В Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей
Среди грузоперевозчиков бурно обсуждается тема о том, что в Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей. К тому же в Министерстве транспорта планируют разработать систему о мгновенном оповещении о перегрузе, за которое действует наказание. В чем правда, а в чем ложь стоит разобраться.
Для начала планируют создать систему оповещения о перегрузе. Ведь сам автоматический контроль полностью не сохраняет дороги. Перегруженный грузовик так и следует после автоматического контроля, разрушая дорожное покрытие. Пока непонятно, как именно будет реализована система оповещения о перегрузе. Возможно, каждый автоматический пункт оборудуют информационным табло или оборудуют везде «полосы взвешивания».
После обнаружения перегруза грузовику будет запрещено выезжать на дорогу. Согласно Приказу Министерства транспорта №119 от 29.03.2018 г. автоматические пункты уже должны включать в себя технические средства оповещения, но какие именно опять непонятно.
Также Министерство транспорта планируют снизить штрафы до минимума за незначительный перегруз. На сегодня штраф за незначительный перегруз составляет от 2 до 10 процентов – около 150 тысяч рублей, а вот за большой перегруз придётся заплатить свыше 50 процентов – почти 500 тысяч рублей. С другой стороны справедливо снизить штрафы за символический перегруз. Возможно, тогда поднимется штраф за максимальный перегруз, что в свою очередь будет справедливым решением.
Стоит отметить, что планируют налагать штрафы за перегруз на грузоотправителей. Получается при автоматической фиксации нарушения оплачивать штраф будет только перевозчик, хотя вряд ли был перегруз без поручения заказчика. Таким образом, заказчик экономит, а перевозчик зарабатывает. К тому же погрузка груза не осуществляется без электронной накладной. Остается разработать систему взаимодействия бизнеса с органами власти по автоматическому весогабаритному контролю.
Пока только три региона: Краснодарский край, Омская область и Ямало-Ненецкий автономный округ готовы выделить финансирование на весогабаритный контроль. Недавно к ним присоединились Кемеровская область и Якутия. К 2025 году на региональных трассах будут работать около 366 автоматических постов, хотя в Министерстве транспорта планируют ввести около 500.
Прежде чем вводить автоматические посты для сохранения дорог, стоит сначала дороги привести согласно нормативам. К примеру, в Амурской области нормативным требованиям соответствуют только 30 процентов дорог, но в прошлом году их количество составляло около 75 процентов.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
- Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
- В Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей
С учетом перегруза сколько не ремонтирую и не строй новых дорог, их состояние будет продолжать желать лучшего. Возможно ответственность всех участников процесса перевозки сдвинет ситуацию с места.
Непонятен 5-й абзац новости («Стоит отметить, …»). Штрафы за перегруз планируют налагать на грузоотправителей. А штраф будет оплачивать только грузоперевозчик. Не всегда же перевозчик принадлежит отправителю или заказчику.
Идею с повышением тарифов придумали в 2019, но по факту воплотить в реальность смогли только в конце 2021 года. Когда на дорогах начались отношения в рамках закона и не кому ничего нельзя было предложить или договориться. Вот спустя два года все ездят без перегруза, дороги также как и раньше приходят в негодность, но зато перевозки повысили вдвое цены на свои услуги......