Локализация автопрома в РФ позволила выпускать массовые тиражи грузовиков
Если зарубежный промышленный концерн рассматривает Россию в качестве перспективного рынка сбыта своей продукции, то он намерен открыть там собственное производство, несмотря на экономические трудности и политические коллизии.
То же самое предстоит и предприятию автопрома. Локализация в России дает преимущества зарубежным производителям и внутреннему рынку.
Регион получит дополнительные рабочие места и налоги, а вот иностранному бренду будет доступ к некоторым пакетам господдержки. Рассмотрев рынок изнутри, он начнет поставлять продукт, который будет адаптирован к местным условиям эксплуатации и способен удовлетворять запросам клиентов. Таким образом, локализация производства способствует оперативному выполнению индивидуальных заказов клиентов – в России будет больше выпускаться зарубежных грузовиков.
Так немецкий концерн Daimler AG не стал первой ласточкой, но начав совместную работу с компанией КАМАЗ, показал правильное направление взятого курса на локализацию. Теперь СП "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" (или "ДК РУС") имеет два офиса, в Москве и Набережных Челнах. В 2010 году в Набережных Челнах компания запустила производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки.
В ноябре 2016 года был выпущен десятитысячный грузовик «Мерседес-Бенц», он был собран в России. В прошлом году было реализовано 2118 единиц техники. Так год оказался успешным для компании. Локализованное в РФ производство позволило выпускать массовые тиражи грузовиков и выполнять наиболее быстро индивидуальные заказы клиентов.
К тому же компания успешно участвовала в программах субсидирования лизинга, трейд-ин и утилизации. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует хорошая конкуренция, техника бренда Mercedes-Benz пользуется у потребителей устойчивым спросом. Эти грузовые автомобили считаются экономичными и надежными и соответствуют высоким стандартом качества.
К тому же они предлагают своим клиентам специальные условия финансирования, скидки, гарантию на обратный выкуп техники по окончании срока лизинга, продажу поддержанной техники с площадки SelecTrucks. После внедрения в России проекта SelecTrucks компания реализовала 519 единиц подержанной техники. При покупке грузовиков с пробегом потребителю предлагались различные финансовые инструменты, способствующие повышению стоимости и ликвидности грузовиков с пробегом.
Также для клиентов разработана методика расчета стоимости владения грузовиками. Зайдя на сайт «ДК РУС» и применяя ТСО-калькулятор, потребитель может потренироваться в расчетах, указав данные грузовика или желаемой модели, тем самым узнать стоимость приобретения, ежегодный пробег, период эксплуатации, сопутствующие расходы и т.д. В Набережных Челнах уже в прошлом году начато строительство завода кабин мощностью 55 тысяч единиц в год. Новое производство планируют открыть в 2019 году.
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Cummins – лучшие двигатели для грузовиков
- Личности автопрома: Карл Бенц, основоположник автомобилестроения
- Египтяне перейдут на российский автопром
- Собственная газозаправочная станция для каждого транспортного парка
Отработанные годами схемы развития производства на разных площадках мира при их грамотном использовании у нас позволят сделать хорошие шаги в развитии автопрома, пора и нам удивлять машинами всех.
Для наших потребителей внедрение производства импортных грузовиков несет только плюсы, тут рабочие места, бонусы покупателям, налоги в местную казну. Однако я надеюсь на подъем нашего автопрома в неопределенном будущем.
На текущий момент ситуация в корне изменилась. Можно было этим воспользоваться, но нет, на смену западной и японской техники на рынок РФ выходит китайская. Спору нет, чуть дешевле, по качеству, в принципе, очень неплохо, но опять же - не свое, и скорее всего своего уже никогда ничего не будет.
Локализация производства — это всегда палка о двух концах. С одной стороны, это действительно может дать возможность западным брендам адаптироваться к местным реалиям, как это произошло с Daimler AG и КАМАЗ. С другой стороны, это может привести к проблемам с качеством из-за различий в стандартах и процессах. Интересно, что в случае с "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" мы видим положительный пример: несмотря на сложности, они смогли наладить производство и даже выпустить десятитысячный грузовик Mercedes-Benz. Это напоминает мне о том, как Toyota в свое время успешно адаптировала свои модели для североамериканского рынка, открыв заводы в США. К тому же, участие в программах субсидирования лизинга и трейд-ин — очень грамотный ход. В условиях жесткой конкуренции это позволяет бренду не только удерживать позиции, но и наращивать их. Остается только надеяться, что в будущем такие инициативы будут поддерживаться и развиваться. Однако, есть вопрос: как такие проекты будут адаптироваться под новые экологические стандарты и требования? Ведь сейчас весь мир движется в сторону более экологичных технологий, и будет интересно увидеть, как это скажется на производстве грузовиков в России.
Когда я слышу о локализации производства, мне сразу приходит на ум пример Hyundai и их заводов в Санкт-Петербурге. Они тоже смогли адаптироваться к российским условиям и наладить производство. У "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" похожая история успеха, и это замечательно. Надеюсь, что такие инициативы будут только развиваться и в других отраслях.
Мое мнение — локализация на российском рынке действительно может стать выгодным ходом для иностранных компаний. Пример "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" показывает, что это возможно даже в условиях экономических трудностей. Интересно, что они не только производят технику, но и активно участвуют в программах поддержки, что делает их продукцию более доступной для местных покупателей. Это хороший шаг вперед!