Новая дорожная разметка снизит количество ДТП
На дорогах России скоро появится новая дорожная разметка. Её будут устанавливать там, где нельзя ставить барьерное ограждение. Новая маркировка обладает одним необычным свойством – при наезде на неё автомобиль начинает вибрировать. Водители сразу это почувствуют и обратят на это внимание. Таким образом разметка спасет водителей от наезда на встречную полосу. В 2019 году появятся отдельные участки с такой разметкой.
Пробные участки с секретной разметкой появятся на трассах М-7 «Волга» в Татарстане и еще на четырех участках на Урале, в Волгограде, в направлении Байкал и Иртыш. В будущем подобная маркировка появится в основном в Южном и Северо-Кавказском округах. Кстати, цвет разметки будет желтым – она более привлекает внимание водителей, нежели белый цвет.
Что из себя представляет новая дорожная разметка? Это поперечные полосы, наподобие лежачих полицейских. Их устанавливать можно двумя способами – либо накладывать на дорогу термопластик или бетон, либо вырезать полосы в дороге. Переезжая по ним, машину начнет трясти. Правда, специалисты считают, что срок службы её весьма недолог, а число компаний, которые наносят данную маркировку, ограничено. Некоторые эксперты предлагают отдать предпочтение тросовым ограждениям.
Правительство РФ выделила на модернизацию автомобильных дорог свыше 12 миллиардов рублей. На тихих участках появятся велосипедные зоны, где машины будут проезжать со скоростью не выше 20 км/час, а пешеходы могут переходить дорогу в любом месте.
Сегодня в России действует на некоторых участках ИТС (интеллектуальные транспортные системы). Там камеры отслеживают ситуацию на дорогах, фиксируют погодные условия и другие показатели при помощи датчиков. Вся эта информация анализируется и на информационных табло на дорогах появляются предупреждающие надписи о дорожных работах и других внештатных ситуациях, которые ожидают водителей впереди.
Есть участки, где светофор работает в зависимости от потока – это значительно экономит время водителей, и им не нужно простаивать лишние минуты. Власти прогнозируют, что при помощи ИТС можно будет за 12 лет снизить аварийность до нуля. ГИБДД постоянно вносит поправки в правила дорожного движения, да вот незадача – эта информация не доводится своевременно до водителей. Некоторые из водителей даже требуют вводить экстра-курсы об изменении правил ПДД.
- Обкатка новой шипованный резины
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Новый дизайн
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Последние изменения в правилах дорожного движения вступили в силу
- Автотрасса «Новосибирск – Томск»: 10-километровый участок будет как новый
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
Новые материалы и технологии в сфере дорожного обустройства однозначно дадут тот эффект который от них ожидают. Те же умные светофоры уже сейчас в ряде крупных городов дают ощутимый эффект в пропускной способности крупных улиц и магистралей.
Разметка, от которой машина вибрирует, штука полезная. Впервые такую увидел на трассе Москва - Брест, так ее сделали перед развязками. Сразу же обращаешь внимание на дорогу.
А мне кажется, что подобная разметка не всегда и не везде поможет. Просто периодически встречаются водители, которые в любом случае стараются обогнать, проскочить и всячески вырваться вперед. Такие на новую разметку даже внимания не обратят.
Интересно, что новая дорожная разметка, которая вызывает вибрацию при наезде, напоминает концепцию шумовых полос, часто используемых на автомагистралях в США и Европе. Это решение действительно может стать спасением на тех участках, где установка барьерных ограждений невозможна. Конечно, возникает вопрос о долговечности такого рода разметки, особенно учитывая суровые климатические условия в России. С другой стороны, использование термопластика или бетона для создания этих полос может быть более устойчивым и долговечным решением. Важно, чтобы такие нововведения сопровождались активной информационной кампанией среди водителей, чтобы они понимали, как эта разметка работает и какую пользу она приносит. Также стоит подумать о возможности интеграции этой технологии с уже существующими интеллектуальными транспортными системами (ИТС), чтобы обеспечить более комплексный подход к повышению безопасности на дорогах. В любом случае, тестирование на трассах М-7 и других участках покажет, насколько эффективна новая технология в реальных условиях. Интересно, как именно будут реагировать водители на такие изменения и не будет ли это вызывать дополнительных стрессов в пути. Надеюсь, что со временем мы увидим положительный эффект от внедрения таких нововведений, и они действительно помогут снизить количество аварий на дорогах.
Мне кажется, это похоже на внедрение шумовых полос в других странах. Они действительно могут повысить безопасность, но важно учесть, как быстро они износятся на наших дорогах.
Новая разметка звучит многообещающе. Вибрация при наезде может стать хорошим напоминанием для водителей, чтобы оставаться на своей полосе. Надеюсь, это поможет снизить аварийность.