Почему «Камаз» продвигается вперёд
Для «Камаза» настали не самые лучшие времена. За последние два года снижаются продажи тяжелых грузовиков, а это у компании основной рынок. Генеральный директор предприятия Сергей Когогин рассказал агентству «Прайм», почему важно участвовать в выставках, развивать отрасль. Ведь несмотря на снижение рынка продаж, компания запускает к производству тягач нового поколения К5. Поговорка «Если не бежишь, то отставание неизбежно, причем навсегда» - это для «Камаза» более чем актуально.
Тема К5 развивается, и на предстоящей выставке моделей будет предоставлено предостаточно. Причем это образцы промышленных партий, которые будут переданы на испытания крупным компаниям. После этого можно будет завести с ними разговор о приобретении первых партий тягачей. И уже в следующем году можно будет запускать тягачи в серийное производство, несмотря на снижение продаж грузовиков.
Основной упор пока делается на тягачи. Необходима стабилизация работы по внедрению новой техники. Мы разрабатываем симбиоз семейств К4 и К5 в области строительной техники. Дело в том, что если мы разработаем новые шасси под мусоровозы, то нам нужно будет проходить заново сертификацию. Поэтому конструкторам поставлена задача – оставить старое шасси с установкой новой кабины К5. Эта кабина другого уровня, и нужно правильно оценивать ситуацию, чтобы не потерять рынок.
На выставке «Камаз» представил линейку пассажирской техники — автобусы, электробус, газовая тематика. Электробусы мы сегодня поставляем Москве по одному в сутки. Разрабатывая электробусы, пришлось вносить изменения "на ходу". Москва выставила техническое задание на электробусы, то поняли, что мы находимся в этом отношении где-то посередине. Но мы выиграли контракт, и справились с заданием. А если бы не начали разработку электробуса ранее, то тогда лишились бы столь крупного выгодного заказа.
Сегодня идет период проверки боем тягачей нового поколения. Пробеги там уже больше 40 тысяч километров. Но для тягача это немного, тут нужно сотни тысяч километров. Мы стремимся производить технику, которая зарабатывает деньги. Машина всегда должна быть в пути, на трассе идет смена водителей, и два спальника в машине уже неактуально. Стоимость эксплуатационных затрат также имеет немаловажное значение. Да, за 7 месяцев рынок тяжелых грузовиков упал на 6 %. Но это не повод для паники.
Причина простая — мы производим технику, которая позволяет зарабатывать деньги. Это удельный расход топлива, межремонтный ресурс, надежность узлов и агрегатов. В общем, нужно предвидеть спрос и идти вперед, несмотря на том, какая сегодня ситуация на рынке. Иначе мы можем отстать на долгие годы, а догонять потом будет ох как нелегко.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Грузовики импортного производства пытаются «сбросить ГАЗ»
Во время понять что будет востребовано через несколько лет очень важно во всех сферах производства и кто будет первым, тот и будет успешным в перспективе.
Электробусы "Камаз" разъезжают по московским улицам только так, и даже если тягачи себя не оправдают, компания удержит пальму первенства благодаря одним электробусам. Иногда имеет смысл отойти от старого и попробовать новое, и похоже, этот принцип себя опять оправдал.
В том, что у Камаза сейчас сложные времена нет ничего удивительного. Больше половины всех деталей для машин, производилось за рубежом, а сейчас, практически, все эти каналы перекрыли для России. Давно уже надо было наладить производство отечественных деталей для автомобильной отрасли.
Читаю о ситуации с «Камазом» и понимаю, что компания находится на перепутье. Снижение продаж грузовиков — это серьезный вызов, но интересно, как они пытаются адаптироваться и развивать новые направления. Вспоминается история с Volvo, которая в свое время тоже столкнулась с трудностями, но смогла выйти на новый уровень благодаря внедрению инновационных технологий. Важно, что «Камаз» не просто сидит сложа руки, а активно работает над интеграцией новых моделей, как К5, и находит способы удержать позиции на рынке. Интересно, как они собираются сохранить старое шасси, но обновить кабину — это напоминает стратегию модульного подхода, как у Scania. Конечно, сертификация новых моделей — это всегда сложный процесс, но если все получится, это может стать новым шагом вперед. Электробусы для Москвы тоже показатель того, что компания не боится идти в ногу со временем и адаптироваться под требования рынка. Вспоминается опыт Tesla, которая начинала с малого, но теперь диктует тренды. Главное, чтобы «Камаз» смог удержать баланс между инновациями и надежностью, ведь для грузовиков это ключевой фактор. Путь не из легких, но если компания будет продолжать в том же духе, то у нее есть все шансы преодолеть текущие трудности и выйти победителем.
Удивительно, как «Камаз» адаптируется под изменения рынка, особенно с электробусами для Москвы. Это шаг в правильном направлении, ведь сейчас тренд на экологическую технику набирает обороты. Главное — не останавливаться.
Ситуация с «Камазом» меня заставила задуматься. Снижение продаж — не лучшая новость, но компания не теряет оптимизма и активно работает над новыми моделями. Напоминает историю с MAN, когда они обновили линейку и смогли удержать позиции.