ОАО "РЖД" не может распоряжаться жд контейнерами для перевозки малотоннажных грузов
Компания ОАО "РЖД", имея на своём балансе современное оборудование, соответствующее последним научно-техническим достижениям, не может до сих пор решить проблему перевозки малотоннажных грузов.
Например, доставка одного кубометра вещей из Уссурийска во Владимирскую область обойдётся грузовладельцу в 5000 рублей. Напрашивается вывод: интересы частных лиц в этой сфере остались за бортом монополии.
Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров дал поручение пересмотреть имеющиеся предложения компании в этой области. Созданная рабочая группа должна проанализировать существующий спрос на транспортировку небольших партий грузов и подготовить возможный перечень услуг, максимально используя потенциал РЖД.
Перевозка малотоннажных грузов может дать небольшой, но стабильный доход для региональных операторов. Для этого необходимо разработать систему эффективных предложений. Однако, для её создания важно предусмотреть возможности труднодоступных районов страны.
В РЖД готовы рассмотреть все способы перевозки малотоннажных грузов, в том числе привлекая автомобильный транспорт. Впрочем, по мнению экспертов, удешевить услугу в данном случае вряд ли удастся. Небольшие объёмы груза на дальние расстояния будут выгодны для обеих сторон только при формировании максимально крупных партий. А на это потребуется дополнительное время.
Ситуация усугубляется тем, что жд контейнеры не является собственностью монополии. По сути, перевозчик не распоряжается транспортным парком. Следовательно, он не может дать полной гарантии в отношении выполнения всех пунктов договорённостей с грузовладельцем. В настоящее время ОАО "РЖД" предлагает клиентам воспользоваться услугами консолидированной перевозки мелких объёмов груза. Это направление железнодорожных перевозок осуществляет структурное подразделение монополии ОАО "РЖД Логистика".
По итогам первых 9 месяцев работы 2015 года компания выполнила свыше 10 тыс. заказов и перевезла 70 тыс. тонн мелкогабаритных грузов. Эта услуга наиболее привлекательна для жителей труднодоступных регионов, для которых железная дорога является единственной транспортной линией.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- ОАО "РЖД" не может распоряжаться жд контейнерами для перевозки малотоннажных грузов
Крупнейший монополист и в тоже время одна из самых точных транспортных компаний делает правильные шаги, главное чтобы цены на перевозки не выросли, тогда и заказы с интересами граждан будут только расширяться.
Пока информация только о проблемах, но от того, как они будут решены железнодорожниками, во многом зависит развитие перевозок малотоннажных грузов.
Ой, хорошо бы в этой сфере дела наладили. Это же заметно улучшит дела в грузоперевозках. Железной дорогой ведь быстрее получится, да и выгоднее в своем роде. Прям очень порадовали новости!
Во этой ситуации больше всего смущает, что такой логистический гигант, как РЖД не может распоряжаться в полной мере контейнерами, в которых перевозит грузы. Я, конечно, не эксперт в отрасли перевозок, но не понимаю, почему бы не приобрести контейнеры в свою собственность. Хотя бы постепенно-то можно приобретать или как?
Интересно, что РЖД сталкивается с такой проблемой, несмотря на наличие современного оборудования и технологических достижений. Это напоминает ситуацию с USPS в США, когда они тоже долго не могли эффективно конкурировать в сегменте малых грузов. Думаю, что здесь проблема в отсутствии гибкости и быстроте принятия решений. Традиционные железнодорожные перевозки всегда были ориентированы на крупные объемы и длинные маршруты, а тут нужно совершенно другое мышление. Надеюсь, что рабочая группа, созданная Белозёровым, действительно проведет глубокий анализ рынка и предложит что-то новое и эффективное. Важно не просто пересмотреть текущие предложения, а интегрировать их с другими видами транспорта, например, с автоперевозками. Это уже давно практикуется в Европе, где интермодальные перевозки стали стандартом. Конечно, интеграция может увеличить временные затраты на доставку, но это может быть компенсировано снижением стоимости. И еще, владение контейнерами — это ключевой момент. Здесь РЖД явно нужно пересмотреть свою стратегию, потому что отсутствие контроля над контейнерами создает дополнительные риски и неудобства для клиентов. В целом, буду рад видеть, как РЖД адаптируется к современным условиям и предлагает решения, которые удовлетворят все стороны.
Конечно, интеграция с автомобильными перевозками звучит логично, но это потребует времени и ресурсов. Важно, чтобы РЖД не только пересмотрело свои предложения, но и учло потребности труднодоступных регионов, где альтернатив нет.
Проблема ясна: РЖД не хватает гибкости в сегменте малых грузов. Это действительно ощутимо, особенно когда сравниваешь с логистикой в странах Азии, где малотоннажные перевозки процветают. Надеюсь, что пересмотр стратегии принесет пользу.