Условия использования газа в качестве топлива для автотранспорта

Использование природного газа для двигателей легкового и коммерческого автотранспорта – это уже прекрасно отработанное с технической точки зрения решение, которое продолжает оказывать существенное влияние на трансформацию топливного сектора и повлиять на мировой рынок газового топлива.

Газомоторное топливо на мировом рынке

Это происходит за счёт огромных экономических и экологических преимуществ при поставках КПГ/СПГ. Газ намного дешевле дизельного топлива и облагается меньшим налогом на прибыль. Газообразное топливо, основным компонентом которого является метан, сгорает в двигателях гораздо более «чистым» способом по сравнению с дизельным топливом, поэтому оно может способствовать устойчивому развитию транспорта с точки зрения сокращения его углеродного следа, то есть выбросов CO2.

Недостаточно развитая инфраструктура является главным сдерживающим фактором распространения грузовиков на газомоторном топливе. Передвижные газовые заправки могут отчасти решить эту проблему для фургонов и автобусов. Однако заправка тяжёлых грузовиков технически возможна лишь на стационарной АЗС.

Рассматривая вопрос доступности газового топлива на западноевропейском рынке, стоит отметить, что 66% этого топлива импортируется. Для сравнения: в США, почти все поставки идут за счет собственной добычи сланцевого газа. Следствием различного происхождения газа является разная ценовая политика ведущих стран мира.

газомоторное топливо

Европейские оптовые цены на газ могут диктоваться поставщиками и при этом индексироваться на основе мировых цен на сырье. Ожидается, что цены на поставки газа будут неуклонно расти, что приведет к увеличению разрыва в оптовых ценах на природный газ и дизельное топливо.

Сегментация рынка газомоторного топлива

Поставки газа, используемого в качестве транспортного топлива, включают СПГ, КПГ и биометан. Природный газ в качестве транспортного топлива может использоваться в двух формах: в виде сжатого газа КПГ или сжиженного (жидкого) СПГ.

Сжатый газ хранится в резервуарах высокого давления под давлением в диапазоне 200–275 бар, а в жидком виде он имеет температуру -161°C и хранится в резервуарах со специальной теплоизоляцией. Обычно КПГ занимает в 200–275 раз меньше объема, чем газ при комнатной температуре, тогда как в случае СПГ разница составляет до 600 раз. Природный газ может использоваться в автомобилях на основе 3 основных технологических решений:

  1. Гибридная технология. Это решение наиболее часто используется для легковых автомобилей и фургонов. Двигатель укомплектован газовой и бензиновой топливной системой.
  2. Транспортные средства, работающие только на газе конструктивно оптимизированы для использования только этого топлива.
  3. Тяжелые гибридные грузовики оснащены дизельными двигателями в качестве вспомогательных. Потребление топлива осуществляется чаще всего в пропорциях 70% газа и 30% дизельного топлива.

Мировой рынок газомоторного топлива представлен тремя группами транспортных средств: легковые автомобили и фургоны. Автобусы, предназначены в основном для городских пассажирских перевозок.

Тяжёлые грузовики на газомоторном топливе

Исходя и технических условий, использование СПГ предпочтительно для магистральных тягачей, эксплуатируемых в сфере региональных и международных перевозках грузов. Это связано с возможностью преодолевать большие расстояния, то есть работать на длинном плече без дозаправки.

При длительной остановке СПГ, хоть и хранится в изотермических резервуарах, всё же нагревается, и часть газа испаряется. Уровень вредного воздействия СПГ в 28 раз выше, чем у CO2. Чтобы предотвратить утечку избыточного метана в атмосферу, грузовики, оснащенные этим типом топлива, не следует парковать на длительное время с выключенным двигателем

С другой стороны, КПГ - лучший выбор для более легких фургонов, поскольку заправка осуществляется гораздо быстрее. Эксплуатация в городских условиях (автобусы, микроавтобусы) позволяет нивелировать недостаток ограниченного пробега.

К сожалению, более высокая стоимость современного газомоторного транспортного средства по сравнению с обычной версией, оснащённой дизельным двигателе, создает препятствия в отношении политики закупок как в транспортных компаниях, так и среди индивидуальных покупателей.

Хотя технология применение природного газа в качестве топлива для автотранспорта известна достаточно давно, проникновение на мировой рынок газомоторных грузовиков и автобусов все еще минимально.

газомоторное топливо для коммерческого автотранспорта

В связи с растущим вниманием к экологии и вопросам устойчивого развития транспорта, интерес к газовым автомобилям постоянно растет. Следовательно, рынок коммерческого автотранспорта на СПГ имеет особенно большой потенциал развития. Различные исследования указывают на полярные прогнозы.

И тем не менее, даже консерваторы сходятся во мнении о том, доля газомоторных транспортных средств в совокупном автопарке стран Евросоюза к 2035 году увеличится с 0,4% до 1,3%. Однако, более оптимистичные эксперты всё же настаивают на 15-процентном увеличении.
Несомненно, уже в самое ближайшее время, вне зависимости от сценария развития, количество коммерческого автотранспорта на газомоторном топливе существенно вырастет.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1808
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 29-07-2020
Поиск запроса "газомоторное топливо для коммерческого автотранспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Вел 15.09.2020

В России есть все условия для развития такого транспорта. У меня не большой парк грузовых автомобилей и я бы с удовольствием перевел бы их всех на газ. Но завод изготовитель изначально не предусмотрел переделку двигателей на такое топливо, а переделывать в кустарных условиях дорого и не безопасно.

0
0
Ответить
Наиль Казань 25.11.2020

Для стран закупающих газ переход на этот вид топлива может и не перспективен, но для нас это реальный шаг к снижению издержек предприятий и шаг этот уже давно начат, но завис в слабой динамике.

0
0
Ответить
Михаил Москва 06.07.2023

Переход на газ поможет снизить расходы на топливо для машин, а следовательно, и расходы на логистику. Это актуально в текущей кризисной ситуации, когда новые маршруты для экспорта и импорта увеличились и цены на горючее тоже возросли. Приятнее было бы обсуждать электромобили, но наши реалии пока нам не позволяют.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: