Норвегия вводит налоги на электротранспорт
Правительство Норвегии спохватилось, когда электрификация автомобильного транспорта стала осуществляться в стране ускоренными темпами. Выяснилось, что вскоре некому будет платить транспортный налог. Напомним, что в целях продвижения продаж экологического автотранспорта, граждане, являющиеся его собственниками освобождены от уплаты транспортного налога.
В настоящее время Норвегия возглавляет список стран мира, по объёму доли зарегистрированного электротранспорта. Значительную часть составляют топовые версии, от американской компании Tesla. Их общая масса превышает 2 тонны. Усиленные мощностные показатели позволяют использовать подобную технику не только в качестве семейного минивэна но и в целях транспортировки небольших объёмов грузов. Именно данная категория машин предлагается норвежскими законодателями для налогообложения в качестве первого этапа введения транспортного налога на весь перечень эксплуатируемых в стране электрокаров.
Министр финансов страны в качестве оправдания объяснил, что тяжёлые седаны разрушают дорожную сеть страны и тем самым наносят не меньший вред, нежели бензиновые или дизельные автомобили. Подобное решение сравнимо с «ушатом холодной воды», который вылили на голову ведущим компаниям европейской автомобильной индустрии, занимающиеся разработкой моделей электрического транспорта, предназначенного для выполнения услуг перевозки грузов.
В 2025 году в Норвегии вступает в силу закон, запрещающий продажу на территории страны автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. К этому времени на европейском рынке должны появиться экологически чистые модели грузовиков, способных стать достойной альтернативой традиционной технике. В то же время и производители и потребители рассчитывали на поддержку законодательства стран Евросоюза. Но после отмены льготного налогообложения, стоимость владения электрического транспорта существенно возрастает, что оказывает негативное влияние на коммерческую составляющую сферы транспортных услуг.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- Mercedes-Benz готовиться к выпуску электрического грузовика
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
Удивляет, что у нас электромобиль на улицах и не встретишь, а там обычных скоро не будет на дорогах. А налоги обычное дело, период льгот заканчивается и электрокар становится обычным транспортом, в части столов конечно же.
С отменой льгот владение электротранспортом в Норвегии станет, действительно, менее привлекательным, но вряд ли большинство автолюбителей этой страны вернутся к использованию автомобилей на бензине и дизеле.
Популярность электрических транспортных средств стала возможной благодаря стимулам и льготам. Приобретение электромобилей станет для норвежцев менее выгодным, но следовало ожидать что льготы не будут сохраняться вечно.
Очень интересная ситуация складывается в Норвегии с отменой льготного налогообложения для электротранспорта. С одной стороны, это кажется логичным шагом, если учесть, что количество электромобилей на дорогах резко увеличилось, и налоговые поступления от традиционного транспорта начинают сокращаться. Но, с другой стороны, это может обескуражить потенциальных покупателей электрокаров, которые рассчитывали на экономию. Интересно, как это решение повлияет на рынок в целом, особенно в свете грядущего запрета на продажу авто с ДВС в 2025 году. Вспоминается ситуация в Германии, где концепция 'Grüner Punkt' (зелёная точка) была также воспринята с энтузиазмом, но потом столкнулась с множеством корректировок и изменениями в законодательстве. Важно, чтобы Норвегия нашла баланс между стимулированием продаж экологичного транспорта и необходимостью поддержания бюджета. Возможно, стоит рассмотреть другие формы поддержки, которые не будут зависеть от налоговых льгот, например, инвестировать в инфраструктуру для электромобилей или субсидировать стоимость зарядных станций. Также интересно, как это отразится на производителях, таких как Tesla, чьи тяжёлые модели теперь попадают под новое налогообложение. Это может подтолкнуть их к разработке более лёгких и энергоэффективных моделей, что, в конечном итоге, сыграет на руку потребителям. Будем следить за развитием событий и посмотрим, как другие страны отреагируют на такие изменения.
Мне кажется, что введение налога на тяжёлые электромобили в Норвегии — это шаг назад в деле популяризации экологичного транспорта. Было бы лучше искать альтернативные способы пополнения бюджета.
Норвегия всегда была впереди планеты всей в плане перехода на экологичный транспорт, и новая налоговая политика, конечно, вызывает вопросы. Может, стоит фокусироваться на развитии инфраструктуры, а не на налогах?