Недостаток кандидатов, их завышенные финансовые требования и недостаточный опыт работы в логистике
Отсутствие квалифицированного персонала - одна из основных проблем в сфере логистики. Причины трудностей с заполнением вакансий новыми сотрудниками в основном заключаются в завышенных финансовых ожиданиях потенциальных сотрудников, нехватке доступных кандидатов и их недостаточном профессиональном опыте.
Найти кладовщика, водителя грузовика и инженера практически невозможно за короткое время. Эти профессии открывают список 10 самых востребованных вакансий в сфере логистики. Среди самых больших проблем, которые приходится решать кадровым специалистам стоящих на пути поиска юных дарований в сфере логистики – это слишком высокие финансовые ожидания кандидатов (61%) и их дефицит на рынке (58%).
Организации также отмечают отсутствие у кандидатов достаточного профессионального опыта (44%), отсутствие необходимых профессиональных навыков (33%). Среди 10 самых востребованных вакансий называют следующие:
- кладовщик;
- оператор автопогрузчика;
- инженер (логистические процессы, автоматизация);
- эксперт по логистике (экспедитор, специалист по управлению запасами, управление качеством, экспорт, складское хозяйство);
- техник (ремонтник, оператор, механик, электрик);
- квалифицированный рабочий-производственник. (операторское производство и оборудование, системы VMS).
Ряд крупных компаний намерены инвестировать в организацию обучения собственных кадров в сфере логистики. И это неудивительно, ведь спрос на квалифицированных сотрудников сейчас значительно превышают рыночные возможности. Отрасль логистики, динамично развивающаяся во время пандемии и планирующая дальнейший рост, в настоящее время сильно страдает от нехватки персонала на всех уровнях.
Работодатели разрабатывают стратегию подбора персонала, которая позволит им привлекать специалистов не только размером заработной платы, но и привлекательностью реализованных проектов или целым комплексом льгот и поощрений.
Узнаваемость бренда также играет большую роль в привлечении особенно молодых кандидатов. Поэтому компании должны работать над созданием имиджа развивающегося и ответственного работодателя.
- Безответственность, неквалифицированный персонал
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- ООО "Транспортная Логистика"
- ООО "Азбука Логистики" Не оплачивают перевозки
- Внутрикарьерные автомобильные дороги
- Своевременное внедрение искусственного интеллекта предотвратит разорение перевозчика
- Инструменты региональной экспансии арендного бизнеса – что выбрать?
- Как открыть собственную транспортную компанию
- Три проблемы современной логистики
Сфера логистики достаточно молодая и вполне естественно, что большого опыта практической работы ни у кого нет. А то, что люди хотят много зарабатывать, это вполне естественно.
Увы, печально, но это действительно именно так. Не знали о такой ситуации. Но совсем недавно столкнулись. И это факт в логистике катастрофически не хватает квалифицированных работников
Про недостаточное количество квалифицированных специалистов в этой сфере сказано верно. Просто некоторые соискатели полагают, что в логистике можно трудиться без особого опыта, хотя на самом деле отрасль не такая уж и простая.
Интересно, какая сумма подразумевается под формулировкой - завышенные финансовые ожидания?! Я лучше буду на своей Газельке зарабатывать 40-50К в месяц, чем гонять на дальняки за те же деньги. Предлагайте 150-200 т.р. в месяц, тогда может быть я ещё и сяду за баранку тягача.
Замечала, что наибольшие амбиции и финансовые требования имеют кандидаты, у которых неважно с профессиональными навыками. А знающие соискатели наоборот, отличаются скромностью. Но увы, первая категория сейчас превалирует.
Ох..какая актульная статья однако!Очень интересные статьи пишите! Да ,зачастую кандидатф мягко говоря "не специалисты",но Амбиции такие что страшно подходить даже))Это наш народ такой просто!Большинство себя Не правдиво оценивает! Мы с мужем читаем ваши статьи на одном дыхании,очень актуальные темы????????
Думаю, что достойных сотрудников нужно готовить самим. Например, брать на практику студентов последних курсов. И среди них подбирать толковых логистов, кладовщиков, операторов, техников, инженеров.
Конечно, лучше платить 15 тыс мигрантам, которые не спорят и не надо соблюдать правила по зарплате, охране труда и т.д., чем платить местным 50 тыс руьлей. Вот и весь спор.
Вот организация обучения - это хорошая идея. Опытный работник хочет достойную плату своего труда, а без опыта брать не хотят , но и платить много - тоже. Опыт должен расти вместе с заработной платой.
Интересный материал, который поднимает актуальную проблему в логистике. Вопрос нехватки квалифицированного персонала действительно на повестке дня, и многие компании начинают осознавать, что одними зарплатами тут не обойтись. Сравнивая с ситуацией в IT-индустрии, можно увидеть схожие тенденции: высокие зарплатные ожидания и дефицит кандидатов с нужными навыками и опытом. Важно, что компании начинают вкладываться в обучение сотрудников, это может стать ключевым фактором успеха. Подобный подход уже давно практикуется в автомобильной промышленности, где обучение и развитие персонала считаются стратегическими инвестициями. При этом стоит отметить, что узнаваемость бренда и ценности компании также играют важную роль. Молодые специалисты чаще выбирают компании, которые ассоциируются с инновациями и социальными ответственностями. Логистическим компаниям стоит обратить внимание на создание имиджа, который будет привлекать не только финансовыми условиями, но и возможностями для карьерного роста и развития. В целом, статья правильно акцентирует внимание на важных аспектах, требующих изменений для улучшения ситуации с кадрами в логистической отрасли.
Согласен с изложенными в статье проблемами. Логистика действительно сталкивается с нехваткой специалистов, и это серьезно тормозит развитие отрасли. Радует, что компании начинают искать новые подходы к привлечению и удержанию сотрудников, включая инвестиции в обучение.
Замечаю, что многие компании в логистике начинают осознавать ценность создания положительного имиджа работодателя. Это важный шаг, ведь привлечение молодых и талантливых специалистов требует не только хороших условий труда, но и значимого бренда.