Спустя 30 лет Вятка вновь возрождается для судоходства
Кировские власти предложили сделать главную водную артерию региона судоходной, так как развитие речных грузоперевозок выгодно всем без исключения. По прогнозам экспертов, для этого потребуется почти полумиллиарда рублей в течение 10 лет. К тому же области придется рассчитывать только на свои силы, так как этот проект для федерального центра приоритетным пока не является. Местные СМИ пытаются привлечь внимание общественности, привлекая к обсуждению проблемы специалистов.
На протяжении многих лет эксперты напоминали властям о необходимости возрождения реки. Но каждый раз получали один и тот же ответ, что на это потребуется более сотни миллионов долларов, а в бюджете таких денег нет. В 2011 году была составлена примерная смета, когда в правительстве прошло совещание по поводу этой проблемы. Тогда эксперты подсчитали, что для того чтобы река вновь стала судоходной, необходимо ежегодно вкладывать около 30-40 миллионов рублей на протяжении 10 лет, при этом первоначальный внос должен составлять 70 миллионов. Для области такая цифра большая, но не совсем критическая. После того совещания ничего не изменилось, больше этот вопрос не поднимался, а река продолжала мелеть.
Развитие речных грузоперевозок поможет решить многие проблемы местного бизнес-сообщества. Несколько лет назад судостроительный завод из-за мелководья не смог вовремя отправить баржу, изготовленную по заказу голландских партнеров. Так чтобы не получить штрафные санкции, необходимо было объяснять ситуацию. Еще 30 лет тому назад река была полноценной транспортной артерией. По ней ежегодно перевозилось более десяти миллионов тонн грузов и полтора миллиона пассажиров. Ходило по реке более 130 судов разного профиля вплоть до Астрахани. На сегодня осталось лишь несколько буксиров и прогулочных теплоходов.
Существуют несколько причин того, почему река мелеет. Главная причина – Вятку перестали чистить. Другая причина – добыча песка и гравия. Казалось бы, тем самым углубляют дно. Но такие работы только вредили реке. Таким образом, она стала менять русло, подмывать берега, появились косы. На сегодня добыча грунта прекращено, но время упущено. По словам начальника отдела гидрологии ФГБУ "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Тамары Каземирчик, есть целый ряд участков, где наблюдаются размыв и разрушение берегов Вятки. В некоторых местах состояние притоков и природоохранных прибрежных зон находятся в плачевном состоянии.
Для обеспечения судоходства на Вятке необходимо проводить не разовые мероприятия по углублению русла, а осуществлять постоянное наблюдение насосов в самых проблемных участках. Для очистки русла потребуется специальная техника, возобновление работы «Вятского технического участка» и внедрение научно-практической программы «Судоходная Вятка» с привлечением средств областного и федерального бюджетов. Председатель ассоциации судовладельцев Кировской области считает, что необходимо не только углубление русла, но и дамбы, также требуется укрепление берегов.
В итоге, развитие речных грузоперевозок на Вятке поможет разгрузить автомобильные дороги, а лесоперерабатывающие предприятия смогут получать сырье весной, когда трассы закрывают для большегрузов.
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов
Для поддержания судоходства по рекам необходим комплексный подход о котором сейчас стали вспоминать на примере реки Волги поткоторой уже приняли программу, аналогичные необходимы и по другим рекам, потенциал которых использовался раньше, а сейчас как раз необходим.
Это безусловно, замечательно, что судоходство не заглохло окончательно, а наоборот! Получило толчок для дальнейшего развития. Также плюс что появляется больше рабочих мест в связи этим.
Судоходство имеет вообще огромное значение, а тем более в этом регионе. Возможность разгрузить автомомбильные дороги, причем значительно, - это большое преимущество. Уже сейчас видны положительные изменения, в особенности стоит отметить увеличение рабочих мест.
Должен сказать, что идея развивать судоходство на Вятке действительно заслуживает внимания. У нас есть пример успешной реабилитации рек в других регионах, например, река Волга. Но тут, конечно, всё зависит от комплексного подхода. Одно дело — это углубление русла и укрепление берегов, но также необходимо учитывать экологические аспекты. Важно не забывать о том, что вмешательство в экосистему может иметь долгосрочные последствия. Например, в Китае при строительстве плотин на Янцзы столкнулись с проблемами вымирания видов. Здесь, в Кировской области, необходимо будет тщательно продумать каждый шаг. Если мы говорим о привлечении инвестиций, то стоит также рассмотреть возможности для частно-государственного партнёрства. Это помогло бы не только распределить финансовую нагрузку, но и улучшить качество выполнения работ за счёт конкуренции. Идея привлечения местных предприятий и бизнеса может стать катализатором для более быстрого и эффективного решения проблемы. Конечно, без поддержки на федеральном уровне сложно рассчитывать на быстрый успех, но на местном уровне это может стать хорошим стимулом для экономического роста. Надеюсь, что эта инициатива не останется просто на бумаге, а действительно начнёт воплощаться в жизнь, ведь потенциал у Вятки огромный.
Речные грузоперевозки — это не только экономия на логистике, но и значительное снижение нагрузки на дороги. Если вспомнить, как успешно развиваются речные перевозки в Европе, становится очевидно, что Вятка имеет все шансы стать важным транспортным узлом. Главное — это грамотное распределение ресурсов и мониторинг на всех этапах реализации проекта.
Восстановление судоходства на Вятке — это шаг в будущее. Конечно, полмиллиарда рублей — это огромная сумма, но если задуматься, сколько пользы принесёт это вложение в долгосрочной перспективе, то становится понятно, что игра стоит свеч. Надеюсь, что власти смогут привлечь необходимые инвестиции и разработать эффективный план действий.