В Минтрансе проанализировали, сколько льготников ежемесячно пользуются общественным транспортом
Министрам транспорта было поручено проанализировать сколько льготников ежемесячно пользуются общественным транспортом. Но выполнить это задание оказалось непросто. Чтобы сосчитать реальный пассажиропоток, необходимо проехать со всех конечных остановок по каждому из маршрутов. Выяснилось, что пассажирские потоки в городах Крыма не изучаются. Раньше чиновники называли эту проблему - работа украинской власти. Однако за четыре года ничего не изменилось, кроме перехода перевозчика «СимСитиТранс» к муниципальному «Горавтотрансу», где обслуживаются пассажирыне малогабаритными, а 12-метровыми автобусами.
Ежегодно транспортным компаниям выплачивают за перевозку льготников 1,3 миллиарда рублей, при этом подсчет ведется исключительно «на глаз». Сейчас разрабатывают способы взаимодействия, чтобы с перевозчиками можно было работать по схеме «сколько перевез – столько получил».
Ранее Минтранс приобрел большую партию валидаторов для симферопольского транспорта, чтобы подсчитать количество льготников. Но терминал для симферопольского транспорта для подсчета льготников совсем не годится. Причина - он находится под контролем водителя и фактически ничем не отличается от рулона с билетами. В Крыму 33 категории льготников. Поэтому найти кондукторов, которые могли бы контролировать льготников и не льготников за 15 тысяч, просто не реально. В конце 2017 года администрация Симферополя заговорила о необходимости введения монетизации, так как стали поступать многочисленные жалобы от водителей, которые недовольны большим количеством «фальшивых» льготников.
Чиновники решили объединить несколько транспортных компаний в одну: в этом году керченский муниципальный перевозчик, симферопольский "Горавтотранс", республиканские "Крымтроллейбус" и "Крымавтотранс" станут одним предприятием. Чиновники считают, что так они смогут контролировать финансовый поток. До сих пор власти Крыма не имеют возможности вычислить реальное количество льготников в транспорте и тем самым рассчитать, какую сумму нужно выделить в качестве компенсации. Однако идею монетизации льгот сразу можно отбросить, даже если создана огромная транспортная компания. Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин против объединения крупных дотационных перевозчиков, так как это может привести к созданию большой «черной дотационной дыры». Необходимо было давно выводить из тени выручку и хорошо изучать пассажирские потоки в том числе анализировать перевозку льготников, а все до сих пор находится на стадии обсуждения. Теперь придется поднимать стоимость проезда, если власти ставят перед предприятием задачу зарабатывать. На сегодня проезд в городском транспорте в Крыму считается один из самых низких по РФ.
Общественный транспорт крайне убыточный. Предприятие до сих пор существуют за счет компенсации льготников. Система автоматизированной оплаты проезда заработает тогда, когда крымские власти начнут выпускать бесконтактные карты. А это займет еще около полтора года.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- Юрий Овсянников назначен министром транспорта в республике Крым
- В Перми можно оплатить проездные через банкоматы и онлайн-сервисы
- Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа
Мне кажется, что все эти бесплатные проезды давно надо ликвидировать, а на их место ввести монетизацию таких льгот, а ты уж сам решай, ехать тебе или нет.
Да, конечно, Степан. Кажется тебе. Думаешь льготникам нужна эта монетизация льгот? Думаешь льготники это сплошь здоровые и обеспеченные люди? Да из них большинство это бабули, дедули и люди с ограниченными возможностями, которым монетизация не будет в радость, а только добавит головняков. Если ещё не понял почему, пиши, объясню.
Льготный проезд на общественном транспорте , это неотъемлемая часть цивилизованного общества ! Те же самые студенты или школьники занимают большой процент льготной категории. Как факт - сам подчет льготников также необходим ,для возможности выявления проблем.
Интересная статья, но вызывает много вопросов. Во-первых, почему до сих пор не реализована система автоматизированного учета пассажиров? В наше время, когда технологии позволяют отслеживать пассажиропоток в реальном времени, можно было бы внедрить что-то наподобие систем в московском или питерском транспорте, где используются карты и валидаторы, и все данные моментально отправляются в централизованную систему. Во-вторых, ситуация с 'фальшивыми' льготниками напоминает известную проблему в ряде регионов, где тоже пытались вводить монетизацию, но без должного контроля это только усугубило ситуацию. В-третьих, объединение нескольких транспортных компаний в одну — это, конечно, может помочь в управлении, но без четкого плана и понимания, как это повлияет на всю систему, можно получить обратный эффект. У нас, например, в регионе тоже пробовали такую схему, но в итоге это привело к еще большей бюрократии и увеличению расходов. В общем, все эти изменения требуют не просто объединения компаний или покупки валидаторов, а полной перестройки системы, начиная с анализа пассажиропотока и заканчивая внедрением новых технологий. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других регионов или даже стран, где подобные проблемы решаются более эффективно. Надеюсь, что власти примут правильные решения, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом, а не просто будут переносить ответственность с одного ведомства на другое.
Особенно удивляет подход 'на глаз' в подсчете льготников. В наше время это просто недопустимо. Современные технологии позволяют более точно и прозрачно вести учет. Может, стоит вдохновиться опытом других стран, где система учета льготников давно автоматизирована.
Кажется, что объединение компаний – это попытка решить сразу много проблем, но без четкой стратегии это может только усложнить ситуацию. Проблема с 'фальшивыми' льготниками требует более детального подхода, чем просто объединение ресурсов. Необходимы четкие механизмы контроля и учета.