Крымские морские порты намерены сократить около 500 сотрудников
В связи с тяжелым финансовым положением крымские морские порты Крыма (ГУП КМП) намерены сократить больше 500 человек. Сотрудникам морских портов уже вручено уведомление о сокращении с 1 апреля 2020 года. Многие считают, что причиной этому стал сам неповоротливый ГУП.
Из-за большого размера и неэффективного управления морской порт республики пошел на дно финансового кризиса. Стоит разобраться, смогли бы крымские морские порты избежать массовых сокращений вследствие снижения объёмов пассажирских и грузовых перевозок в Крым
В министерстве транспорта республики считают, что причиной массового увольнения являются введенные санкции Евросоюза и снижение пассажирских и грузовых перевозок после эксплуатации Крымского моста. Из-за санкций перевалка грузов в морских портах существенно сократилась, да и иностранные суда перестали в них заходить. Таким образом, упала прибыль предприятия, теперь она не может покрыть текущие затраты.
Действительно с введением санкций перевалка грузов в морских портах значительно сократилась, исчезли и иностранные суда. Выйти из кризиса можно только за счет сокращения штата. Сокращения коснутся Керченской паромной переправы, Керченского торгового порта, Керченского рыбного и Феодосийского торгового. С сокращением КМП уже сталкивалось. Раньше работало на КМП почти 2700 сотрудников, сейчас 2000, а теперь будет около 1500. Около 400 человек сократят в Керчи и около 120 – в Феодосийском торговом порту.
Специалисты будут трудоустроены на Керченском металлургическом комбинате (КМЗ) и судостроительном заводе «Залив». В данных предприятиях уже наращивают производство и нуждаются в квалифицированных кадрах.
В министерстве транспорта Крыма обещают, что все права работников будут соблюдены. Однако сотрудники Керченского рыбного порта рассказывают о несоблюдении Трудового кодекса. К примеру, беременным, одиноким матерям, находящимся в декретном отпуске при сокращении не предоставила список имеющих вакансий. Керченская транспортная прокуратура уже приступила к проверке.
Главной целью предприятия после оптимизации штатной численности добиться безубыточной работы в следующем году за счет круизных и пассажирских перевозок, а также расширения маршрута до Феодосии и Евпатории, а также за счет перевозки грузов из Абхазии и Сирии. Стоит отметить, что имеющая на сегодня инфраструктура и большие площади терминалов и причал дают возможность работать рентабельно, главное эффективно это использовать.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Открыта продажа единых билетов в Крым
- Самоизоляция не останавливает грузоперевозки в Крыму
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Федеральные власти продолжают наводить порядок в Крыму
- Почему в Крыму с открытием моста не снизились цены на билеты на автобус?
Оптимизация и сокращения всегда были спутниками процесса вывода предприятий из кризисного положения, вот только сокращаемым при этом не всегда была возможность трудоустроиться, как предлагается в этом случае.
Вообще, сокращение штата сотрудников началось еще в 90-е годы. Постепенно сокращались перевозки. А с вводом санкций стало совсем плохо. Значит надо думать о внутренних перевозках!
Сокращение штата для выхода из кризиса- самый простой вариант,все это понимают. Раз уж этот самый кризис случился и других путей удержаться на плаву руководство предприятия не нашли или не захотели найти ,нужно хотя бы сделать всё с соблюдением трудового кодекса.
Когда говорим о финансовых трудностях морских портов Крыма, становится очевидно, что это комплексная проблема, связанная не только с санкциями. Конечно, санкции ЕС нанесли серьёзный удар, но стоит отметить, что неэффективное управление также сыграло свою роль. Сравните это с ситуацией в других странах с аналогичными проблемами: например, в Греции, где порты также сталкивались с финансовыми трудностями, но смогли выйти на путь восстановления через стратегические инвестиции и улучшение логистики. Крымские порты могли бы изучить такой опыт и адаптировать его под свои условия. Однако, нельзя не отметить, что сокращение штата — это всегда болезненная мера, и важно, чтобы она сопровождалась реальными планами по перестройке бизнес-модели. В частности, акцент на круизные и пассажирские перевозки, а также грузоперевозки из Абхазии и Сирии, действительно может стать шагом в верном направлении. Но для этого нужно обеспечить конкурентоспособность и привлекательность маршрутов, модернизировать инфраструктуру, что требует инвестиций и времени. Надеюсь, что предпринимаемые меры окажутся эффективными, и сокращение штата — лишь временная мера на пути к стабилизации. Важно, чтобы права сотрудников были соблюдены, особенно учитывая случаи с беременными и одинокими матерями — здесь нельзя допускать нарушений трудового законодательства. Интересно будет наблюдать, как ситуация будет развиваться, и какие шаги руководство предпримет для улучшения положения.
Сложно не заметить, что крымские порты оказались в сложной ситуации, которая требует комплексного подхода. Сравните это с проблемами портов в Италии, которые смогли улучшить ситуацию благодаря инновациям в управлении и технологиях. Надеюсь, что и здесь найдут способ адаптироваться и восстановить прибыльность.
К сожалению, сокращения в крымских портах выглядят неизбежными в нынешней экономической ситуации. Хорошо, что хотя бы трудоустройство сотрудников организовано на других предприятиях, таких как КМЗ и "Залив", это поможет смягчить удар. Всё же важно, чтобы права работников не ущемлялись, и соблюдались все нормы трудового права.