Новый лайнер для речного судоходства
Правительство РФ намерено повысить привлекательность речного судоходства за счёт строительства новых типов лайнеров.
Пока даже помещение речного вокзала в Москве закрыто на реконструкцию. Складывается впечатление заброшенности и ненужности речников. Однако, новый лайнер для речного судоходства планируют запустить уже в этом году по маршруту из Санкт-Петербурга в Москву.
Рассматривается возможность создания дальнейших рейсов в Ростов-на-Дону и впоследствии в Керчь.
Запланировав речное путешествие по водным магистралям России, не следует надеяться, что отдых пройдёт на современном комфортабельном судне. Весь туристический парк водного транспорта можно смело назвать морально и технически устаревшем. В настоящее время туристические компании эксплуатируют на территории страны около 90 круизных пароходов.
Их совокупный средний возраст уже превысил 40 лет. Эксперты полагают, что в течение 10 лет транспортные компании будут вынуждены списать на берег почти 50% всего речного флота страны. Оставшийся речной пассажирский транспорт должен будет пройти обязательную модернизацию.
Исправить ситуацию должен новый проект PV300. Это новый тип теплохода, основанный на работе электродизеля. Управление судном будет осуществляться за счёт винторулевых колонок. Мотор теплохода работает на смешанных видах топлива. Он способен перерабатывать дизельное топливо, а также использовать более тяжёлые сорта топлива: например, мазут.
Вместительность лайнера рассчитана на перевозку 300 пассажиров. Кроме того, борт обслуживает 80 человек. Это сотрудники туристической компании и 18 человек — членов экипажа. Габариты судна весьма внушительны. Его длина составляет 140,2 метра, а ширина – 16,2 метра. Судно не нуждается в дозаправке на протяжении 15 суток. Двигатель позволяет развивать скорость 23 км/час.
Стоимость одного нового лайнера для речного судоходства составляет около 2,5 млрд рублей. На строительство одной единицы предприятие затратит не менее 2 лет. Данное судно будет выполнено на основе отечественных технологий, предусмотренных для современного пассажирского транспорта. Сборка будет осуществляться только российскими комплектующими.
На территории России существуют предприятия, которые готовы начать выпуск нового лайнера для речного судоходства уже сегодня. Для этого есть и производственные мощности и квалифицированные специалисты. На данном этапе правительство РФ подсчитывает объём будущего заказа. На ближайшие годы уже запланировано строительство не менее 5 современных лайнеров.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Новый лайнер для речного судоходства
- В Якутии возникли проблемы с доставкой груза
- Спустя 30 лет Вятка вновь возрождается для судоходства
- Аренда теплохода – это отличная возможность сделать любой праздник ярким и незабываемым!
- Транспортные речные суда
С таким устаревшим флотом и темпами его списания лет через десять на Волге не увидишь ни одного теплохода, если в течении этого периода сделают их всего пять, а спишут сорок пять.
Возрождение пассажирского речного флота необходимо. Будем ожидать, что новые лайнеры будут приобретены перевозчиками.
Марина, устаревшие теплоходы нельзя бесконечно ремонтировать, выпуск нового современного лайнера как раз изменит ситуацию.
Помню, раньше ракеты, теплоходы и баржи постоянно плавали по Оке, сейчас редкость. Техника стареет, новую почти не производят. Многих порадует строительство теплоходов, появится надежда на возрождение судоходства.
Один теплоход 2.5 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ. Сомневаюсь,что отечественные перевозчики потянут такую сумму.
Инициатива по строительству новых лайнеров для речного судоходства — это, конечно, большой шаг вперёд, который, надеюсь, принесёт свежие перспективы в развивающийся сектор. Сравнивая с тем, что я видел в европейских странах, например, в Германии или Франции, где речное судоходство активно используется для туризма и транспорта, Россия действительно немного отстаёт. Однако, если проект PV300 будет реализован, это может стать значительным прорывом. Использование электродизельных установок и винторулевых колонок говорит о том, что Россия начинает по-настоящему заботиться о модернизации своего флота, и это похвально. Важно, чтобы эти лайнеры не только соответствовали современным стандартам комфорта и безопасности, но и были экономически выгодными в долгосрочной перспективе. Конечно, стоимость в 2,5 миллиарда рублей за единицу — это серьёзное вложение, но если вложения оправдают себя через привлечение туристов и улучшение логистики, то это может стать большим плюсом. Также радует, что сборка будет осуществляться на основе отечественных технологий — это поддержит российскую промышленность и специалистов. Надеюсь, что правительство сможет не только реализовать строительство этих лайнеров, но и в дальнейшем развивать инфраструктуру речного судоходства, чтобы она стала более привлекательной как для местных жителей, так и для туристов.
Интересно, что правительство наконец-то обратило внимание на речное судоходство. Это может стать хорошим толчком для развития туризма. Однако важно, чтобы модернизация не затянулась, а новые лайнеры действительно вышли на воду в ближайшие годы.
Проект PV300 выглядит многообещающе, особенно учитывая возраст существующего речного флота. Введение новых технологий и использование отечественных комплектующих — это шаг в правильном направлении. Главное, чтобы эти изменения не остались только на бумаге.