Увеличение срока службы вагонов вызвало дефицит железнодорожной техники
Компания ОАО "РЖД" столь ускоренно списывала старые вагоны, что столкнулась с проблемой дефицита вагонов. В настоящее время монополия нуждается в более 15000 полувагонов.
Руководство надеется, что дефицит железнодорожной техники образовался лишь на сезон. Однако, эксперты уже просчитывают: с регулярной нехваткой вагонов монополия столкнётся уже в первых месяцах 2016 года.
Эта ситуация вызовет рост арендных ставок с 400 рублей (в настоящее время) до 1000 рублей (в будущем). Данная информация стала известна со слов представителя Центра фирменного технического обслуживания Сергей Колесников. Заявление чиновника тем более неожиданно, что с конца 2012 года ведомство обсуждает проблему профицита железнодорожной техники.
По разным данным его оценка составляла 96000-300000 единиц вагонов в том числе 60000-80000 полувагонов. Для ликвидации профицита была искусственно усложнена процедура продления эксплуатационного срока службы вагонов, а также введение платы за наличие сверхнормативного отстоя на путях общего пользования. Государство намеревалось и в дальнейшем проводить политику сокращения избытка вагонов, если бы не сложился дефицит железнодорожной техники.
Крупные списания вагонов преодолели сложившийся профицит. По прогнозам Центра фирменного техобслуживания в дальнейшем ситуация будет усугубляться. ОАО "РЖД" задумывается об увеличении парка полувагонов за счёт привлечения новых единиц. Аналитики считают, что профицит железнодорожной техники образовался в связи с проблемами низкодоходного рынка щебня. Груз необходимо вывозить.
Однако операторы придерживают новые вагоны. Как только ситуация в сегменте изменится в сторону увеличения доходности до 500 рублей в сутки, наверняка, будут предложены старые вагоны. Дальнейшее увеличение ставки, например, до 700 рублей, приведёт к значительному увеличению выпуска полувагонов. Однако заметный рост может возникнуть не раньше второго полугодия 2016 года.
Манипуляции операторов не могут пройти незамеченными. Возможно потребуются жёсткие меры, чтобы предотвратить искусственно созданный рост тарифов. Разумеется, каждая компания выжимает всё возможное, чтобы повысить свою доходность. Однако, данная ситуация, скорее напоминает вредительство, нежели попытку грамотного ведения бизнеса.
- Сроки давности штрафов
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Какая мне нужна техника?
- Сроки заказа машины
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- ДВЖД срывает сроки доставки грузов
- Фронтальный погрузчик Liugong CLG 835H Max
- Сокращение числа старых вагонов
- Увеличение срока службы вагонов вызвало дефицит железнодорожной техники
- Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9
Подобные проблемы нужно решать путем производства новых вагонов, а не продлением срока службы старых, большинство которых может быть уже не пригодно к эксплуатации.
Однозначно, что искусственно созданный рост тарифов надо сдерживать, но проблема и в том, как разделить и распознать его на фоне общего роста. Эта задача далеко не из простых, незначительная ошибка в ней может привести к не поправимым последствиям.
Мне эта ситуация тоже напоминает вредительство! Ну не могут в одночасье столько вагонов прийти в негодность. Кому-то выгодно их списывать и повышать стоимость. С таким подходом, мы так и будем только в худшую сторону катиться.
Пока не будут жестко наказывать за подобные вредительские манипуляции, толку не будет. Либерализм во всех сферах ни к чему хорошему нашу страну не приведет. Нужны жесткие законы и железная карающая рука правосудия — это единственный правильный путь развития.
Ситуация с дефицитом полувагонов в ОАО "РЖД" вызывает много вопросов и определённо заслуживает внимания. Ускоренное списание вагонов кажется поспешным решением, особенно когда речь идёт о такой крупной монополии. Если вспомнить опыт авиакомпаний, которые в начале 2000-х массово списывали старые самолёты, то можно заметить, что подобные действия часто приводят к нехватке ресурсов и необходимости арендовать технику по завышенным ценам. Да, списание старых вагонов может быть оправданным с точки зрения безопасности и модернизации, но нужно было заранее просчитать возможные последствия. То, что сейчас приходится сталкиваться с дефицитом, указывает на недоработки в стратегии управления парком. Учитывая, что в последние годы обсуждался профицит железнодорожной техники, ситуация кажется ещё более парадоксальной. Также вызывает беспокойство, что операторы придерживают новые вагоны в надежде на увеличение доходности. Это напоминает поведение нефтяных компаний, которые в свое время искусственно удерживали добычу, чтобы повлиять на цены. Подобные манипуляции могут негативно сказаться на всей отрасли и вызвать недовольство у клиентов. ОАО "РЖД" нужно действовать более прозрачно и принимать решения, которые будут учитывать долгосрочные последствия. Возможно, стоит пересмотреть политику аренды и стимулирования операторов, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем. В целом, это хороший урок для компании, который должен подтолкнуть её к более взвешенным решениям в будущем.
Дефицит полувагонов явно указывает на необходимость пересмотра стратегии управления парком. Похоже, что поспешные списания оказались не лучшим решением. Надеюсь, они учтут этот опыт и в будущем будут действовать более продуманно, чтобы избежать подобных проблем.
Списания вагонов - это, конечно, серьёзный шаг, но кажется, что ОАО "РЖД" не учло всех рисков. Напоминает ситуацию с профицитом, когда проблема решалась слишком радикально, что теперь обернулось дефицитом. Надеюсь, что руководство сделает выводы и сможет скорректировать стратегию.