«Минусы» профессии дальнобойщика
Водитель-международник Кирилл рассказал, что он разочарован профессией дальнобойщика. Правда, есть и довольные – это те, кто ранее в Белоруссии получали по 300-400 долларов. До того, как войти в профессию дальнобойщика, Кирилл был связан с автомобильным бизнесом. Но с 2014-2015 года зарабатывать хорошо стало сложнее, и пришлось менять профессию на более прибыльную. Некоторые уезжали в Польшу на заработки, некоторые подались в дальнобойщики.
Друг поездил по Европе и сказал, что нужны водители. Зарплата – 53 евро в день. Правда, в первые два месяца зарплата будет меньше. Вот и подался за большим рублем. Три месяца мне платили меньше ровно в два раза, фирме выгодно платить так, хотя работал наравне с напарником.
Профессия дальнобойщик – это интересно. Проезжаешь новые города, страны, особенно когда платили исправно. Только вот работодатель оплачивает предыдущий рейс. Неудобно только тем, кто увольняется, а так все в порядке. Редко кого сразу рассчитывали. А рейс длится от 9 до 14 дней. Затем дома отдыхаешь от трех дней до семи. И каждый день в ожидании – а вдруг завтра позовут в рейс.
Но вот летом и после Нового года стабильности нет, неделями ожидаешь работы. А перед Новым годом завал – не успеешь приехать домой, как снова в рейс. Отдохнуть не успеваешь, тяжело приходится. Если же сломался кондиционер в машине, то ремонта можно ждать годами. Хотя не отказывают, принимают заявку. А без кондиционера в жару – беда, ездить некомфортно и даже опасно. Да и к дороге привыкаешь, интерес пропадает к путешествиям по странам.
Где платят по 53 евро в сутки, а белорусам по 50. Устроился в другую фирму - там 60 евро в сутки платят, машины поновее, стажировка всего 2 рейса. А фирма, с которой я уводился, заплатила расчет через 1,5 месяца. Сначала на новой работе было все хорошо. 10-15 дней в рейсе, 5-7 дней дома. Год было прекрасно, но затем перерывы в работе стали больше, машина стала ломаться. Отпускных не было, отпуска тоже.
С учетом всех расходов за месяц дальнобойщик сумел заработать 1000 долларов. Вроде неплохо, но ты постоянно в дороге, семейные праздники проходят мимо. В общем, дальнобойщик – это не профессия, это образ жизни. И если не нравится, то нужно искать другую работу. Ведь по сути и вспомнить то нечего – стоянки, будки, ожидание и редкие встречи с семьей и друзьями.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Ода дальнобойщикам
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Как американский писатель Стив Вичелли стал на время дальнобойщиком
Да....не позавидуешь дальнобойщикам! Наверное и нормальной семьи с такой работой не будет. Это же надо еще найти такую жену, чтобы мирилась с тем, что мужа постоянно нет дома!
Профессия как профессия, ничем не хуже остальных. Для меня главный минус- это мало время проводить с семьей, из за этого часто и рушатся семьи. В остальном вполне нормальная, тут главное к монотонности быть привычным.
Да некоторые мои знакомые работают дальнобойщиками, и почти всем нравится. Самый значимый минус в работе это не то, что спишь где и как попало, семью не видишь и т.п., а то что если нидай бог что то с грузом случится, платить придется из своего кармана.
Не самая легкая профессия дальнобойщик, заработная плата вроде как хорошая, но при этом занимает огромное количество времени и ты не видишь свою семью.
1000 долларов в месяц, на мой взгляд, не оправдывают того, что человек фактически обрекает себя на жизнь на колесах и оторванность от семьи. А то, что фирмы еще и стараются урезать зарплату – вообще позор при таких тяжелых условиях труда.
Ну есть, к примеру такой вариант: устроиться дальнобойщиком в одну компанию, проработать там месяц-два, заработать 2000 долларов и уйти. Отдыхай в свое удовольствие сколько хочешь, а потом устраивайся заново, но уже в другую компанию и снова по той же схеме. Но это, безусловно, не лучший вариант, профессия дальнобойщика сложна, но тем не менее так же и прибыльна.
Во всех профессиях есть свои минусы и плюсы в том числе и у дальнобойщиков. Эта работа очень сложная и требует внимания, ведь они постоянно в дороге .
Эта работа очень ответственная и тяжелая! Мой муж работает уже много лет. Работа достаточно хорошо оплачивается, но есть минус, мы его не видим большой промежуток времени!
Работа в дальнобое не для каждого мужчины. Так как по большей части она заключается в дальних рейсах, находясь в сидячем положении сутками, ремонтам машины во время рейса в любую погоду, отсуствием комфорта ( сна, гигиены и т. д.), это получается уже не работа, а образ жизни. Но, есть тип мужчин, которые ставят превыше всего зарплату, чем все минусы этой работы.
При СССР профессия дальнобойщика считалась очень престижной, особенно если ездил за границу. Можно было купить и привезти семье импортную бытовую технику, одежду, обувь, игрушки. А сейчас, пожалуй, больше минусов. Жизнь на колесах не каждому понравится.
На такой профессии работают только мужчины, которые ненавидят своих жён,хотят постоянно от них сбежать, мужчины эгоисты
Читая историю Кирилла, я задумываюсь о том, насколько неоднозначна профессия дальнобойщика. С одной стороны, это возможность увидеть новые страны и города, что многим кажется романтичным и привлекательным. Но с другой стороны, как и в любом бизнесе, есть свои подводные камни. Например, проблема с выплатами — когда работодатель оплачивает предыдущий рейс, и если ты увольняешься, то можешь долго ждать свои деньги. Это напоминает мне о ситуации в ИТ-индустрии, где фрилансеры нередко сталкиваются с задержками выплат от клиентов. Еще один аспект — трудности с техникой, как у Кирилла с кондиционером. Вроде бы мелочь, но когда ты проводишь в дороге большую часть времени, такие вещи становятся критичными. Это сравнимо с тем, как в авиакомпаниях важна надежность самолета, ведь от этого зависит не только комфорт, но и безопасность. Понравилось, что Кирилл делится реальными цифрами — это дает представление о доходах и расходах, что важно для понимания ситуации. Однако, жизнь на колесах, как оказалось, не так романтична, как можно было подумать. Длительные разлуки с семьей и нестабильность графика работы делают эту профессию не для всех. Люди, которые решают стать дальнобойщиками, должны быть готовы к тому, что это не просто работа, а образ жизни, и если что-то не устраивает, то, возможно, стоит задуматься о смене деятельности.
Профессия дальнобойщика, как видно из рассказа Кирилла, больше подходит тем, кто готов к нестабильности и долгим разлукам с семьей. Это, конечно, не для всех. Подобно фрилансерам, дальнобойщики часто сталкиваются с задержками выплат и техническими проблемами. Важно быть готовым ко всем этим нюансам, иначе разочарование неизбежно.
История Кирилла отлично иллюстрирует проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики. Поначалу кажется, что работа интересная — путешествия, новые места. Но реальность оказывается сложнее, особенно когда техника подводит или когда приходится неделями ждать работы. Это похоже на работу в стартапах, где все кажется интересным до тех пор, пока не столкнешься с реальными проблемами.