Небольшие компании избавляются от грузовиков
Дальнобойщики в небольших компаниях постепенно избавляются от машин. Система «Платон», которую веля для взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, сводит на нет бизнес грузоперевозок у дальнобойщиков. Кроме того, владельцы больших грузовиков должны платить за страховку и за транспортный налог.
Систему «Платон» ввели с 2015 года. Это третий возложенный на грузоперевозчиков налог. Грузоперевозчики предупреждали - это будет последней каплей. Так оно и вышло – сегодня небольшие компании сокращают количество грузовых машин.
Руководитель ленинградского областного отделения «Объединения перевозчиков России» Вадим Яцук рассказал, что свой первый грузовик он приобрел в 1994 году. У него всегда была одна машина, с которой он работал. Он плавно развивал свой бизнес, но теперь машина стоит разобранная в ожидании лучших времен. Ему выгоднее сегодня брать другие заказы – например, класть плитку.
Сегодня дальнобойщики платят около 40 тысяч рублей в виде транспортного налога, затем за акцизы, которые вложены в цену дизельного топлива, и оплачивают тарифы "Платона". За время его существования уже собрано около 73,7 миллиардов рублей. А ведь когда вводили акциз, обещали отменить транспортный налог, но воз и ныне там.
Тарифы на «Платон» такие, что каждый пытается эту систему обмануть. Кто коробочки с системой «Платон» выключает, некоторые машины государственных унитарных предприятий ездят по трассам с выключенными приборами, так как «Платон» в цену контрактов не входит. Что уж тут говорить о простых водителях. Штрафы никто оплачивать не спешит – они копятся и начинают платиться, если к должникам приходят судебные приставы.
Предприятия пытаются переложить штрафы на водителей. Сначала их оплачивают, правда, а потом взыскивают с водителей. Ну чем не беспредел? И такие нарушения везде, в каждом регионе. Картина не очень приятная, не правда ли?
- Налог на транспорт
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Норвегия вводит налоги на электротранспорт
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Небольшие компании избавляются от грузовиков
- Условия использования газа в качестве топлива для автотранспорта
Конечно сборы ложатся серьезным бременем на водителей и на мелкие предприятия, но разве в других странах нет таких сборов и нет таких проблем, везде свои нюансы и трудности.
Ну вот, как всегда! Сначала вводим разные новшества и только потом начинаем думать головой! Сначала надо было оценить все плюсы и минусы "Платона", а уже потом принимать решение!
Уже не знают какими неподъемными налогами обложить бедных дальнобойщиков. Они и так не имеют "больших" денег от своей профессии, так еще давайте их задавим новыми нововведениями и поборами. Кто же тогда работать будет?
Честно говоря, ситуация с системой «Платон» напоминает мне историю с другими государственными инициативами, такими как внедрение контрольно-кассовой техники в ритейле. Там тоже обещали облегчить налоговое бремя, но на деле оказалось, что затраты возросли. Дальнобойщики реально в сложной ситуации: сначала транспортный налог, теперь еще и «Платон», в итоге бизнес становится невыгодным. Это как если бы малые магазины вынуждали платить за каждую транзакцию, а потом удивлялись, почему они закрываются. Вадим Яцук, как представитель старой школы, видимо, ощутил на себе всю тяжесть этих нововведений. Интересно, сколько еще таких предпринимателей потеряют свой бизнес, прежде чем власти поймут, что без поддержки малого бизнеса экономика будет страдать. С одной стороны, хочется верить, что найдется компромисс, но, видимо, пока государство не ощутит реальные экономические потери, изменений не будет. Может, стоит пересмотреть тарифы или хотя бы ввести льготы для малых перевозчиков? В любом случае, нынешняя ситуация явно не способствует развитию отрасли. А ведь транспорт — это одна из ключевых артерий экономики. Нельзя забывать, что каждый дальнобойщик вносит вклад в доставку товаров, и без них вся логистика просто остановится. Надеюсь, что решение найдется, и такие инициативы, как «Платон», будут пересмотрены в пользу тех, кто на самом деле двигает экономику вперед.
Система «Платон» явно требует пересмотра. Нагрузка на малые компании слишком велика. Это как пытаться вести бизнес с одной рукой за спиной. Нужны изменения, иначе мы потеряем многих предпринимателей.
Мне кажется, что «Платон» — это пример того, как хорошие намерения могут обернуться против бизнеса. Если сравнить с другими отраслями, то ситуация напоминает попытку регулирования такси, где тоже не все так гладко. Надеюсь, найдут компромисс.