Владельцы старых грузовиков должны быть внимательными с 1 июня
С 1 июня 2020 года в России вступили в действие новые штрафы. Если у водителя грузовик массой свыше 12 тонн, и он относится к экологическому классу «Евро-3» и ниже, то за отсутствие тахографа его ожидает штраф.
Поправки к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» вступили в силу с 1 июня 2020 года. Ранее уже обсуждался этот вопрос, и было решено принять закон с 1 ноября 2019 года. Но после обсуждений и реальной ситуации на рынке с тахографами было решено перенести вступление в силу этого закона на 1 июня 2020 года. Времени на оснащение тахографами владельцам старух грузовиков было дано предостаточно.
Штрафы за отсутствие специальных устройств введены немаленькие – от 3000 рублей до 5000 рублей. Кроме того, водитель может быть оштрафован за превышение установленных норм управления автомобилем – от 1500 до 2000 рублей. Наказать могут не только за отсутствие тахографа, но и за его неисправность на выезде и даже за несоответствие установленным требованиям.
В основном те водители, которые официально занимаются грузоперевозками, уже приобрели тахографы. А вот те, кто перевозил груз для себя, должен будет приобрести тахограф тоже, в противном случае им грозит штраф. Таких по расчетам процентов 10 от общего количества грузовиков. А это 150-160 тысяч.
В России существует практика, когда у автопредприятия нет своих грузовиков, и они привлекают к перевозкам физические лица со своими грузовиками. То есть ранее если груз перевозился – то едем официально, а обратно пустой – просто как водитель автомобиля. Сейчас такой уловкой нельзя будет воспользоваться.
Условия на рынке должны быть одинаковыми для всех участников – и новый закон эти условия сделал одинаковыми для всех без исключения. Следующая стадия – все владельцы грузовиков экостандарта «Евро-4» и выше должны будут установить тахографы до 1 сентября 2020 года.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- За водителя-взяткодателя отвечает компания-перевозчик
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
Тахографы,хорошая новость! Давно пора установить эти устройства, гоняют на дорогах так, как будто легковые автомобили. Надеюсь, что с введение этого закона, лихачей с грузом будет меньше
Грузовики типа как на фотографии, вообще страшно на дороге встретить, а они ездят. Некоторые едут весьма шустро, словно на молодой машине, которой все нипочем. Думаю, штрафы даже маловаты, особенно для Москвы: 3-5 тысяч - не огромная сумма.
Все делается для безопасности перевозок и соблюдения правил вождения. И заодно, пытаются сделать все, чтобы постепенно запретить перевозки грузов старыми грузовиками.
Ограничения для устаревшего грузового автотранспорта вполне обоснованны, при надлежащем контроле стоит рассчитывать на уменьшение выбросов от грузовиков.
Мне кажется, введение новых штрафов для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, которые относятся к экологическому классу «Евро-3» и ниже, это шаг в правильном направлении. Сравните с европейскими стандартами: там требования к тахографам и экостандартам уже давно стали нормой. Конечно, для России это может быть новшеством, но, в конечном итоге, это способствует повышению безопасности на дорогах. Ведь тахографы помогают контролировать время вождения и отдыха водителей, что напрямую связано с безопасностью. Несмотря на то, что штрафы кажутся внушительными, они стимулируют владельцев грузовиков приводить свои транспортные средства в соответствие с современными стандартами. Конечно, процесс перехода на новые условия неизбежно вызовет трудности, особенно для частных перевозчиков. Однако, если взглянуть на это с другой стороны, это создаёт более равные условия для всех участников рынка. Ранее некоторые водители могли обходить закон, возвращаясь без груза, но теперь такие лазейки будут закрыты. Это также может подтолкнуть рынок к обновлению парка грузовиков, что, в конечном счёте, положительно скажется на экологии. Да, изменения всегда вызывают дискуссии, но в долгосрочной перспективе это поможет улучшить ситуацию на дорогах. Переход на более строгие стандарты – это не просто требование времени, а необходимость для создания безопасной и экологически устойчивой транспортной системы.
Штрафы за отсутствие тахографов – это не просто наказание, а стимул для соблюдения правил. Многие страны уже давно ввели подобные меры, и результаты положительные: уменьшение аварий и повышение безопасности на дорогах. Да, придется потратиться, но это инвестиция в безопасность.
Согласен с тем, что рынок должен быть равным для всех. Если у кого-то есть возможность обходить закон, это создает нечестные условия. Новый закон обязывает всех придерживаться одних правил, и это правильно. Надеюсь, что это приведет к улучшению ситуации на дорогах и повысит общую культуру вождения.