Новинка для армии: грузовик «Урал-66»
Форум «Армия-2021» стал премьерной площадкой для российского грузовика Урал-66. Наряду с другими новинками, новый грузовик, разработанный специалистами уральского автозавода, вызвал неподдельный интерес у посетителей.
И это при том, что уральцы продемонстрировали лишь макетный образец. Но даже сам факт появления этой машины, аналогов которой нет во всех предыдущих предложениях уральского автозавода, позволяет делать прогнозы о новых направлениях отечественного военного автомобилестроения.
Новому двухосному полноприводному капотному грузовику «Урал-66» эксперты всерьёз пророчат перспективные позиции в модельной линейке уральского автозавода, которые мало чем уступают двухосному Уралу-43206.
А ведь 206-й Урал пополняет грузовые автопарки нашей армии на протяжении последних 25 лет и представляет собой модификацию классического трехосного Урала-4320. Единственным отличием является отсутствие третьего моста, а также изменённая задняя подвеска.
Новый Урал-66 стал абсолютно новой разработкой отечественных специалистов. Его полная масса снижена на 2 тонны по сравнению с самым лёгким на сегодняшний день грузовиком Урал 43206 и составляет 10,2 тонны против 12,5 тонн 206-ой модели.
По габаритной длине Урал-66 примерно на 1,4 метра короче. При этом его грузоподъемность достигает 4 тонн, то есть по сравнению с Урал-43206 ниже всего на 200 килограмм. Длина платформы также сокращена всего на каких-то 42 сантиметра. Таким образом рациональный подход к конструкции нового грузовика является важным преимуществом в эффективности эксплуатации.
Снизить массу конструкции удалось за счет использования облегченных мостов, меньших по размеру колёс радиусом 20 дюймов, а также за счёт более лёгкого и экономичного рядного четырехцилиндрового двигателя ЯМЗ-534, который заменил V-образную «шестёрку».
Бронированная кабина заимствована у бронеавтомобиля многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет». Двигатель также защищён надёжной бронезащитой. Предполагается, выпуск новых «Уралов-66» не только с бронированной кабиной, но и в комплектации каркасно-панельной кабиной, применяемой на грузовиках общего транспортного назначения.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Падение уровня продаж в России коммерческого автотранспорта
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Новинка для армии: грузовик «Урал-66»
- Грузовик Татра-813: характеристики и особенности
- Армейский грузовик Урал 43206
Автомобили Урал это легенда советского автомобилестроения. Надёжность, качество простота в обслуживании всё это про эти машины. Очень надеюсь что эта новинка вберёт в себя всё самое лучшее от своих предшественников.
Конструкторы здорово снизили массу грузовика. Учитывая, что грузоподъемность при этом почти не пострадала, результат выглядит особенно впечатляющим. "Урал-66" наверняка станет востребованным.
Грузовик Урал-66 крутая разработка наших специалистов. Мощная, навороченная модель. Он действительно выделяется среди других моделей. По сравнению с Урал 43206 меньше на 2,5 тонн, но грузоподъемность осталось такой же. Помимо службы в армии и сельском хозяйстве СССР и России он использовался во многих странах. Я считаю что у этого грузовика идеальный набор качеств. Горжусь!
О да, ГАЗ-66 в свое время действительно пришелся ко двору не только в армии, но и в гражданской жизни — что неудивительно, учитывая его способности.
Честно сказать, впечатление от Урал-66 очень положительное. Учитывая, что это только макет, уже можно отметить множество интересных решений. Например, снижение массы конструкции за счёт облегчённых мостов и более лёгкого двигателя — это шаг в сторону инноваций, который мы видим и в других проектах, таких как ГАЗ «Садко». Важно и то, что кабина бронирована, что напоминает подходы, используемые в западных аналогах, где безопасность экипажа стоит на первом месте. Впечатляет и тот факт, что у Урал-66 грузоподъемность практически соответствует старому доброму Урал-43206, при этом габариты и масса значительно уменьшены. Это действительно рациональный подход к проектированию техники, который может найти применение в различных сценариях, от военных операций до гуманитарных миссий. Конечно, интересно будет увидеть, как эти макетные решения будут воплощены в серийное производство, и как это повлияет на эксплуатационные характеристики. В целом, Урал-66 может стать важной частью модернизации автопарка армии, аналогично тому, как это произошло с внедрением современных бронетранспортёров в других странах.
Урал-66 — это достойный пример того, как можно эффективно использовать опыт предыдущих моделей для создания чего-то нового. Снижение массы и улучшение маневренности — это именно то, что нужно в современных условиях. Интересно будет посмотреть, как он покажет себя в реальных испытаниях.
Надо признать, что Урал-66 удивляет своим продуманным подходом к снижению массы. Использование облегчённых мостов и нового двигателя — это как раз то, что требует современное военное автомобилестроение. Возможно, это станет новым стандартом для будущих разработок в этой области.