В Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей

Среди грузоперевозчиков бурно обсуждается тема о том, что в Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей. К тому же в Министерстве транспорта планируют разработать систему о мгновенном оповещении о перегрузе, за которое действует наказание. В чем правда, а в чем ложь стоит разобраться.

Для начала планируют создать систему оповещения о перегрузе. Ведь сам автоматический контроль полностью не сохраняет дороги. Перегруженный грузовик так и следует после автоматического контроля, разрушая дорожное покрытие. Пока непонятно, как именно будет реализована система оповещения о перегрузе. Возможно, каждый автоматический пункт оборудуют информационным табло или оборудуют везде «полосы взвешивания».

После обнаружения перегруза грузовику будет запрещено выезжать на дорогу. Согласно Приказу Министерства транспорта №119 от 29.03.2018 г. автоматические пункты уже должны включать в себя технические средства оповещения, но какие именно опять непонятно.

штраф за перегруз

Также Министерство транспорта планируют снизить штрафы до минимума за незначительный перегруз. На сегодня штраф за незначительный перегруз составляет от 2 до 10 процентов – около 150 тысяч рублей, а вот за большой перегруз придётся заплатить свыше 50 процентов – почти 500 тысяч рублей. С другой стороны справедливо снизить штрафы за символический перегруз. Возможно, тогда поднимется штраф за максимальный перегруз, что в свою очередь будет справедливым решением.

Стоит отметить, что планируют налагать штрафы за перегруз на грузоотправителей. Получается при автоматической фиксации нарушения оплачивать штраф будет только перевозчик, хотя вряд ли был перегруз без поручения заказчика. Таким образом, заказчик экономит, а перевозчик зарабатывает. К тому же погрузка груза не осуществляется без электронной накладной. Остается разработать систему взаимодействия бизнеса с органами власти по автоматическому весогабаритному контролю.

Пока только три региона: Краснодарский край, Омская область и Ямало-Ненецкий автономный округ готовы выделить финансирование на весогабаритный контроль. Недавно к ним присоединились Кемеровская область и Якутия. К 2025 году на региональных трассах будут работать около 366 автоматических постов, хотя в Министерстве транспорта планируют ввести около 500.

Прежде чем вводить автоматические посты для сохранения дорог, стоит сначала дороги привести согласно нормативам. К примеру, в Амурской области нормативным требованиям соответствуют только 30 процентов дорог, но в прошлом году их количество составляло около 75 процентов.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 508
Автор новости: / Дата публикации: 30-06-2019
Поиск запроса "штрафы за перегруз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Ульяновск 18.07.2019

С учетом перегруза сколько не ремонтирую и не строй новых дорог, их состояние будет продолжать желать лучшего. Возможно ответственность всех участников процесса перевозки сдвинет ситуацию с места.

0
0
Ответить
Виктор Тула 03.09.2021

Непонятен 5-й абзац новости («Стоит отметить, …»). Штрафы за перегруз планируют налагать на грузоотправителей. А штраф будет оплачивать только грузоперевозчик. Не всегда же перевозчик принадлежит отправителю или заказчику.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 02.10.2023

Идею с повышением тарифов придумали в 2019, но по факту воплотить в реальность смогли только в конце 2021 года. Когда на дорогах начались отношения в рамках закона и не кому ничего нельзя было предложить или договориться. Вот спустя два года все ездят без перегруза, дороги также как и раньше приходят в негодность, но зато перевозки повысили вдвое цены на свои услуги......

0
0
Ответить
Бен 06.11.2024

Честно говоря, тема перегруза в грузоперевозках давно была на повестке дня, и вот, наконец, начинают предпринимать конкретные шаги. Создание системы оповещения о перегрузе — это, безусловно, шаг вперед. Однако, возникает вопрос, как это будет реализовано на практике? Подобные системы уже активно используют в Европе, где каждая тонна сверх нормы моментально фиксируется и данные передаются на центральный сервер. Возможно, мы движемся в том же направлении, что и западные коллеги, и это не может не радовать. Что касается снижения штрафов за незначительный перегруз, то это логичный шаг. Когда штрафы за небольшие нарушения сопоставимы с серьезными, это демотивирует и ведет к недовольству среди перевозчиков. Более того, перераспределение ответственности на грузоотправителей — это отличный способ снизить нагрузку на перевозчиков. Ведь заказчик также должен нести ответственность за перегруз, особенно если он знает о нем заранее. Взаимодействие бизнеса с органами власти в этом вопросе представляется логичным шагом. Не могу не отметить, что только несколько регионов готовы выделить финансирование на внедрение автоматических постов контроля. Это вызывает вопросы, ведь сохранение дорог должно быть в интересах каждого региона. Интересно, как быстро остальные регионы подтянутся в этом вопросе. Например, если вспомнить, как быстро развивались технологии в сфере электронных накладных, то кажется, что потенциал для ускорения процесса есть. Надеюсь, что подобные инициативы приведут к улучшению состояния дорог и условиям труда для всех участников процесса.

0
0
Ответить
Андроник 07.11.2024

Введение системы оповещения о перегрузе — это шаг, который давно назрел. Вопрос только в том, насколько быстро и качественно это будет реализовано. На мой взгляд, многие проблемы грузоперевозок связаны с недостаточной информированностью участников процесса. Надеюсь, новая система поможет решить эту проблему.

0
0
Ответить
Варлам 08.11.2024

Идея о снижении штрафов за незначительный перегруз кажется здравой. Практика показывает, что высокие штрафы за малейшие нарушения нередко приводят к недовольству и попыткам обойти систему. Вместо этого лучше сосредоточиться на серьезных нарушениях и ужесточить наказания для них. Это сделает систему более справедливой и эффективной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: