Новый космодром высотой 20 километров – фантастика или реальность
В Канаде ученые предложили построить уникальный новый космодром в виде башни высотой в 20 километров. На самой верхушке будут стартовать ракеты-носители и приземляться многоразовые челноки.
Груз будет подниматься на верхушку башни при помощи лифта, который будет передвигаться со скоростью 11 км/час и способный доставлять грузы до 10 тонн.
Башню предлагают надуть гелием, так как из бетона её строить нельзя – она в этом случае превратится в монстра. Такое сооружение обойдется в 5-7 миллиардов долларов. Да, это дорого, но все затраты потом окупятся. В результате на 30 % сократятся расходы по доставке грузов на орбиту. В настоящее время цена вопроса составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов за килограмм.
Такие технологии строительства уже есть, и построить новый космодром можно всего за 5 лет. Для начала нужно построить копию башни длиной в 1,4 км. Это поможет убедить скептиков и потенциальных инвесторов. Вопросов у них много.
Как, например, закачать огромнейшее количество гелия? А как с энергией? Сколько нужно осуществить космических поездок, чтобы лифт окупился. Как доставлять на верхушки башни энергию? Ведь для того, чтобы доставлять на такую высоту многотонный груз, понадобится много энергии. Пока автор проекта ничего конкретного по этому поводу не сказал.
Между прочим, идея космического лифта уже около ста лет витает в воздухе. Причин, по которому пока не реализованы проекты, много. Но одна из них – материал троса, который должен тянуть на большую высоту груз. 20 лет назад появился новый материал – нанотрубк – он способен выдержать груз до 60 тонн. Но пока не удается сплести из них нить, и максимальная длина нанотрубок - всего несколько сантиметров.
Три года назад в Японии инженеры объявили о том, что они готовы решить проблему лифта к 2050 году. Идея интересная – на одном конце экватора закрепят один конец троса, а другой – где-то в космосе. Центробежная сила не даст тросу упасть, а подъемник сможет лететь в космос со скоростью 200 км/час.
Так можно будет осуществлять транспортные пассажирские перевозки для туристов на высоту в 36 тысяч км, где будет остановка, а специалисты и исследователи отправятся дальше. Такое расстояние лифт пройдет за неделю. В Японии сейчас ученые усиленно работают над созданием троса из нанотрубок – без этого идея не осуществима.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Новый космодром высотой 20 километров – фантастика или реальность
Сложно представить лифт, доставляющий в космос туристов. Неужели это будет возможно? И чтобы реализовать идею, нужно исключить катастрофы.
Да ладно ???? Космический лифт? Космический корабль нагревается же при входе в атмосферу земли? Как решить эту проблему? Без тепловой защиты корабль при входе в атмосферу земли сгорит практически полностью вместе с человеком внутри.
Для такой масштабной конструкции срок строительства в 5 лет это не много. Главное найти спонсоров. На космические науки тратятся огромные деньги, но на мой взгляд, они полностью оправданны.
Космодром в виде башни высотой в 20 километров при современных технических возможностях вполне реальная постройка. Другой вопрос, нужен ли космодром именно в таком виде. Удобно ли будет им пользоваться, и насколько это рентабельно (скорее всего, нет).
Предложение построить космодром в виде 20-километровой башни выглядит амбициозно и в то же время революционно. Это напоминает попытки инженеров создать космический лифт, которые обсуждаются уже давно. Главная проблема, как и в случае с лифтом, — это материал, способный выдержать нагрузки. Использование гелия для надувной структуры — интересное решение, но это вызывает множество вопросов. На практике, удержание и перераспределение такого объема гелия может быть сложной задачей. Кроме того, для подъема грузов на такую высоту потребуется огромное количество энергии, и было бы интересно узнать, какие источники энергии будут использованы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт японских инженеров, которые также работают над созданием троса из нанотрубок. Хотя они предполагают завершить проект к 2050 году, их подход и наработки могут быть полезны для канадских ученых. В любом случае, если проект удастся реализовать, это может стать прорывом в области космических технологий и заметно уменьшить расходы на доставку грузов на орбиту. Однако, как и с любой революционной идеей, важно убедиться в ее практической осуществимости и экономической целесообразности. Наличие пилотного проекта в виде 1,4-километровой башни может помочь в этом. Если удастся преодолеть технические сложности, такие как доставка энергии на высоту и создание надежной конструкции, это может стать значительным шагом вперед в освоении космоса.
Интересно, как использование гелия для надувной башни повлияет на безопасность всей структуры. Это решение кажется нетрадиционным, но, возможно, именно в этом заключается его гениальность. Учитывая высокую стоимость проекта, важно обеспечить его надежность, чтобы оправдать инвестиции.
Проект, безусловно, захватывающий, но вызывает вопросы о реальной возможности его реализации. Сравнение с японским проектом космического лифта наглядно показывает, что даже при наличии технологий, процесс разработки может занять десятилетия. Важно, чтобы канадские ученые учли опыт коллег из других стран и интегрировали лучшие практики в свой проект.