Новый порядок приема экзаменов не получил одобрение
Министерство экономического развития решило дать отрицательный ответ на проект постановления правительства, который разработало МВД по проведению экзамена на водительские удостоверения. В министерстве считают, что проект, включает в себя избыточные требования, которые несут дополнительные расходы. К тому же документ не решает поставленных проблем. Министерство не против, если предложенный вид экзаменов будет в качестве эксперимента, но с использованием действующей методикой приема экзамена.
Подготовленный МВД РФ проект, включает в себя объединение двух экзаменов на права: проверку первоначальных навыков управления и умение управлять автомобилем на дороге. Но непонятно, на каких именно площадках, и какие допустимы требования при прохождении экзамена. Документ прошел общественное обсуждение и попал на оценку регулирующего воздействия, которую проводит Минэкономразвития.
По данным Госавтоинспекции, в 2017 году проведено 4,6 миллиона практических экзаменов, из них 2,2 миллиона – первоначальные навыки вождения, 2,3 миллиона – управление транспортным средствам в условиях дорожного движения. На каждого ученика пришлось в среднем 5,6 попытки сдачи экзаменов. По первоначальным навыкам вождения процент сдачи составил 44 процента. По управлению транспортным средствам в условиях дорожного движения – 34 процента.
Новый экзамен предполагает совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения. Таким образом, количество практического экзамена в городе увеличится. На сегодня навыки управления автотранспортными средствами может проходить с использованием автоматизированных систем на автоматизированных автодорогах. Такие автодромы имеют высокую пропускную способность почти 160 человек в час. Так сокращается время проведения практического экзамена.
При увеличении упражнений, выполняемых в дорожных условиях под контролем экзаменатора, способствует тому, что итог экзамена зависит в основном от субъективного мнения экзаменатора. К тому же выполнить отдельные упражнения в условиях загруженности дорог выполнить затруднительно, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Также автомобили «КАМАЗ» с прицепом имеет длину до 20 метров, для выполнения некоторых упражнений ему потребуется территория длиной до 70 метров. А вот в новом проекте не указали нужные размеры экзаменационных площадок. К тому же увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способны привести к ухудшению дорожной обстановки, считают эксперты Минэкономразвития.
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Новый порядок приема экзаменов не получил одобрение
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
- Хочешь получить водительское удостоверение – иди в автошколу
- Иностранным водителям, работающим на территории РФ, придётся позаботится о своих документах или уйти с работы
- Автоэксперты против отмены водительских экзаменов на площадке
Не так страшны расходы на этот проект, как то, что толку с него мало будет. Он действительно не решит проблем которые есть сейчас в отрасли, в том числе и при получении прав на вождение автомобиля.
Здесь конечно трудно судить и спорить с экспертами Минэкономразвития, но то, что нужно что-то менять в приеме экзаменов бесспорно. Думаю нужно учесть все замечания и таки доработать новый порядок сдачи экзаменов, который будет способствовать качественному обучению водителей.
У нас как напридумывают что то, хочется спросить господа, а что вы курили когда проект принимали. Столько необдуманных действий, и это касается не только проекта по новому приёму экзаменов. Скорее это подтверждения неадекватных действий в принятии законов и правил.