Новый порядок приема экзаменов не получил одобрение
Министерство экономического развития решило дать отрицательный ответ на проект постановления правительства, который разработало МВД по проведению экзамена на водительские удостоверения. В министерстве считают, что проект, включает в себя избыточные требования, которые несут дополнительные расходы. К тому же документ не решает поставленных проблем. Министерство не против, если предложенный вид экзаменов будет в качестве эксперимента, но с использованием действующей методикой приема экзамена.
Подготовленный МВД РФ проект, включает в себя объединение двух экзаменов на права: проверку первоначальных навыков управления и умение управлять автомобилем на дороге. Но непонятно, на каких именно площадках, и какие допустимы требования при прохождении экзамена. Документ прошел общественное обсуждение и попал на оценку регулирующего воздействия, которую проводит Минэкономразвития.
По данным Госавтоинспекции, в 2017 году проведено 4,6 миллиона практических экзаменов, из них 2,2 миллиона – первоначальные навыки вождения, 2,3 миллиона – управление транспортным средствам в условиях дорожного движения. На каждого ученика пришлось в среднем 5,6 попытки сдачи экзаменов. По первоначальным навыкам вождения процент сдачи составил 44 процента. По управлению транспортным средствам в условиях дорожного движения – 34 процента.
Новый экзамен предполагает совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения. Таким образом, количество практического экзамена в городе увеличится. На сегодня навыки управления автотранспортными средствами может проходить с использованием автоматизированных систем на автоматизированных автодорогах. Такие автодромы имеют высокую пропускную способность почти 160 человек в час. Так сокращается время проведения практического экзамена.
При увеличении упражнений, выполняемых в дорожных условиях под контролем экзаменатора, способствует тому, что итог экзамена зависит в основном от субъективного мнения экзаменатора. К тому же выполнить отдельные упражнения в условиях загруженности дорог выполнить затруднительно, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Также автомобили «КАМАЗ» с прицепом имеет длину до 20 метров, для выполнения некоторых упражнений ему потребуется территория длиной до 70 метров. А вот в новом проекте не указали нужные размеры экзаменационных площадок. К тому же увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способны привести к ухудшению дорожной обстановки, считают эксперты Минэкономразвития.
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Новый порядок приема экзаменов не получил одобрение
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
- Хочешь получить водительское удостоверение – иди в автошколу
- Иностранным водителям, работающим на территории РФ, придётся позаботится о своих документах или уйти с работы
- Автоэксперты против отмены водительских экзаменов на площадке
Не так страшны расходы на этот проект, как то, что толку с него мало будет. Он действительно не решит проблем которые есть сейчас в отрасли, в том числе и при получении прав на вождение автомобиля.
Здесь конечно трудно судить и спорить с экспертами Минэкономразвития, но то, что нужно что-то менять в приеме экзаменов бесспорно. Думаю нужно учесть все замечания и таки доработать новый порядок сдачи экзаменов, который будет способствовать качественному обучению водителей.
У нас как напридумывают что то, хочется спросить господа, а что вы курили когда проект принимали. Столько необдуманных действий, и это касается не только проекта по новому приёму экзаменов. Скорее это подтверждения неадекватных действий в принятии законов и правил.
Честно говоря, я поддерживаю решение Минэкономразвития отклонить этот проект. С одной стороны, объединение экзаменов на права может показаться разумным шагом, но без четких указаний и стандартов это может привести к хаосу. Проблема в том, что такие изменения могут поставить в затруднительное положение как учеников, так и экзаменаторов. Например, в Германии уже давно обсуждают вопрос о том, как именно проводить практические экзамены, и там всё регулируется строгими стандартами и инструкциями, чтобы избежать субъективности. Без таких стандартов в нашей стране может возникнуть путаница, особенно учитывая загруженность дорог в крупных городах. Идея совмещения закрытой площадки и городского движения на первый взгляд кажется хорошей, но как это будет выглядеть на практике? Ведь в условиях большого города не всегда получится выделить участок дороги для экзаменов так, чтобы это не мешало общему движению. Плюс, если добавить сюда необходимость выполнения упражнений на КАМАЗах, то это просто нереально. Подобные ситуации уже возникали в прошлом, когда изменения в правилах проведения экзаменов приводили к увеличению времени на их сдачу и, как следствие, к недовольству среди учащихся и автошкол. В целом, идея может быть хорошей, но её реализация требует более тщательной проработки и детального планирования.
По-моему, идея совмещённых экзаменов неплоха, но реализация подкачала. Важно, чтобы были четкие стандарты и правила, иначе это приведет к путанице. Плюс, в условиях города проводить экзамены будет сложно из-за трафика и ограниченного пространства.
Считаю, что объединение экзаменов без четких инструкций – это рискованное дело. Нужно учитывать специфику каждого региона, ведь в крупных городах нагрузка на дороги совсем другая. Хорошо бы было протестировать это на отдельных площадках, прежде чем внедрять повсеместно.