Падение продаж российской спецтехники
В настоящее время российская спецтехника пользуется спросом только в небольшом количестве и в локальных сегментах.
Производители в России хотя и завиляют о готовности конкурировать с зарубежными производителями спецтехники на равных, но российские строительные компании этому не очень-то и верят. Вдобавок внутренний рынок спецтехники не растет, и это не способствует росту производства.
К примеру, продажи промышленных бульдозеров всех марок на рынке в России упал по сравнению в 2008 годом в 1,8 раз. Правда, продажи этого вида спецтехники в 2014 году повысились, но за первое полугодие 2015 года опять упали. Строительные компании при покупке учитывают все – и оптимальную стоимость эксплуатации, и доступность сервисного обслуживания в строительной отрасли.
Это в строительной сфере является подчас одним из главных критериев – ведь вынужденные простои оборудования могут привести к срыву сроков сдачи объектов и к большим штрафным санкциям. Колебания курса валют положительно сказываются на продажи отечественного рынка спецтехники, да и государство сегодня лоббирует интересы отечественного машиностроения.
В настоящее время у нас в России есть ряд сегментов, где отсутствуют импортные аналоги, причем российские производители спецтехники не только удовлетворяют потребности внутреннего рынка, но и поставляют свою продукцию на экспорт. Это автоподъемники, самосвалы, бортовые автомобили и другая спецтехника. Но для масштабного импортозамещения строительной техники необходимо время и большие капиталовложения.
Качество техники при этом не должно страдать – слова импортозамещение и качество должны быть рядом. Техника должна быть надежной во всех отношениях и обеспечивать высокие показатели производительности. Экскаваторы, подъемные краны – здесь мы очень отстали от мировых производителей спецтехники. Эта продукция не отвечает современным требованиям.
Например, башенные краны практически перестали покупать, к тому же можно за эту же цену купить башенный кран китайского производства, который будет работать в два раза лучше. А если немного добавить средств, то можно приобрести и немецкий кран, качество которого в несколько раз выше.
- По спецтехнике вопрос
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Российский рынок спецтехники укрепляет позиции вместе с POWERPLUS
- Российская спецтехника едет за границу
- Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
- Спецтехника вновь подорожает?
- Рынок аренды спецтехники в октябре 2018 года
Причин снижения продаж спецтехники можно найти больше чем достаточно, но без роста внутреннего спроса, активизации строительной отрасли не стоит рассчитывать на увеличение продаж спецтехники отечественного производства.
Что мешает нашим производителям выйти на один уровень с немецкими? Предпосылки есть! Нужно поднимать качество техники, тогда и продажи вырастут и экономическая ситуация в стране улучшится.
Я не сомневаюсь, что у наших производителей есть потенциал. Но для этого нужны средства и квалифицированные кадры. А мы все разбазарили, а восстановить не просто.
Удивляться таким новостям не нужно, китайский рынок нас давит и сопротивляться этому не представлялось и не представляется возможным. Они уже полностью все захватили, не только автомобили. Да и вообще, для России это нормально - когда все импортное и своего ничего нет.
Честно говоря, ситуация с российской спецтехникой вызывает смешанные чувства. С одной стороны, приятно видеть, что некоторые сегменты, как автоподъемники и самосвалы, показывают положительную динамику и даже идут на экспорт. Это напоминает мне о развитии автомобильной промышленности в Индии, где местные бренды постепенно начали завоевывать доверие на международных рынках. Однако, если говорить о более сложной технике, такой как экскаваторы и башенные краны, тут мы явно отстаём. В строительной отрасли, где каждый простой оборудования может стоить огромных убытков, выбор надёжного партнёра критически важен. Проблемы с качеством и производительностью отечественной техники здесь играют ключевую роль. Понимаю, что импортозамещение требует времени и вложений, но без улучшения качества мы вряд ли сможем конкурировать с теми же китайскими или немецкими производителями. Да, колебания валют могут временно помочь российским производителям, но на долгосрочную перспективу нужно сосредоточиться на инновациях и улучшении качества. Надеюсь, что государственная поддержка машиностроения будет направлена именно на это. Ведь в конечном итоге, важно не только увеличить долю на рынке, но и создать продукт, которым можно будет гордиться на международной арене.
Российская спецтехника имеет потенциал, особенно в нишевых сегментах, но для достижения успеха на международных рынках нужно больше инвестиций и времени. Надеюсь, что в будущем удастся сократить разрыв с мировыми лидерами в этой области.
Меня радует, что в некоторых сегментах мы можем конкурировать, но пока это капля в море. Пример с башенными кранами лишь подчёркивает, насколько далеко нам ещё нужно идти. Важно не только говорить о импортозамещении, но и реально улучшать качество продукции.