Запчасти для грузовых автомобилей будут совсем другими
Аналитическое отраслевое издание «Автопанорама» сделало попытку просчитать: каким образом будет усовершенствованы автомобили уже в ближайшее время.
Ясно одно, запчасти для грузовых автомобилей и на все виды легкового автотранспорта будут совсем другими.
В 2016 году с конвейера сойдут автомобили, в которых производители не посчитали нужным установить стеклоподъёмники. Возвращаться к механическому вращению, кончено, никто не собирается.
Новые контактные стеклоподъёмники уже приняты и утверждены к использованию европейским стандартом. Окно можно будет закрыть или открыть простым прикосновением ладони: внизу или вверху стекла соответственно. Эта же инстанция в настоящее время рассматривает вопрос о замене зеркал заднего вида на видеокамеру.
Устройство проецирует видеоизображение на специальные боковые зоны лобового стекла или непосредственно на приборную панель. В случае возникновения опасной ситуации на дороге позади транспортного средства, а также слева или справа от него – новое устройство подаёт на выделенные зоны сигнал тревоги, благодаря которому водитель получает возможность выполнить необходимый манёвр.
Судя по нововведениям, следует ожидать кардинального изменения производства и поставок запчастей для грузовых автомобилей. В отношении большегрузов давно предусмотрена возможность установки прозрачного капота. В этом случае из кабины капотной фуры водителю откроется обзор на зону, находящуюся непосредственно под передними колёсами. По мнению разработчиков, благодаря такой конструкции, количество аварий, связанных с непредумышленными наездами существенно изменится.
Ситуацию, которая разворачивается перед водителем грузового или пассажирского транспортного средства можно будет легко наблюдать из следующей за ним машины с помощью проецируемой на кузов картинки. Таким образом, грузовик больше не будет загораживать обзор, двигающемуся за ним водителю. Возникновение аварийных, опасных ситуаций на дороге значительно снизится.
Эти изменения, на первый взгляд, кажутся революционными. Однако, по оценке экспертов из «Автопанорамы», с их практическим воплощением придётся столкнуться в ближайшие 5 лет. Надо быть готовым к тому, что передовые инновационные конструкторские идеи приведут к необходимости изменения техники вождения и поведения водителя на дороге.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Caterpillar 777F, карьерный самосвал
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
Как фантастическую книгу прочитала, а возможно лет через десять даже вспоминать не будем что это какая то новинка, вот лет двадцать назад и не думали же что воду будем домой покупать, а сейчас это нормально.
Изменения все интересные и полезные, важно, чтобы они не привели к значительному удорожанию автомобилей.
Даже не верится, что такие технологии становятся реальностью а не плодом фантазии футурологов. Сейчас трудно представить себе огромную фуру без стекол заднего вида, но возможно в скором времени это станет реальностью.
Честно говоря, всегда интересно наблюдать за тем, как меняется автомобильная индустрия. Если раньше мы восхищались простыми электронными стеклоподъемниками, то теперь контактные технологии делают шаг вперед. Это напоминает эволюцию сенсорных экранов в смартфонах: от резистивных к ёмкостным. Думаю, что это не просто удобство, но и шаг к более интуитивному взаимодействию с автомобилем. А замена зеркал на камеры - это вообще прорыв. Вспоминаю, как в авиации давно начали использовать проекционные дисплеи, и вот теперь это доходит и до наших машин. Конечно, это требует адаптации от водителей, но ведь и системы ABS когда-то вызывали сомнения. Теперь это стандарт. Прозрачный капот - это нечто новое и, честно говоря, трудно пока представить внедрение этой технологии в массовое производство. Однако идея проецировать картинку на кузов кажется действительно полезной, особенно в городских условиях, где обзор часто ограничен. Конечно, все эти инновации потребуют новых подходов к обучению вождению и, возможно, даже пересмотра правил дорожного движения. Но, если это действительно поможет снизить аварийность, то почему бы и нет? В любом случае, это захватывающее время для автолюбителей и профессионалов отрасли, и за этим стоит следить.
Проекция видео на кузов - это действительно круто! Помню, как в фильмах футуристичные технологии казались чем-то нереальным. Приятно видеть, что фантазии становятся реальностью. Надеюсь, это действительно поможет уменьшить количество аварий.
Новые контактные стеклоподъемники звучат как удобное нововведение. Интересно, насколько быстро они станут стандартом? Видно, что автопроизводители стремятся к упрощению взаимодействия с автомобилем, делая его более интуитивным.