МАЗ 4381E0 – первая модель электрического грузового транспорта
Минский автозавод намерен представить новый электрический грузовик МАЗ-4381E0.Впервые демонстрация модели состоится на открытии атомной электростанции. Специальная премьера электрический версии грузовика МАЗ приурочена к запуску первого энергоблока белорусской АЭС. Данное сообщение опубликовано на официальном сайте автопроизводителя.
Сопоставляя информацию о разработке электрического мусоровоза КАМАЗ-ЧИСТОГОР 53198, складывается впечатление об обострении жёсткой борьбы «вечных конкурентов» белорусского МАЗ и российского КАМАЗ. Обе компании не намерены упускать свою долю совместного рынка.
Электрический МАЗ-4381E0 представляет собой лёгкий 12-тонный грузовик, предназначенный для местных перевозок грузок. Его грузоподъемность не превышает 6 тонн. 95-сильный электродвигатель разработан в Китае. Силовой агрегат дополнен комплектом батарей мощностью 91 кВт-ч. Для полной зарядки автомобиля потребуется 9 часов, а максимальная дальность маршрута составляет около 150 километров.
Электрический МАЗ-4381E0 первый из белорусских грузовиков будет укомплектован системой видеобзора, которая с течением времени заменит наружные зеркала заднего вида. Чтобы не копировать полностью подобное решение уже используемой в конструкции Mercedes Actros белорусы разместили камеры достаточно низко на угловых обтекателях салона. Испытания данной системы ещё продолжаются, поэтому демонстрационная копия имеет обычные зеркала, что позволит избежать технических проблем.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Курганский завод колесных тягачей
- Преимущества крана-манипулятора
- Газовые перспективы белорусских машиностроителей
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
- Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы
Вот и Белоруссия старается не отстать от технического прогресса и время выбрано для показа оптимальное, новая станция, доступная энергия для электротяги.
Повезло коммунальщикам, однако:) Ну и? Это прототип, который вряд ли поступит в серию, имиджевый проект или всё-таки реально рабочая версия, рентабельная в производстве и использовании?
Молодцы, белорусы! Побольше бы выпускали разный электрических автомобилей, а не только грузовых. Может быть тогда воздух в городах и в поселках да и на всей планете стал бы чище!
Неплохо, Белоруссия постепенно обновляет свои техники. И этот "МАЗ 4381E0" электрический грузовой транспорт продвинутый транспорт. Так как не все государство имеют электрический еще и грузовой транспорт.
То, что МАЗ делает шаги в части совершенствования техники, не может не радовать, но посмотрим, насколько покупатели позитивно воспримут этот электрический грузовик.
Очень интересное и правильное решение, которое не только удешевит грузоперевозки на небольшие расстояние, но и уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу.
Мне кажется, появление электрического грузовика МАЗ-4381E0 — это серьёзный шаг вперёд для МАЗ в условиях усиливающейся конкуренции с КАМАЗ. Интересно, что белорусы решили представить свою новинку на фоне запуска атомной электростанции — это, конечно, яркий пиар-ход. Если сравнить с КАМАЗ-ЧИСТОГОР 53198, то кажется, что МАЗ выбрал более стратегически важный момент для презентации, что может оказаться на руку в борьбе за рынок. Однако, учитывая, что силовой агрегат разработан в Китае, возникает вопрос о надежности и адаптации технологий под наши условия эксплуатации. Да и дальность маршрута в 150 км в современных реалиях выглядит скромно. Но возможно, в этом и есть их стратегия — сосредоточиться на местных перевозках, где такие ограничения не будут критичны. Также порадовало, что МАЗ внедряет систему видеобзора, что говорит о стремлении к инновациям. Даже если пока она на стадии тестирования, это всё равно шаг в правильном направлении. Надеюсь только, что они учтут опыт Mercedes Actros и доведут систему до ума, прежде чем полностью откажутся от зеркал. В любом случае, это достойное начало для Белоруссии в сфере электротранспорта, и будем следить за их успехами.
Интересно, что МАЗ делает ставку на электрические технологии. Это правильный тренд, учитывая экологическую ситуацию. Хотя 150 км дальности — не так уж много, для городских маршрутов может быть вполне достаточно. Радует, что они думают о дополнительных инновациях, таких как система видеобзора, хотя и пока на стадии тестирования.
МАЗ-4381E0 выглядит перспективно для рынка. Система видеобзора — это шаг вперед, который может стать новым стандартом. Однако, с дальностью в 150 км, они явно нацелены на городские перевозки. Интересно, как они будут конкурировать с КАМАЗ, учитывая активное развитие обоих брендов в сфере электромобилей.