Транспортный налог – отличный способ пополнения бюджета
Оппозиция на днях опять предложила законопроект об отмене транспортного налога. И опять в Комитете Госдумы этот законопроект завернули по причине нехватки денег в бюджете. Этот вопрос уже поднимался давно, и неоднократно. Даже президент Владимир Путин несколько лет назад высказывался за отмену транспортного налога, но Белый дом и профильный комитет эту идею не поддерживают.
А между тем авторы данной поправки даже подсчитали, что нужно всего лишь увеличить акцизы на 1 литр бензина на 53 копейки для того чтобы компенсировать потери в региональных бюджетах в связи с отменой транспортного налога. Его отмена будет вполне справедливой – ведь за пользование дорогами будут платить те, кто ездит, а не те, у кого машина стоит на приколе зимой. Самый первый законопроект был внесен в Госдуму депутатами от ЛДПР еще в 2015 году, но и тогда он не нашел поддержки. Они считали, что данный законопроект снизит социальную напряженность, но чиновники решили, что выпадение доходов из бюджета гораздо страшнее социальной напряженности.
В 2016 году общая сумма транспортного налога составила 146,2 миллиарда рублей – это действительно внушительная сумма. Компенсировать её нечем, считают в Госдуме, и принятие данной поправки в закон негативно скажется на бюджете. Ну а то, что акцизы можно повысить и за счет этого собрать выпадающую сумму – это никто не хочет принять во внимание. Славороосы, которые внесли в очередной раз поправку в законопроект, обратили внимание на то, что неоднократно чиновники на самом высоком уровне, в том числе и президент, высказывались за отмену транспортного налога, и то, что увеличение акцизов на топливо компенсировало бы выпадающие доходы. И опять в Госдуме эти доводы не приняли во внимание. А между тем транспортный налог ощутимо бьет по карману рядового автолюбителя, особенно на Крайнем Севере, где машины с мощным двигателем являются основным средством передвижения. А ведь сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя. Интересно, когда же все-таки этот законопроект будет принят, ведь принятие его решит многие проблемы и снизит социальную напряженность в регионах!
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Налог на транспорт
- Как наказать транспортных вандалов?
- Норвегия вводит налоги на электротранспорт
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
Налоги позволяют пополнять стране свой бюджет, но эффективно использовать этот мощный рычаг подчас нелегко. Так и в этом случае, снятие транспортного налога может привести к недополучению доходов бюджета.
Вообще то стоит отменить. Можно вспомнить одну прошлую инициативу властей, когда предлагали ввести акциз на топливо, с условием отмены транспортного налога. Топливо подорожало, налог остался, обычное барыжничество.
На самом деле было бы очень странно услышать, что проголосовали иначе. Такой вариант развития событий в данной ситуации абсолютно логичен и удивительным не является на мой взгляд. В целом это правильно, но есть моменты, например сумма налога, которые стоит проработать более тщательно.
Мне кажется, отмена транспортного налога и замена его увеличением акциза на бензин — вполне логичное решение. Ведь в этом случае платить будут те, кто реально пользуется дорогами, а не просто владеет автомобилем. Это будет более справедливым подходом, который уже применяется в некоторых странах. Например, в Германии, где акцизы на топливо частично компенсируют расходы на дорожную инфраструктуру. Конечно, важно учитывать, как это отразится на бюджете, но если расчеты верны и увеличение акциза всего на 53 копейки может покрыть потери, то почему бы не попробовать? Несмотря на то, что транспортный налог приносит значительные доходы, социальная напряженность и недовольство граждан, особенно в регионах с суровым климатом, тоже играют важную роль. Вопрос в том, насколько эффективна нынешняя система и не пора ли переходить к более современным методам налогообложения, которые лучше отражают реальные условия использования дорог. Возможно, стоит провести более детальный анализ и рассмотреть долгосрочные последствия для экономики и социальной стабильности. Ведь в конечном итоге, важнее всего создать такую систему, которая будет справедливой и эффективной как для государства, так и для автомобилистов.
Увеличение акциза на топливо для компенсации отмены транспортного налога звучит логично. Это бы сняло нагрузку с людей, у которых машины стоят на приколе большую часть года. Особенно это актуально для северных регионов. Интересно, почему эта идея не находит поддержки, если даже президент высказывался в её пользу?
Считаю, что идея отмены транспортного налога и перехода на акцизы на топливо имеет смысл. Это может быть более справедливо, так как нагрузка ложится на тех, кто действительно пользуется дорогами. Но, конечно, важно обеспечить, чтобы это не привело к значительному росту цен на бензин и дизель, что в конечном итоге опять ударит по карману простых людей.