Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году

Инициатива депутатов об отмене налога транспортного налога в 2016 году не нашла поддержки со стороны Минфина России.

Проект отправлен на рассмотрение в Госдуму. Намерение депутатов отменить транспортный налог посчитали в профильном ведомстве «нецелесообразным».

Транспортный налог формирует дорожный фонд, а его отмена скажется на федеральном бюджете и он может не справиться с новой нагрузкой. Министерство также считает отмену налога «нецелесообразным решением».

Транспортный налог считается региональным налогом и идет на формирование дорожного фонда, который распределяется на строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога в 2016 году даст неподъемную нагрузку на федеральный бюджет. Ранее Минфином было предложено изменить ставки для легковых и грузовых автомобилей, а также пересмотреть ставки для яхт и гидроциклов, тем самым повысить доходы бюджетов.

Депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетекин является автором законопроекта. Он предлагает отменить транспортный налог, так как поддерживать доходы бюджета можно с помощью акцизов на бензин. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Свою позицию об отмене транспортного налога объясняет тем, что на сегодня возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. Транспортный налог не соответствует принципу социальной справедливости, так как не все граждане пользуются своим транспортом круглый год, У кого-то он на длительном ремонте или же стоит годами неподвижно, а налог все равно должен платить.

А если налог включить в стоимость бензина, то арифметика будет проста – сколько поездил, столько и заплати. Кроме того ставка на транспортный налог зависит из расчета 10 рублей за 1 лошадиную силу, тем самым налог может достигать до 10 % стоимости самого транспорта.

Самый дорогой транспортный налог в Сахалинской области и в Республики Марий Эл, там он составляет 25 рублей за 1 лошадиную силу. А в Ингушетии и Чечни самый низкий тариф – 5 рублей за лошадиную силу. Полученный транспортный налог направляется в дорожные фонды. Объем федерального дорожного фонда составил 619 млрд. рублей, из которых 181 млрд. направлено на строительство дорог.

На сегодня в России на 1000 жителей приходится около 289 автомобилей. Однако производство новых автомобилей в России ежегодно снижается. И что в итоге получается - бюджет не сможет выдержать новой нагрузки, а перевозчик в условиях кризиса выдержит все!

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 656
Автор новости: / Дата публикации: 27-10-2016
Поиск запроса "отмена транспортного налога в 2016 году" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Новосибирск 27.10.2016

И в бензин, и в стоимость шин, и в стоимость газа на заправках, да во все можно включить ещё налоги. Кто же будет отменять то что платится ездишь ты или нет, а за бензин придётся платить тем кто больше ездит у кого машины большие, кому такой налог необходим.

0
0
Ответить
Тарас Ростов 29.10.2016

Можно и на воздух ввести налог. Вообще было бы странно, если бы заинтересованное в этом налоге министерство поддержало бы отмену. А доводы!Бюджет не выдержит такой нагрузки? А значит перевозчики в кризис выдержат?

0
0
Ответить
Михаил Вологда 29.10.2016

Инициатива очень хорошая, но проблема в том, что сейчас не лучшее время для отмены любых налогов. Эта идея на перспективу.

0
0
Ответить
Елена Курск 31.10.2016

Проблема в том, что налог легче ввести, чем отменить. Думаю, к вопросу транспортного налога еще неоднократно вернутся.

0
0
Ответить
Родерик 07.11.2024

Прочитав статью, сразу вспоминается аналогичная ситуация с экологическим налогом в некоторых странах. Вспомним тот же Норвегию, где налоговая система на транспорт более гибкая и основана на принципах экологичности и экономической целесообразности. В России же, как видно, инициатива по отмене транспортного налога натолкнулась на стену непонимания со стороны Министерства финансов. Аргумент о том, что транспортный налог формирует дорожный фонд, конечно, весомый, но почему бы не искать альтернативы? Ведь если посмотреть на западный опыт, там давно уже включают часть налогов в стоимость топлива, регулируя тем самым нагрузку на автовладельцев. Да и сама идея: "сколько наездил – столько и заплатил" кажется более справедливой. В условиях кризиса, когда каждый рубль на счету, важно находить баланс между интересами государства и граждан. Особенно, учитывая, что налоговая нагрузка на автовладельцев только растет. Из статьи видно, что ставки на транспортный налог в регионах сильно разнятся — от 5 до 25 рублей за лошадиную силу. Такая разница вызывает вопросы о справедливости и равенстве налогового бремени. Можно ли считать это эффективной налоговой политикой, если регионы так сильно отличаются по ставкам? Вопросов много, а ответов, как всегда, нет. Надеюсь, в будущем власти все же прислушаются к предложениям и найдут более оптимальные решения для всех.

0
0
Ответить
Авксентий 08.11.2024

Интересно, что инициатива о переносе налоговой нагрузки на топливо не нашла поддержки. Ведь это могло бы упростить систему налогообложения и сделать её более прозрачной. Такой подход давно применяется в Европе и там доказал свою эффективность.

0
0
Ответить
Джан 09.11.2024

Депутаты, конечно, что-то затеяли, но Минфин их быстро осадил. Отмена транспортного налога – это, конечно, звучит заманчиво, но кто будет дороги строить? Да и акцизы на бензин уже подняли, не факт, что это компенсирует потери бюджета. В общем, много вопросов, мало ответов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: