Минфин внес предложение об отмене транспортного налога в 2016 году
В настоящее время обсуждается законопроект об отмене транспортного налога. Но не для всех, а только для лиц, которые используют автомобиль массой свыше 12 тонн.
Правда, пока это предложение ещё на стадии обсуждения, и какова вероятность того, что будет отмена транспортного налога в 2016 году, не могут сказать даже эксперты.
Мнения по этому вопросу самые различные. Член думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает этот предложение актуальным и уверен, что этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время. Он считает, что законопроект будет принят в весеннюю сессию. Ведь транспортный налог вводился прежде всего, как сбор денежных средств на то, чтобы дороги были в порядке.
Ввели акцизы на топливо, а транспортный налог планировали отменить. И опять тишина. Транспортный налог сегодня регулируют региональные власти, а те не торопятся его отменять. Ведь эти деньги идут в областной бюджет, а там постоянно ощущается нехватка денежных средств. Сегодня владельцы транспортных средств уплачивают налог два раза - при покупке топлива и автомобиля.
Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко считает это предложение популистским – впереди выборы в Думу, которые пройдут в сентябре. Как всегда, поговорят об этом и благополучно забудут. Ведь с отменой транспортного налога в 2016 году регионы недосчитаются 400 миллиарда рублей.
Эта тема обсуждается уже с декабря прошлого года, а воз и ныне там. Сам проект закона появился после пресс-конференции президента России 17 декабря 2015 года. От налога предлагают освободить и лиц, которые владеют большегрузами и зарегистрированы в системе «Платон».
Но они будут освобождены от транспортного налога, если сумма платы в системе «Платон» за налоговый период с 1 октября по 30 сентября больше или равна транспортному налогу. Как будут дальше развиваться события, пока не известно. А пока владельцев большегрузных автомашин платят за их владение двойную плату, что не совсем справедливо.
И, по всей видимости, никто им не собирается вернуть часть средств от излишне уплаченного транспортного налога. Налоги все увеличиваются, а дороги от этого не становятся лучше. В России, как известно, две беды – дураки и дороги.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Минфин внес предложение об отмене транспортного налога в 2016 году
- Транспортный налог – отличный способ пополнения бюджета
Радует, хотя казалось в условиях кризиса ничего оптимистичного не ждать, но все же владельцам большегрузов определенно обрадует отмена транспортного налога.
Отличная новость, добавили сборов одних и теперь обещают подумать о том что возможно отменят то отчем говорили ещё давно, да и то не всем.
Долго ведутся обсуждения... Но если налог отменят, такая новость обрадует дальнобойщиков. Хотелось бы, чтоб и дороги становились лучше, а не только налоги увеличивали.
Я считаю, что предложение об отмене транспортного налога для большегрузов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это действительно может облегчить финансовую нагрузку на владельцев таких транспортных средств, особенно учитывая, что они уже платят акцизы на топливо и сборы через систему «Платон». Это в каком-то смысле напоминает ситуацию в Европе, где акцент делается на налогах на топливо, а не на сам автомобиль, что стимулирует более экономичное использование ресурсов. С другой стороны, стоит учитывать, что отмена транспортного налога может серьезно сказаться на региональных бюджетах. Потеря 400 миллиардов рублей — это не шутка, и регионы могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, что приведёт к ухудшению инфраструктуры и качества дорог в долгосрочной перспективе. В этом контексте предложение кажется скорее популистским шагом накануне выборов, чем реальной экономической реформой. Также вызывает сомнения, что освобождение от налога будет связано с системой «Платон», поскольку это может создать дополнительные сложности и бюрократические преграды для бизнесов. В итоге, кажется, что законопроект пока остается в подвешенном состоянии, и его судьба будет зависеть от политической воли и экономической целесообразности. Надеюсь, что в будущем будет найдено более сбалансированное решение, которое учтет интересы всех сторон.
Мне кажется, что предложение об отмене транспортного налога для большегрузов — это скорее политический шаг, чем экономически обоснованное решение. В регионах и так не хватает средств, а отмена налога может только усугубить ситуацию. Возможно, стоит искать другие способы поддержки транспортников, например, через субсидии или гранты.
Интересно, почему вопрос отмены транспортного налога для большегрузов так долго обсуждается, но не решается? Становится понятно, что без политической воли и конкретных реформ в налоговой системе эта проблема будет оставаться нерешенной. Кажется, что акцизы на топливо уже должны были компенсировать потерю доходов от транспортного налога, но нет.