Нужны ли в Европе грузовики КАМАЗ?
Для экспортного варианта грузовика КАМАЗ предполагается установка двигателя западного производства. Силовые агрегаты Cummins Euro 6 C принадлежат к серии меньшей мощности ISB 6,7 E6 C. Они имеют ёмкость 6,7 литра, 6 цилиндров в линейной системе, турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха и усовершенствованную электронную систему управления.
Система управляется здесь новым модулем ECM с расширенными возможностями и системой очистки выхлопных газов на уровне бортовой диагностики (OBD). Чтобы соответствовать стандарту Euro 6 C, были объединены следующие технологии:
- рециркуляция отработанных газов (EGR);
- разработанная для US EPA 2010;
- турбонагнетатели VGT с изменяемой геометрией и система каталитического восстановления SCR, дополненная DPF (дизельным сажевым фильтром).
В настоящее время ISB 6,7 Euro 6 C поставляется в трех вариантах: 250 л. с./950 Нм, 280 л. с./1,020 Нм и 310 л. с./1100 Нм. Им соответствует только один тип коробки передач – 9-ступенчатая, механическая ZF 9S1310TO. Все три варианта двигателя ISB 6,7 E6 C используются в 3-осном шасси с колёсной формулой 6x4. Шасси характеризуется короткой колёсной базой. КАМАЗ 65115 имеет собственную маркировку, предназначенную для европейского рынка. T2525 соответствует мощности 250 л. с., T2528 - 280 л. с. и T2531 - 310 л.
Собственный вес составляет 7250 кг, полезная нагрузка не превышает 17 950 кг с допустимой общей массой 25 200 кг с нагрузкой на ось 6 200 + 19 000 кг. На все колеса установлены диски размером 11,00 R22,5. Другими ключевыми параметрами являются: способность преодолевать подъемы не менее 25% и максимальная скорость 90 км/ч.
КАМАЗ на экспорт с заводскими надстройками
В дополнение к шасси, где покупатель самостоятельно подбирает тип кузова европейские дилеры ПАО «КАМАЗ» предлагают на выбор несколько модификаций:
- Базовый, заводской вариант T2531 с 310-сильным двигателем, с колесной базой 190 мм, оснащённый самосвальным кузовом с трёхсторонней разгрузкой. При полной массе 25 200 кг собственный вес самосвала КАМАЗ, благодаря основанию кузова, увеличивается до 10 200 кг, что соответствует грузоподъёмности 15 000 кг.
- Ещё одна заводская модель самосвала КАМАЗ 65111 - T2531 6x6 с двигателем Евро 6 C. В отличие от предыдущего T2531 6x4, оснащён шасси со всеми ведомыми колесами, обладает повышенной проходимостью в условиях бездорожья, несмотря на то, что задние сдвоенные шины установлены на осях.
Между этими грузовиками присутствует существенная разница. Во-первых, для КАМАЗа 65111 - T2531 6x6 подготовлена усиленный самосвальный кузов с системой заднего опрокидывания. Во-вторых, из-за наличия еще одного грузового отсека и другой системы трансмиссии с распределительной коробкой и передним мостом грузовые возможности увеличены до 11,200 кг.
При полной массе 25 200 кг нагрузка снизилась до 14 000 кг. Базовая спецификация обоих типов выглядит одинаково. Дизельный двигатель Cummins ISB 6,7 Евро 6 C при самой мощной настройке, с максимальной мощностью 310 л. с. и 1100 Нм. За передачу отвечает ZF 9S1310TO. На все колеса были установлены диски размером 11,00 R22,5. Способность преодолевать возвышенности с углом наклона 25%.
КАМАЗ на бездорожье единственный на экспортном рынке
Другая модель КАМАЗ53605 - K2031 4x2 представляет собой двухосное колёсное шасси с системой привода 4x2. Его основные отличительные характеристики:
- самая мощная версия двигателя - 310 л. с.;
- колесная база 3,950 мм;
- две доступные кабины: короткая, (для ежедневных выездов на маршрут) и длинная со спальником;
- на передней панели одинарные, на задней – двойные;
- умение преодолевать выше до 25%.
Полная масса не превышает 20 500 кг, максимальная нагрузка на ось составляет 7500 + 13 000 кг, а собственный вес для шасси с кабиной - 6 560 кг, полезная нагрузка достигает 14 000 кг (ровно 13 895 кг). Данная модель предназначена для перевозки тяжёлых строительных материалов и сыпучих грузов, в сфере дорожно-коммунального строительства.
ПАО КАМАЗ также предлагает на экспорт несколько модификаций шасси со всеми ведущими осями, с высокими внедорожными возможностями. Самый легкий из них двухосная модель КАМАЗ 43502 (1225) с системой привода 4x4 с колесной базой 4,180 мм. Грузовик оснащён самой дешёвой версией Cummins Euro 6 C (250 л. с. и 950 Нм). Данных характеристик мощности абсолютно достаточно, чтобы добиться оптимального сочетания хорошей динамики в совокупности с высокими внедорожными качествами относительно низкими затратами на приобретение и последующее владение.
Версия для массового производства грузовика КАМАЗ 43502 - B1225 4x4, оснащена двигателем мощностью 250 л. с./950 Нм. Доступны два типа кабин: укороченную и двухрядную, рассчитанную на перевозку 6-7 человек. Европейские представители камского гиганта признают, что в настоящий момент грузовики, с подобными характеристиками и техническими возможностями в данной ценовой категории на рынке отсутствуют.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Китайские грузовики будут собирать в России
- Наиболее активный спрос будет проявляться на отечественные грузовики
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
Думаю такая модель грузовиков нужна в любом месте мира, это самые проходимые и неубиваемые машины в нынешнее время. Наши заграничные друзья ценят наш автопром, так как у нас качество превыше всего, а потом уже красота и все остальное!
Наши Камазы выдерживают ралли Париж-Дакар , отлично зарекомендовали себя на всем постсоветском пространстве, а также в вооруженных силах , техника имеет большую мощность и износоустойчивость. В Европе тоже есть свои достойные производители подобной техники , у наших Камазов месть свои преимущества , которые должны оценить наши Европейские друзья.
Нафиг им они нужны? КАМАЗ выигрывавший ралли Даккар собран по индивидуальным чертежам. по специально разработанным деталям и должен он ехать быстро. Зачем в Европе и у нас в стране грузовик который быстро носится по кочкам?))) Заказчику нужна надежность серийных!!! машин, а не изготовленных под что то определенное и разовое.
Интересно, что КАМАЗ решил использовать двигатели Cummins для экспортных моделей. Эта стратегия кажется разумной, особенно учитывая, что Cummins Euro 6 C уже зарекомендовал себя в других европейских грузовиках. Например, двигатели этой серии давно используются в грузовиках DAF и MAN, где они показывают высокую надежность и соответствие строгим экологическим стандартам. Однако, интеграция таких технологий в КАМАЗ может вызывать некоторые вопросы. Например, как будет происходить обслуживание и ремонт этих двигателей в странах, где Cummins не так распространён? Также хотелось бы понять, как эти двигатели будут адаптированы под российские условия эксплуатации, ведь климат и дорожные условия могут значительно отличаться от европейских. Еще одним интересным моментом является выбор коробки передач ZF 9S1310TO. ZF — это, безусловно, надежный производитель, но сможет ли такая коробка передач справляться с нагрузками в тяжёлых условиях эксплуатации, характерных для России и стран СНГ? Хотя использование двигателей Cummins может стать шагом вперёд в плане технологичности и экологичности, важно, чтобы КАМАЗ также учитывал и локальные особенности эксплуатации, чтобы сохранить свою репутацию производителя надёжных и выносливых грузовиков. В целом, переход на более современные технологии — это всегда риск и шанс, и будет интересно наблюдать, как эта стратегия скажется на их успехе на европейском рынке.
Интересно, как КАМАЗ адаптирует Cummins для своих моделей. Важно, чтобы это не только соответствовало стандартам Euro 6, но и учитывало особенности эксплуатации в разных регионах. Будет интересно увидеть, как это повлияет на рынок грузовиков в Европе. Надеюсь, это улучшит позиции бренда в международной торговле.
Радует, что КАМАЗ стремится к соответствию европейским стандартам, используя двигатели Cummins. Это может стать хорошим конкурентным преимуществом на рынке. Однако, надеюсь, что поддержка и сервис будут на должном уровне, чтобы избежать проблем с эксплуатацией. Учитывая опыт других брендов, такие шаги весьма перспективны.