Правила управления грузовиками и автобусами ужесточают
Правила управления грузовиками и автобусами ужесточают. Теперь к допуску получения прав и экзаменом категории «С» и выше получат лишь те, у кого будет определенный опыт вождения на легковых автомобилях. При этом работать водителями на грузовиках и автобусах смогут лишь те, у кого не было грубых нарушений.
Ужесточение правил и требований к опыту и стажу водителей уже сделали свое дело. В нашей стране количество погибших в ДТП постоянно снижается (с 2014 года на 37 %), но этого недостаточно. Дело в том, количество погибших в ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, снижается гораздо медленнее. Поэтому и придумали целую программу действий, которая призвана исправить создавшееся положение.
Сегодня работа водителей на грузовиках и автобусах относятся к перевозкам особого риска. Есть такое понятие – транспортный риск. Это количество погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств определенного вида. Для автобусов он в 2019 году составил 8,6, для грузовиков 7, а для легкового транспорта - 3. В 2020 году показатели улучшились, но этого все равно недостаточно.
Именно поэтому было принято решение к допуску к управления грузовиками и автобусами применять более жесткие требования. Цифры – вещь упрямая и они говорят о том, что это правильное решение. Сегодня пассажирские перевозки оказались на грани выживания, и на этом фоне перевозчики, пытаясь выжить в непростой ситуации, стали экономить на безопасности движения.
Большое количество ДТП приходится на перевозки на автобусах, при этом погибает 74% от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. Для повышения уровня безопасности нужно отладить процесс в этой сфере, и сделать это должны на местах местные власти.
Оптимизация допуска к перевозкам на автобусах и грузовиках поможет в этой проблеме. Субсидии на перевозки должны получать только наиболее добросовестные перевозчики. В общем, на законодательном уровне делается все, чтобы пассажирские перевозки были более безопасными.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Размер автобуса и безопасность?
- Плюсы и минусы в работе водителем
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- Водители техники MAN повышают квалификацию
- Водителей грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов
Считаю эти меры правильными. Ведь на дорогах гибнет множество людей, в основном по вине водителей, поэтому отбор и требования должны быть более жесткими.
Повышение требований к водителям автобусов и грузовиков необходимо, но важно и то, чтобы не возник дефицит водителей, которые готовы и имеют право работать.
Хорошо что они начали думать о безопасности пассажиров. И я очень надеюсь, что в будущем это реально поможет. Очень круто будет если за рулем будет добросовестных побольше!
Правильно делают! Слишком много стало аварий по вине водителей автобусов, особенно на дальние расстояния. Такое впечатление, что водители за рулем делают все, что хотят: и по телефону разговаривают и идут на обгон там, где запрещено и т.д....
Недавно прочитал статью о новых правилах управления грузовиками и автобусами и был приятно удивлён, что наконец-то начали применять более жёсткие меры к допуску водителей. Это действительно важно, если вспомнить, как в авиации, к примеру, пилотам ставят высокие требования по опыту, прежде чем они могут управлять пассажирскими лайнерами. В транспортной отрасли на дорогах должен быть такой же подход. Количество погибших в ДТП действительно пугает, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Это не просто цифры, это жизни людей. Программа, которую внедряют, кажется, действительно имеет потенциал для улучшения ситуации на дорогах. Сравнивая показатели транспортного риска, понимаешь, что легковые автомобили значительно безопаснее, но ведь и ответственность у водителей автобусов и грузовиков гораздо выше. Особенно сейчас, когда перевозчики пытаются экономить на безопасности. Субсидии только для добросовестных перевозчиков — это тоже шаг в правильном направлении. Ведь, как и в любой другой отрасли, поддержка должна идти тем, кто действительно заботится о безопасности и качестве своих услуг. Важно, чтобы местные власти также включились в этот процесс, ведь на их плечах лежит значительная часть ответственности за то, как именно будут реализованы эти инициативы на практике. Надеюсь, что с течением времени мы увидим положительные изменения и снижение количества ДТП на дорогах.
Я думаю, что ужесточение правил — это логичный шаг. Сравните с медициной: чем выше квалификация врача, тем больше доверия. Вот и в транспорте так же должно быть. Главное, чтобы это не стало просто очередной бюрократической формальностью.
Очень надеюсь, что новые меры действительно повлияют на безопасность на дорогах. Вспоминается ситуация с авиаперевозками, где строгие правила допуска и подготовки пилотов давно доказали свою эффективность. Хотелось бы, чтобы и у нас в транспорте был такой же высокий стандарт.