В новых правилах по перевозке организованных групп детей отменили запрет на старые автобусы
В туриндустрии считают, что отмена запрета на перевозку детей старыми автобусами никак не повлияет на безопасность перевозок, но зато позволит развивать детский туризм. Новые правила перевозки организованных групп детей были опубликованы в конце сентября.
В законную силу эти правила вступят с начала нового 2021 года и будут действовать до конца 2026 года. В этих правила исключено требование об использовании при организованной перевозке детей автобусы старше 10 лет. Кстати, эта норма закона должна была вступить в силу с 1 января 2021 года.
Эти изменения обсуждались несколько лет. Отмена этого требования никак не повлияет на безопасность, в то же время эта поправка позволит использовать транспорт, который в настоящее время имеется в регионах.
Сегодня ситуация в регионах с автобусами более чем удручающая - там доля автобусов, которым старше 10 лет, составляет более 80 %. То есть если бы эту поправку оставили, то с Нового года детей в регионах просто не на чем было перевозить.
Статистика говорит, что аварии случаются чаще всего при несвоевременном прохождении техобслуживания и техосмотра. А там, где к этому подходят ответственно, риски аварий значительно снижены. Так что дело не в старости автобуса, а в том, как его обслуживают и как за ним следят.
Вообще требование об объективном отношении к старым автобусам для перевозки детей возникает систематически. Теперь снижение возраста автобуса для признание его устаревшим отсрочили на семь лет. За это время предприятия смогут постепенно обновить свой автопарк и развивать автотуризм.
Школьников и молодежь можно будет отправлять на экскурсии, зарабатывая при этом на новые автобусы. А когда обсуждали этот момент, многие турфирмы перестали работать с детскими группами, так как опасались, что в любой момент у них просто не будет возможности арендовать подходящий по возрасту автобус для экскурсий.
Самое главное – обеспечить безопасность при перевозке на автобусе детей, а возраст автобуса никак не влияет эту безопасность. Так зачем же лишать детей радости от экскурсий? Нужно только обеспечить контроль за автобусами и уравнять штрафы для предпринимателей и юридических лиц за нарушение правил по перевозке детей. Тогда все будут поставлены в равные условия и будут соблюдать правила по технике безопасности при перевозке организованных групп детей.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Колонны детских автобусов будут сопровождать по-новому
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Контроль за соблюдение правил перевозки детей значительно усилился
Не удивлюсь, если изменения в правилах по перевозке организованных групп детей, касающиеся старых автобусов, будут регулярно продлеваться. И лишь ряд серьезных аварий с участием старых автобусов заставит поменять продлеваемые правила. А до этого времени дети будут ездить в автобусах, давно подлежащих списанию.
Что не рассчитали возможности перевозчиков и муниципальных бюджетов, когда вводили ограничения?:) Теперь одумались. Всё правильно, можно ведь транспорт за год ушатать до непотребного состояния, а можно много лет содержать его в идеале почти.
Может это и хорошо с точки зрения туризма, но главное чтоб транспорт был исправлен, всё таки речь идёт о детях. Просто некоторые перевозчики относятся к своему транспорту не очень бережно.
Честно сказать, я надеялась, что перевозку старыми автобусами все-таки запретят. Вспоминаю старые маршрутки, которые в Москве еще встречались лет 15 назад: душные, пропахшие бензином, трясущиеся так, словно сейчас развалятся. Вероятно, старый транспорт и безопасен, но ехать в нем, особенно ребенку - среднее удовольствие. Тем более, что деток нередко укачивает.
Я считаю, что запрет на перевозку детей старыми автобусами отменили напрасно. Ведь многие перевозчики в целях экономии откладывают техобслуживание и техосмотры на потом, а это напрямую влияет на безопасность перевозок.
Надеюсь, к перевозкам детей большинство все-таки относятся ответственно, и разумеется нужен контроль своевременного техобслуживания автобусов, которые выделяют для перевозок детей. Также многое зависит от профессионализма водителя.
Не понимаю такого закона. Зачем запрещать перевозить детей на автобусах старше 10 лет. Не главное ли безопасность? Вовремя прохождения техосмотра, обязательные ремни безопасности и водитель со стажем, не эти ли главные критерии?! Конечно на новых автобусах будет больше комфорта, это тоже плюс. Но во всяком случае, хорошо, что закон отодвинули ещё на 7 лет. Многие успеют поменять автобусы, и принимать детей сейчас.
На мой взгляд, отмена запрета на использование старых автобусов — это разумный шаг, учитывая текущую ситуацию в регионах. Если посмотреть на другие страны, например, на Германию, то там вопрос возраста транспортных средств решается через строгий контроль технического состояния, а не жесткими возрастными ограничениями. Это позволяет использовать имеющийся автопарк более рационально, не создавая дополнительных финансовых нагрузок на перевозчиков. Конечно, безопасность детей превыше всего, но не стоит забывать, что основные причины аварий связаны с человеческим фактором и несвоевременным обслуживанием техники. Если все силы направить на контроль технического состояния и обучение водителей, то можно значительно снизить риски. Отмена возрастного ограничения позволит развивать детский туризм, что в свою очередь может дать импульс развитию инфраструктуры и экономики регионов. Надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим положительные изменения в этой сфере. Главное, чтобы контроль за техническим состоянием и соблюдением правил перевозки оставался на высоком уровне, ведь безопасность детей должна быть приоритетом.
Отличное решение, как по мне. Старые автобусы — это не всегда про небезопасность. Главное — регулярное обслуживание и техосмотр. В нашем городе, например, многие автобусы старше 10 лет, но они в отличном состоянии. Это позволит турфирмам работать более стабильно и не переживать за то, что завтра не на чем будет везти детей на экскурсию.
Мне кажется, что это решение может реально помочь в развитии детского туризма. Многие турфирмы смогут выдохнуть и планировать поездки без страха остаться без транспорта. Плюс, это даст возможность постепенно обновлять автопарк, а не делать это в срочном порядке.