Краткий экскурс в историю создания моделей на УАЗе
Конструкторы УАЗа разрабатывали целую линейку автомобилей на базе «Патриота». Это и «минивэн», и пикап двухместный и вариант с приставкой «Спорт». Сам УАЗ «Патриот» выпустили на продажу в августе 2005 года. Два года ранее Ульяновский автозавод выпустил УАЗ-3165М с полукапотной компоновкой кузова. Модель создавали на смену старенькой «Буханке».
УАЗ изготовил три экспериментальных микроавтобуса, один из которых сегодня стоит в музее, а второй ездит по Москве. Какие только модификации не создавали конструкторы УАЗа. Это и пассажирские микроавтобусы, и цельнометаллический грузовой фургон. Последняя модель так и не вышла в тираж, хотя потенциал у неё имелся.
Читайте также: УАЗ Карго - популярный малотоннажник
Завод посчитал невыгодным её производство. В 2006 году завод на автосалоне в Москве выставил двухместный пикап с однорядной кабиной. Кстати, эта машина также была выпущена на базе узлов и агрегатов "Патриота».
Внедорожный пикап оснастили 128-сильным "атмосферником" ЗМЗ-409 – он мог перевозить до 800 кг груза. Но эта модель так и осталась на задворках истории. В серию пошел вариант с отдельной металлической платформой под названием УАЗ "Карго", хотя тот мог забрать с собой лишь 725 кг.
А в 2017 году на смену «легкого» грузовичка пришел УАЗ "Профи" с грузоподъемностью 1500 кг. Кстати, он выглядит весьма привлекательно и гармонично. В 2010 году была выпущена очередная модель на базе «Патриота» – «Спорт» или УАЗа-3164. Автомобиль стал компактнее, но сохранил пятидверную компоновку.
Компактным он стал за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проёма задних дверей. Грузоподъемность соответственно уменьшилась до 600 кг. Спрос на УАЗ "Патриот Спорт" был небольшой, и уже в 2011 году эту модель сняли с производства. Сегодня по нашим дорогам бегают всего лишь около трех тысяч таких машин. Будем ждать новых модификаций «Патриота»?
- ГАЗель или УАЗ Профи
- Какой груз можно возить на новом УАЗ ПРОФИ?
- УАЗ Профи
- Новейший УАЗ профи 2017
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- УАЗ Карго - популярный малотоннажник
- Краткий экскурс в историю создания моделей на УАЗе
- Бензиновые двигатели на российских грузовиках
С каждым годом модели из Ульяновска становятся интересней, стремятся к рыночной конкуренции с зарубежными аналогами, плюс и цена выигрышная в сравнении с последними.
Давно пора стремится к лучшему и прогрессивному, а не только пасти задних и говорить, как там "хорошо" на загнивающем западе. Если цена будет ниже, то и конкурентоспособность выше.
Интересная информация! Я в первый раз узнала, что УАЗ создает пассажирские микроавтобусы. Что-то не разу не встречала их. Жаль, что в статье нет их фотографий.
В сравнении с первыми советскими машинами УАЗ шагнул серьезно в части комфорта и внешнего вида, но стремиться ещё есть куда глядя что предлагают иномарки, но там и стоимость не сопоставимая.
По моему мнению УАЗики - это самая удачная разработка советского автопрома! С 1965 года "буханка" практически не изменилась. Я сам езжу на УАЗ-469Б уже около 20 лет. И новые разработки, конечно, интересные и должны выпускаться.
Интересно, как УАЗ продолжает экспериментировать с платформой «Патриота». Это напоминает мне историю Land Rover, который использовал одну и ту же базу для создания целой линейки различных моделей. УАЗ, похоже, шел по аналогичному пути, пытаясь создать разнообразные транспортные средства, включая минивэн и пикап, на одной базе. Конечно, не все эксперименты вышли в свет, как, например, микроавтобусы, но сама идея модульности впечатляет. Выбор двигателей, как тот же ЗМЗ-409 для внедорожного пикапа, также интересен. Несмотря на то, что мощность в 128 л.с. не самая высокая, да и грузоподъемность в 800 кг могла бы быть больше, сам факт использования такого подхода замечателен. Переход к УАЗ «Профи» с повышенной грузоподъемностью до 1500 кг показывает, что вектор развития был выбран верный. Конечно, жаль, что некоторые модели, как «Патриот Спорт», не нашли своего покупателя, но это естественно в автомобильной индустрии, где не все идеи сразу становятся успешными. Вспоминая другие бренды, например, Nissan с их попытками создания компактных внедорожников, ясно, что путь к успеху нелегок. Надеюсь, в будущем УАЗ представит новые интересные решения, которые смогут привлечь внимание покупателей и доказать, что отечественный автопром способен удивлять.
Надеюсь, УАЗ не остановится на достигнутом. Интересно наблюдать, как они развивают платформу «Патриота», хотя не все модели доходят до потребителя. Например, тот же пикап на базе «Патриота» мог бы стать успешным, если бы получил больше внимания.
УАЗ «Патриот Спорт» был хорошей попыткой сделать что-то компактное, но, видимо, время было неудачным. Интересно, увидим ли мы в будущем что-то подобное? Ведь даже в небольшом количестве такие машины находят своих поклонников.