На официальном интернет-портале опубликовано Постановление Правительства о новых правилах допуска к международным перевозкам
С начала нового 2021 года в России начнут действовать новые правила допуска к международным автомобильным перевозкам. На официальном интернет-портале опубликовано соответствующее Постановление Правительства. Условия допуска останутся прежними, изменится процедура получения удостоверения, а также система наказания перевозчика за нарушение этих условий.
Главные требования к компаниям и индивидуальным предпринимателям: первое - наличие в собственности транспортные средства, второе — это наличие в штате специалиста, имеющего свидетельство о профессиональной компетентности и третье – это наличие устойчивого финансового положения.
Владение имуществом должно быть не менее 300 тысяч рублей при использовании одного автомобиля и не менее 170 тысяч рублей в расчете на каждое следующее транспортное средство. Стоит отметить, что из обязательных требований убрали страхование автогражданской ответственности. Таким образом, с нового года перевозчику не обязательно будет страховаться. При подаче документов на допуск нужно будет предъявить полис.
Однако срок рассмотрения документов Ространснадзором изменился. Раньше с даты получения заявления у ведомства было 30 дней для ответа перевозчику дать ему допуск или нет. С нового 2021 года у Ространснадзора будет три рабочих дня, чтобы проверить все ли документы поданы и взять их на рассмотрение, через 20 рабочих дней нужно решить вопрос дать допуск или нет перевозчику.
Коснулись новые правила, связанные с ужесточением наказания для перевозчика, нарушившего требования и условия допуска. На сегодня перевозчику могут вынести предупреждение, а не приостановить или аннулировать действие его удостоверения. С 1 января никаких предупреждений не будет вынесено, перевозчику будет сразу приостановлен допуск.
Приостановлен будет допуск перевозчику на основании, к примеру, при неоднократном выявлении в течение года факт передачи другому перевозчику иностранного разрешения, при повторном привлечение к административной ответственности за нарушение международных перевозок и так далее. Максимальный срок составит уже не шесть месяцев, а ровно 180 дней.
Новые правила к международным перевозкам введены с проведением так называемой «регуляторной гильотины», которая подразумевает снятие излишних требований к бизнесу, тем самым переводит государственный надзор на более справедливый риск-ориентированный подход.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Швеция намерена построить 500-километровый участок электрифицированной автодороги
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
Изменения в Правила в целом положительные, но важно, чтобы контроль за их соблюдением был тщательный и равный в отношении всех субъектов международных перевозок.
Ну как всегда. Упрощают в одних моментах и усложняют в других. Пункт о минимально допустимом размере владения имуществом уже вызвал негодования ( сужу по недовольству многих коллег, знакомых и друзей с более низким достатком).
Если убирают страхование, значит обязательно что-то добавят другое. Главное, чтобы это было не дороже, чем прежде. Иначе цены на товары опять начнут расти.
Сокращение сроков рассмотрениям документов конечно плюс, а в остальном очередные требования которых и так достаточно для перевозчика.
Нововведения в правилах допуска к международным автомобильным перевозкам кажутся мне шагом в верном направлении, особенно с учетом применения принципа "регуляторной гильотины". Этот подход, как и в других отраслях, таких как финансовый сектор, позволяет снизить бюрократическую нагрузку на бизнес
С одной стороны, хорошо, что упростили некоторые процедуры, но вот отмена обязательного страхования – спорный шаг. Это как в строительстве снять обязательность страховки на опасные работы
Ужесточение наказаний за нарушения – это, конечно, важно, но надеюсь, что это не станет инструментом давления на перевозчиков. Важно, чтобы наказания были обоснованными и справедливыми, иначе это может навредить бизнесу