого фургона, осуществляющего перевозку груза, редко приближалась к 3 тоннам, а собственный вес малотоннажного грузовика не превышал 1,5 тонн. Кроме того, число автотранспортных средств, следующих по дорогам общего пользования было значительно меньше.

Сегодня автопроизводителям грузовиков сектора LCV становится все труднее вписать в 3,5 тонны разумные эксплуатационные характеристики. Поэтому в отраслевых СМИ стран Евросоюза всё чаще звучат мнения о необходимости пересмотра устаревшего принципа.

Высказываются идеи о том, что категорию малотоннажных грузовиков можно расширить автотранспортными средствами массой до 4,25 тонны, но при условии эксплуатации его на альтернативных видах топлива. Это в некоторой степени проясняет ситуацию. Автопроизводители, в условиях беспрецедентного давления «зелёных» лобби, пытаются заручиться поддержкой государства для сохранения объёма продаж самой популярной категории грузовиков.

категория для грузовиков

А между тем в Южной Америке готовы пересмотреть требования к категории «В». В Бразилии, где правила управления лёгкими грузовиками не отличались от общемировой практики, готовят новый проект, который должен увеличить допустимый к управлению категорией «В» предел до 6 тонн.

Своё решение, правительство страны объясняет тем, что большая часть лёгких фургонов начала достигает 3000 килограммов при характеристиках уже собственного веса. Таким образом, владелец автотранспорта с правами категории «B» не сможет даже воспользоваться автоприцепом, чтобы увеличить функциональность своего авто.

Ещё одним аргументом авторов проекта являются технические возможности самих автомобилей. Полный вес наиболее популярных в Бразилии моделей, а именно Iveco Daily и Volkswagen Delivery по техпаспорту составляет 3,5 тонны. Но их технические параметры позволяют осуществлять перевозку грузов гораздо большей массы. Например, возможности 3,5-тонного Volkswagen Delivery соответствуют показателю 4,4 тонны, а для 3,5-тонного Iveco Daily эта цифра чуть ниже - 4,2 тонны. Данный факт демонстрирует несоответствие установленных более чем 50 лет тому назад нормативов современным техническим реалиям.

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 328
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 27-08-2020 / Обновлено: 19-10-2020
Поиск запроса "категория В для грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 19.10.2020

Понятное дело, что разновидностей автомобилей стало больше, гораздо больше, но при чём здесь увеличение максимально допустимой массы для отдельной категории? Обучение на В по-прежнему проходят в основном на легковых машинах и у владельцев таких прав формально нет навыка вождения более тяжёлых авто. Ну пусть желающие просто получают вдобавок категорию С и никаких изменений правил не потребуется.

0
0
Ответить
Егор Реутов 24.10.2020

Я эту идею поддерживаю, поскольку все-таки нельзя опираться на нормативы, принятые много десятилетий назад, когда ситуация в машиностроении и на дорогах была совсем другая. Всё меняется, так что надо менять и нормативы.

2
0
Ответить
Мария Владивосток 07.12.2020

Нет никакой необходимости повышать до 6 тонн. Категория "В" в первую очередь для легковых автомобилей. А те, кто работает на автотранспорте выше 3,5 тонн, обязаны сдавать на права по другой категории и это правильно на сегодняшний день!

0
0
Ответить
Роман 05.11.2024

Интересная статья, и я вполне согласен с необходимостью пересмотра категории «B». Взгляните на динамику развития автомобильной промышленности за последние десятилетия: те же самые грузовики в 1960-х и сегодня — это две большие разницы. Сегодняшние LCV довольно технологичны и, честно говоря, 3,5 тонны — это уже не актуально. Вспомним, к примеру, рынок электромобилей: там тоже пришлось пересматривать нормы, чтобы адаптироваться к новым реалиям. Производители не могут втиснуть в эти рамки все современные технологии и требования, особенно с учётом перехода на альтернативные виды топлива. Интересно, что уже в Южной Америке, например в Бразилии, готовятся к серьезным изменениям в этой области. Их шаги вполне логичны, учитывая реальные эксплуатационные характеристики таких моделей, как Iveco Daily и Volkswagen Delivery. Они уже сейчас демонстрируют, что могут перевозить до 4,4 тонн, так почему бы не закрепить это и на уровне законодательства? В Евросоюзе тоже всё больше говорят о необходимости пересмотра, и я бы не удивился, если бы через несколько лет мы увидели аналогичные изменения и у нас. В конечном итоге, это не только улучшит условия для производителей, но и для потребителей, которые смогут использовать более мощные и технологичные машины, не обременяя себя дополнительными категориями прав.

0
0
Ответить
Адар 06.11.2024

Не вижу смысла оставлять категорию «B» в пределах 3,5 тонн, когда уже есть техническая возможность безопасно перевозить больше. Это как держать старые стандарты на телефоны с кнопками, когда весь мир уже пользуется сенсорными экранами. Время двигаться вперёд!

0
0
Ответить
Уве 07.11.2024

Пока Европа обсуждает изменения, Бразилия уже готовится к ним. Это впечатляет! Очень здорово видеть, как разные страны подходят к решению одной и той же проблемы. Возможно, это станет хорошим примером для других регионов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: