На официальном интернет-портале опубликовано Постановление Правительства о новых правилах допуска к международным перевозкам
С начала нового 2021 года в России начнут действовать новые правила допуска к международным автомобильным перевозкам. На официальном интернет-портале опубликовано соответствующее Постановление Правительства. Условия допуска останутся прежними, изменится процедура получения удостоверения, а также система наказания перевозчика за нарушение этих условий.
Главные требования к компаниям и индивидуальным предпринимателям: первое - наличие в собственности транспортные средства, второе — это наличие в штате специалиста, имеющего свидетельство о профессиональной компетентности и третье – это наличие устойчивого финансового положения.
Владение имуществом должно быть не менее 300 тысяч рублей при использовании одного автомобиля и не менее 170 тысяч рублей в расчете на каждое следующее транспортное средство. Стоит отметить, что из обязательных требований убрали страхование автогражданской ответственности. Таким образом, с нового года перевозчику не обязательно будет страховаться. При подаче документов на допуск нужно будет предъявить полис.
Однако срок рассмотрения документов Ространснадзором изменился. Раньше с даты получения заявления у ведомства было 30 дней для ответа перевозчику дать ему допуск или нет. С нового 2021 года у Ространснадзора будет три рабочих дня, чтобы проверить все ли документы поданы и взять их на рассмотрение, через 20 рабочих дней нужно решить вопрос дать допуск или нет перевозчику.
Коснулись новые правила, связанные с ужесточением наказания для перевозчика, нарушившего требования и условия допуска. На сегодня перевозчику могут вынести предупреждение, а не приостановить или аннулировать действие его удостоверения. С 1 января никаких предупреждений не будет вынесено, перевозчику будет сразу приостановлен допуск.
Приостановлен будет допуск перевозчику на основании, к примеру, при неоднократном выявлении в течение года факт передачи другому перевозчику иностранного разрешения, при повторном привлечение к административной ответственности за нарушение международных перевозок и так далее. Максимальный срок составит уже не шесть месяцев, а ровно 180 дней.
Новые правила к международным перевозкам введены с проведением так называемой «регуляторной гильотины», которая подразумевает снятие излишних требований к бизнесу, тем самым переводит государственный надзор на более справедливый риск-ориентированный подход.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Швеция намерена построить 500-километровый участок электрифицированной автодороги
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
Изменения в Правила в целом положительные, но важно, чтобы контроль за их соблюдением был тщательный и равный в отношении всех субъектов международных перевозок.
Ну как всегда. Упрощают в одних моментах и усложняют в других. Пункт о минимально допустимом размере владения имуществом уже вызвал негодования ( сужу по недовольству многих коллег, знакомых и друзей с более низким достатком).
Если убирают страхование, значит обязательно что-то добавят другое. Главное, чтобы это было не дороже, чем прежде. Иначе цены на товары опять начнут расти.
Сокращение сроков рассмотрениям документов конечно плюс, а в остальном очередные требования которых и так достаточно для перевозчика.
Нововведения в правилах допуска к международным автомобильным перевозкам кажутся мне шагом в верном направлении, особенно с учетом применения принципа "регуляторной гильотины". Этот подход, как и в других отраслях, таких как финансовый сектор, позволяет снизить бюрократическую нагрузку на бизнес. Ускорение процесса рассмотрения документов до 20 рабочих дней вместо 30 действительно может способствовать более оперативной работе транспортных компаний. Однако возникает вопрос, насколько готов Ространснадзор к такой быстрой обработке заявок. Важно, чтобы это не привело к поверхностному рассмотрению документов, что может создавать риски для безопасности перевозок. Изменения в системе наказания перевозчиков также выглядят обоснованными, но более жесткие меры требуют тщательного контроля и справедливости при их применении. Отмена обязательного страхования автогражданской ответственности вызывает некоторые сомнения, ведь это может увеличить риски для участников движения. Интересно, как такие изменения будут восприняты самими перевозчиками и насколько это действительно облегчит их работу. В целом, такие реформы напоминают подходы, реализованные в других странах, например, в Германии, где регулирование также стремится к минимизации излишних требований и усилению ответственности за нарушения. Будет интересно увидеть, как эти изменения отразятся на отрасли в долгосрочной перспективе.
С одной стороны, хорошо, что упростили некоторые процедуры, но вот отмена обязательного страхования – спорный шаг. Это как в строительстве снять обязательность страховки на опасные работы.
Ужесточение наказаний за нарушения – это, конечно, важно, но надеюсь, что это не станет инструментом давления на перевозчиков. Важно, чтобы наказания были обоснованными и справедливыми, иначе это может навредить бизнесу.