Неразрешимые проблемы с разрешениями вновь возникнут в 2018 году
Перевозчики, выполняющие услуги международных перевозок грузов автотранспортом вновь пытаются преодолеть дефицит разрешений на маршруты. Несмотря на растущий фрахт и увеличение тарифов, организация международных рейсов сопряжена с постоянной нехваткой разрешительных документов. Преодоление экономической стагнации способствует увеличению объёмов товарооборота между ЕС и ЕАЭС.
Транзитные грузы направляются через территории РФ, Беларусь, Прибалтийские и Европейские страны. Снижение объёмов перевозок продуктов питания с лихвой компенсируется увеличением объёмов поставок разного рода оборудования и материалов. Увеличение тарифов вывело, наконец, ряд транспортных компаний на положительные показатели рентабельности. Но, ограничение количества разрешений, привело к вынужденному простою автопарка не одного перевозчика. И, казалось бы, благополучная экономическая ситуация обернулась для перевозчиков новыми проблемами.
С подобной ситуацией столкнулись транспортные компании Польши, Беларуси, России и Казахстана. Разрешения на выполнение международных рейсов перевозки грузов, выданные на текущий год, закончились. Регламентированное количество «дозволов» не покрывает реальной потребности двух сторон. Дефицит разрешений, с которым столкнулись, например, белорусские перевозчики, вынуждает прекращать работу на самых выгодных направлениях, причём, непосредственно, в разгар спроса на услуги. Трёхсторонние разрешения на турецком направлении закончились ещё весной. К началу лета появились трудности при работе со странами Прибалтики, Чехией, Румынией и Узбекистаном.
Нехватка разрешение не отменяет доставку груза. Но для выполнения заказа приходиться разрабатывать другие логистические схемы, которые приводят к удорожанию услуги и, как следствие, повышает конечную стоимость перевозимого груза. Несмотря на очевидные проблемы в экономике, связанные с ограничением числа разрешений для грузоперевозчиков, правительства РФ, Беларуси и Польши пока не готовы выработать единое мнение по данному вопросу. Взаимные упрёки и определённые недоговорённости дестабилизируют обстановку в отраслевых министерствах. Отсутствие чёткого плана действий не позволяет Россия и Беларуси в рамках Союзного государства эффективно освоить рынок транспортных услуг и оптимизировать полноценное обслуживание транзитных грузопотоков.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Мэр Москвы Собянин не стал распространять специальный пропускной режим на автомобильные грузоперевозки
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
Может кому-то выгодно, чтобы продукты питания дорожали, через нехватку разрешений? Думаю, что это очень сложный вопрос. Ведь вся проблема сводится к элементарной бюрократии.
Мое видеье этой такой непростой ситуации такое - проблемы как возникали, так будут возникать с определенной периодичностью. Все стороны конфликта должны пойти на уступки, тогда ситуация изменится.
Проблемы с разрешениями на международные перевозки — серьёзные проблемы. Надеюсь, что их уже решили. Если будет слишком много нехваток разрешений, то это может привести к глобальному возрастанию цен. Надо искать компромиссы.
Ситуация с дефицитом разрешений для международных автоперевозок действительно вызывает множество вопросов. Я бы сравнил это с недавними проблемами в авиации, когда нехватка слотов в аэропортах привела к массовым задержкам. Здесь мы видим нечто похожее: экономическая ситуация вроде бы стабилизировалась, объемы перевозок растут, но ограничение на количество разрешений ставит перевозчиков в тупик. Это похоже на картину, когда дороги хорошие, машины готовы, но нет ключей от гаража. Интересно, что аналогичные проблемы испытывают перевозчики из Польши и Казахстана. Думается, здесь необходимо более тесное взаимодействие между странами, ведь, как показывает практика, региональные инициативы, такие как в ЕС, могут помочь. Если бы страны ЕАЭС могли прийти к единому решению, это могло бы стать примером для других регионов. Важно, чтобы государства в таких ситуациях не просто обменивались упреками, а искали совместные решения. Это не только помогло бы решить проблему, но и сделало бы рынок более прозрачным и предсказуемым. В конечном итоге, это выгодно всем сторонам: бизнесу, потребителям и самим государствам, которые могут получить дополнительные доходы от налогообложения и сборов. Надеюсь, что заинтересованные стороны найдут способ преодолеть этот барьер, ведь в условиях глобализации и роста товарооборота такие ограничения могут серьезно затормозить экономическое развитие.
Проблема с нехваткой разрешений на международные перевозки напоминает мне ситуацию с дефицитом микрочипов в автомобильной промышленности. Казалось бы, всё готово к производству, но одного важного элемента не хватает. Здесь то же самое: перевозчики готовы работать, но отсутствие разрешений тормозит процесс. Надеюсь, что страны найдут способ решить эту проблему.
Ситуация с разрешениями на международные перевозки показывает, как важно иметь гибкость в логистике. Ведь даже при отсутствии прямых решений можно подумать о новых маршрутах и схемах доставки. Это, конечно, увеличивает стоимость, но в условиях дефицита других вариантов просто нет. Может, это даже подтолкнет к развитию каких-то новых технологий в логистике.