Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
Компания приобретает беспилотные грузовики, а 98 водителей остаются без привычной работы. Последней новостью, касающаяся разработки беспилотного грузового транспорта стала информация о «Челноке» от ПАО «КАМАЗ». Автономный аккумуляторный электромобиль, созданный российскими учёными, вызвал неподдельный интерес, в том числе, и у зарубежных потребителей. Тем более, что новые шаги, связанные с проектами беспилотного автостроения от VOLVO (Швеция) и Waymo (США) пока не озвучивались.
Как быстро данная технология появится на дорогах общего пользования зависит от коммерческой составляющей идеи. Объективно оценить преимущества перевозки грузов беспилотными грузовиками можно лишь проанализировав все последствия массовой эксплуатации автономного транспорта.
В Австралии уже столкнулись с проблемой замены человека компьютером. В результате, 98 водителей потеряют свою текущую работу. До этого момента они работали на тяжелых карьерных самосвалах Caterpillar, занятых на разработке рудников с золотом и медью в австралийской компании Newmont Corporation.
Следуя современным тенденциям, компания приняла решение об обновлении автопарка, заменив привычные машины автопилотируемыми самосвалами. Предполагается, что техника будет доставлена на шахту в 2021 году. Вместе с ней компания получит систему удалённого управления автопарком. Предложение называется Minestar Command и находится на официальном сайте Caterpillar.
Стоимость беспилотных грузовиков составляет около 150 миллионов долларов. Однако в Newmont Corporation убеждены, что новый проект не только не окупиться в краткосрочной перспективе, но и принесет 35% прибыли. Предполагается, что автоматизированные транспортные средства будут работать более эффективно, а затраты на работу водителей сократятся.
Но что будет с водителями? Компания объявляет, что весь штат водителей будет охвачен программой переподготовки. Они получат другую профессию, которая позволит им продолжать работу на шахте, но уже в ином качестве. Если пострадавшие сотрудники хотят остаться за рулем, им, вероятно, придётся искать нового работодателя.
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
- Беспилотные грузовики вытеснят рабочие места
Замена человека роботами, машинами, алгоритмами во многих специальностях это неизбежность и к этому необходимо готовиться и принимать адекватно времени.
Так ведь технический прогресс не впервые в истории лишает людей привычной работы, это происходит как минимум со средины 19 века:) С другой стороны, всегда в подобных ситуациях появляются другие, более квалифицированные должности.
Неприятно узнать о потере работы, но получение новой профессии может быть и к лучшему. Так как водителям предлагают переподготовку, безработица им не грозит.
Друзья, очень интересная ситуация складывается с внедрением беспилотных технологий. Конечно, замена водителей на автономные грузовики — это шаг вперед в технологическом плане, но что делать с людьми, которые остаются без работы? В случае с Newmont Corporation, они предлагают программу переподготовки, что, конечно, хорошо, но не все водители захотят или смогут поменять свою профессию. Сравните это с ситуацией в других отраслях, например, с автоматизацией банковских услуг. Много сотрудников потеряли работу из-за перехода на онлайн-банкинг, и не все смогли быстро адаптироваться к новым условиям. Интересно, что компания ожидает 35% прибыли от внедрения этих технологий. Это, конечно, впечатляет, но не забывайте, что подобные прогнозы могут быть слишком оптимистичными. Особенно если вспомнить опыт Tesla, где автономные системы не всегда работали безупречно. Важно понимать, что внедрение таких технологий — это не только экономическая выгода, но и социальная ответственность. Надеюсь, что Newmont Corporation действительно сможет поддержать своих сотрудников и помочь им найти новое место в этой быстро меняющейся рабочей среде. Вопрос в том, как быстро другие компании последуют их примеру и будут ли они так же внимательны к своим сотрудникам. Опыт Австралии может стать хорошей моделью для других стран, но нужны реальные действия, а не только обещания.
С одной стороны, беспилотные грузовики — это шаг в будущее. Но, с другой стороны, возникает вопрос: как быстро они окупятся? Вспомним, как долго окупались первые электромобили. С водителями ситуация сложная, но переподготовка — это шанс на новую карьеру.
Круто, что технологии развиваются так быстро. Но остаётся много вопросов. Как это скажется на безопасности и экологии? Надеюсь, компании будут учитывать не только прибыль, но и социальные последствия, как это делают некоторые фирмы в Европе.