Невесёлые прогнозы для грузовладельцев
Увеличение тарифов на перевозку грузов связано с ростом стоимости дизельного топлива. Показатели превысили уровень инфляции. По сообщению информационного отраслевого портала «Логирус» со ссылкой на инвестиционный холдинг "Финам", по итогам 2021 года оптовая стоимость дизельного топлива выросла на 36%. Увеличение розничной цены составило 10,5 процентов. Сергей Кауфман, аналитик ФГ «Финам» комментирует ситуацию следующим образом:
- Нефть обновила максимум 2000 года, что подтолкнуло к росту оптовые цены. Однако АЗС не торопятся поднимать розничные цены вслед за оптовыми. Это провоцирует ажиотажный спрос, последствия которого крайне отрицательно скажутся на всей отрасли и для экономики в целом. Поэтому, если ситуация с оптовыми ценами на дизельное топливо не стабилизируются в ближайшие 1-2 месяца, то и розничные цены, безусловно медленно, но верно поползут вверх.
А вот реакция перевозчиков проявляется незамедлительно. Владельцы небольшого автопарка: от 2 до 5 грузовиков, - готовы и вовсе отказаться от своего бизнеса. Перспектив развития на фоне ситуации в транспортной сфере немного, но причин разориться – гораздо больше. Увеличить тарифы на перевозку грузов не так-то просто. В «Объединении перевозчиков России» поясняют:
- Перевозчик может переложить затраты на топливо в объёме не более 20%. Единственный выходом из создавшейся ситуации является работа с прямыми заказчиками, чтобы сократить число посредников. Однако гарантированно компенсировать выросшие затраты перевозчиков позволит лишь увеличение стоимости фрахта.
Следует понимать, что рост цен на топливо в ближайшей перспективе сохранится, превышая показатели инфляции на несколько позиций. Увеличение стоимости топлива обусловлено государственной ценовой политикой.
Правительство сдерживает стоимость в рамках инфляции. Это привело к тому, что розничные продажи на протяжении всего 2021 года находились в состоянии упущенной выгоды. Безусловно, подобная ситуация скоротечна и является причиной всплеска инфляционных процессов, которые влекут за собой не только увеличение расходов на топливо, но и рост цен на технику и технической обслуживание, удорожание кредитов и лизингов, ведение нового тарифа в системе «Платон», а также необходимые административные расходы.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Простые рекомендации, позволяющие сэкономить на перевозке
- Возможно ли сэкономить на перевозке груза по России?
- Тарифы грузоперевозок в Крым растут, отпугивая клиентов
Невеселая новость и не только для грузовладельцев, но и для всех, особенно конечных потребителей продуктов и товаров. Как правило, в конечном итоге расплачиваются всегда именно потребители.
Прогнозы и правда невеселые и не такие уж печальные. Но конечно все ровно инфляция очень сильно на это повлияла. Но все мы переживем конечно, другого выбора нет.
Рост топлива неизбежно скажется на цене многих товаров для конечного потребителя. Увы, но к этому необходимо быть готовыми уже в самом ближайшем времени.
Почему-то я совершенно не удивлён, что цены на грузоперевозки у нас продолжают расти всё больше. И я чего-то не уверен, что в какой-то момент будет снижение цен.
Показатели роста топлива превысили уровень инфляции, инфляция, в свою очередь, растёт из-за увеличения стоимости топлива. Замкнутый круг, безнадёга и бездарное управление.
Прогнозы невеселые не только для грузоперевозчиков, но и для всех потребителей товаров и продуктов. Потому что в конечном итоге за все расплачивается конечные потребители, которые покупают эти товары.
Вот и мы столкнулись с ситуацией, когда рост цен на топливо бьет по всем участникам рынка. Это, к сожалению, не новость: подобная динамика наблюдалась и в прошлом, особенно в 2008 году, когда резкий рост цен на нефть привел к значительным изменениям в транспортной отрасли. Сейчас, как и тогда, перевозчики вынуждены искать пути выхода из кризиса. В статье приведены интересные данные, но мне кажется, что всё упирается в более глубокие экономические процессы. Например, работа с прямыми заказчиками – это, конечно, выход, но не для всех. Маленькие компании могут просто не потянуть такие изменения, ведь это требует времени и ресурсов. Плюс, не стоит забывать о влиянии государственных регуляций, которые, как видно, добавляют сложности. Вспоминается опыт западных стран, где правительство активно субсидирует малый бизнес в сфере транспортировки, чтобы поддержать его в периоды кризиса. Возможно, стоит пересмотреть подход и у нас. Также интересен вопрос о том, как будут развиваться альтернативные виды топлива. Ведь в условиях постоянного роста цен на дизель, электромобили и газовые установки могут стать более привлекательными. Однако, это тоже требует вложений и времени. В общем, ситуация действительно сложная и требует тщательного анализа. Надеюсь, что все участники найдут оптимальные решения, чтобы минимизировать негативные последствия.
Ситуация с топливом – это как снежный ком, который с каждым годом становится всё больше. Если даже крупные игроки затрудняются перекладывать затраты, что уж говорить о мелких перевозчиках. Это как будто переносишь опыт 2020 года на новый уровень сложности.
Мне кажется, что рост цен на топливо – это не только проблема перевозчиков, но и всей логистической цепочки. Все взаимосвязано, и если один элемент начинает буксовать, страдает вся система. Возможно, стоит обратить внимание на опыт европейских стран и их подход к решению подобных кризисов.