Максимальный вес грузовика для категории «В» может составить 6 тонн
Водительская категория «B» сегодня распространяется на грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн. Однако, ситуация, сложившаяся на современном транспортном рынке, требует пересмотра данного правила в сторону увеличения предельно допустимой массы автомобиля до 6 тонн.
Впервые предел 3,5 тонны для категории «В» был установлен около 60 лет назад. Это был совсем другой мир. В то время масса лёгкого фургона, осуществляющего перевозку груза, редко приближалась к 3 тоннам, а собственный вес малотоннажного грузовика не превышал 1,5 тонн. Кроме того, число автотранспортных средств, следующих по дорогам общего пользования было значительно меньше.
Сегодня автопроизводителям грузовиков сектора LCV становится все труднее вписать в 3,5 тонны разумные эксплуатационные характеристики. Поэтому в отраслевых СМИ стран Евросоюза всё чаще звучат мнения о необходимости пересмотра устаревшего принципа.
Высказываются идеи о том, что категорию малотоннажных грузовиков можно расширить автотранспортными средствами массой до 4,25 тонны, но при условии эксплуатации его на альтернативных видах топлива. Это в некоторой степени проясняет ситуацию. Автопроизводители, в условиях беспрецедентного давления «зелёных» лобби, пытаются заручиться поддержкой государства для сохранения объёма продаж самой популярной категории грузовиков.
А между тем в Южной Америке готовы пересмотреть требования к категории «В». В Бразилии, где правила управления лёгкими грузовиками не отличались от общемировой практики, готовят новый проект, который должен увеличить допустимый к управлению категорией «В» предел до 6 тонн.
Своё решение, правительство страны объясняет тем, что большая часть лёгких фургонов начала достигает 3000 килограммов при характеристиках уже собственного веса. Таким образом, владелец автотранспорта с правами категории «B» не сможет даже воспользоваться автоприцепом, чтобы увеличить функциональность своего авто.
Ещё одним аргументом авторов проекта являются технические возможности самих автомобилей. Полный вес наиболее популярных в Бразилии моделей, а именно Iveco Daily и Volkswagen Delivery по техпаспорту составляет 3,5 тонны. Но их технические параметры позволяют осуществлять перевозку грузов гораздо большей массы. Например, возможности 3,5-тонного Volkswagen Delivery соответствуют показателю 4,4 тонны, а для 3,5-тонного Iveco Daily эта цифра чуть ниже - 4,2 тонны. Данный факт демонстрирует несоответствие установленных более чем 50 лет тому назад нормативов современным техническим реалиям.
- Требуются Водители категории В,С
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Грузовик «УРАЛ-NEXT» в ожидании кардинальной модернизации
- Как уйти из-под контроля ГЛОНАСС для грузовиков и спецтехники
- Нужны ли в Европе грузовики КАМАЗ?
- Грузовики Форд
- АЗК помогает сэкономить на запчастях для грузовиков КАМАЗ
Понятное дело, что разновидностей автомобилей стало больше, гораздо больше, но при чём здесь увеличение максимально допустимой массы для отдельной категории? Обучение на В по-прежнему проходят в основном на легковых машинах и у владельцев таких прав формально нет навыка вождения более тяжёлых авто. Ну пусть желающие просто получают вдобавок категорию С и никаких изменений правил не потребуется.
Я эту идею поддерживаю, поскольку все-таки нельзя опираться на нормативы, принятые много десятилетий назад, когда ситуация в машиностроении и на дорогах была совсем другая. Всё меняется, так что надо менять и нормативы.
Нет никакой необходимости повышать до 6 тонн. Категория "В" в первую очередь для легковых автомобилей. А те, кто работает на автотранспорте выше 3,5 тонн, обязаны сдавать на права по другой категории и это правильно на сегодняшний день!