Россия реализует возможности транзита
Россия пытается интегрироваться в мировой транспортный рынок за счёт китайского «экономического чуда». Небывалый подъём экономики КНР спровоцировал увеличение объёма товаропотока, направленного из Китая в страны Евросоюза. Перевозки грузов в данном направлении не сбавляют оборотов. Россия занимает выгодное географическое положение, находясь между Европой и Азией.
В данном случае можно заработать на создании востребованной сети транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокую скорость доставки транзитных грузов. Строительство современных объектов транспортной инфраструктуры планируется осуществлять при условии софинансирования китайской стороной.
Актуальной остаётся проблема повышения пропускной способности РЖД. Чтобы стать полноценным участником транспортного коридора «Один пояс – один путь», необходимо покрыть недостаток дорог и мостов, увеличить складские мощности, а также оптимизировать работу таможенных пунктов пропуска.
Открытие новых пунктов пропуска товаров частично решит проблему скопления грузов в Маньчжурии. Это позволит приобрести Приморскому краю статус важнейшего хаба, через который проходит маршрут Китай-Западная Европа. Главным приобретением становится многократно увеличенной трафик на Транссибирской магистрали, который, в свою очередь, обеспечивает стабильные перевозки железнодорожным транспортом.
Китайские власти настаивают на необходимости скорейшего строительства железнодорожной инфраструктуры и развития погранпереходов. Обновление одного только пункта пропуск Суйфеньхэ – Гродеково, который является ключевым звеном МТК «Приморье-1», позволит увеличить объём контейнерные перевозок грузов до 7 млн тонн в год.
Подобным объектом для МТК «Приморье-2» является порт Зарубино. На его территории находится единственный терминал «Морской порт в бухте Троицы». Отсюда выполняется еженедельная перевозка грузов в город Пусан Южной Кореи. Объём перевалки грузов в Зарубино составляет 3 млн тонн. Проектная мощность порта рассчитана на 3 млн тонн. Для эффективной перевалки китайских грузов возможности Зарубино следует довести до 20 млн тонн.
Проблему может решить строительство новой железнодорожной линии. Уже существует договорённость на уровне правительства двух стран. Но практические шаги пока не предпринимаются. Хватит ли терпения у Китая дожидаться реакции российской стороны, но существует множество аспектов, включая систему тарифообразования, которые сдерживают запуск перспективного для России транспортного мегапроекта.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Междугородняя перевозка грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
Использование момента востребованности своей территории для грузоперевозок из Китая в Европу даст развитие дорожной инфраструктуры на пути следования транспорта, следом и развитие экономики этих регионов.
Хорошая возможность воспользоваться как географическим положением, так и конфликтом Китая и США на товарном рынке. Вложения в транспорт и пути всегда дают отдачу на десятилетия.
Новые железнодорожные линии в таких регионах важны и необходимы, их надо прокладывать. Повысится пропускная способность, что в целом будет благотворно для экономики страны. Интересная и полезная информация.
Читая эту статью, сразу вспоминается, как другие страны использовали свое географическое положение для усиления позиций на мировом рынке. Например, Сингапур и его портовая инфраструктура — это яркий пример того, как территория может стать важным связующим звеном между регионами. Россия, находясь между Европой и Азией, имеет все шансы стать ключевым игроком в международной торговле, особенно учитывая китайскую инициативу 'Один пояс — один путь'. Однако, как верно отмечено в статье, основная проблема — это пропускная способность и инфраструктура. Без модернизации железнодорожных путей и увеличения складских мощностей трудно представить, как Россия сможет выдержать растущий поток грузов. Также интересно, как китайская сторона готова инвестировать в эти проекты, что показывает их серьезную заинтересованность в развитии транспортных коридоров через Россию. Важно, чтобы эти проекты не остались только на бумаге, иначе мы можем упустить возможность, которая может не повториться. Напоминает ситуацию с инфраструктурными проектами в Индии, где, несмотря на планы и инвестиции, реальное строительство затягивается. Надеюсь, Россия сможет избежать таких задержек и эффективно использовать свой потенциал.
Тема актуальная. Особенно впечатляет идея повышения роли Приморского края как хаба. Это напоминает развитие портов в Нидерландах, которые стали важным логистическим центром для Европы. Однако без инвестиций в железные дороги и порты это может остаться только на бумаге.
Интересная статья! Действительно, Россия может стать главным транзитным маршрутом между Китаем и Европой. Но без улучшения инфраструктуры это будет сложно реализовать. Надеюсь, сотрудничество с Китаем даст необходимые инвестиции.