Продажи строительной техники уменьшаются
В 2015 году в первой половине объём нового бизнеса российского рынка лизинга (в стоимостном выражении) сократился на 30%.
Эти данные взяты из исследования RAEX («Эксперт РА») и Объединенной лизинговой ассоциации. При этом сегмент спецтехники в лизинг отражает общие тенденции сокращения объемов финансирования лизинговых компаний.
Их можно понять – они опасаются снижения кредитоспособности клиентов, поэтому с осторожностью финансируют новых клиентов. Их опасения не напрасны – с начала прошлого года увеличилась просрочка по лизинговым платежам. Это примерно 15-16 процентов от общих объемов платежей. Лизингополучатель, допустивший просрочку платежа свыше двух месяцев, может рассчитывать на реструктуризацию платежа и уменьшение ежемесячного платежа, но при этом ставка возрастет.
Стоимость дорожных работ в последнее время возросла в результате девальвации рубля. Одна из причин роста – используется иностранная дорожная техника, которая была куплена за валюту. Негативно влияет на ситуацию и задержка платежей на 2-3 месяца. Это еще более снижает рентабельность дорожных работ. Банк же не идет навстречу из-за задержки платежей и выставляет внушительные штрафы за просрочку платежей. В результате клиенты переориентируются на отечественную технику, в том числе и подержанную.
Если строительная компания зарабатывает все меньше, то и интерес к приобретению новой дорогостоящей техники падает. Есть, конечно, стимулы в виде господдержки производителей отечественной автомобильной техники. Например, предоставляется субсидия в рамках договора лизинга на определенную сумму, но не свыше 10 процентов от стоимости продажи строительной техники. Эта мера позволить снизить темпы падения продаж, но незначительно.
В настоящее время строительные компании приобретают в лизинг в основном только дорогостоящую строительную спецтехнику. При этом доля лизинговых ресурсов доходит до двух третей от общего числа сделок продаж. Парадоксально, но притом что общая доля продаж техники значительно снизилась, доля приобретаемой техники в лизинг повысилась.
Есть и специальные совместные программы лизинговых компаний и производителей техники - они направлены в основном на уменьшение ставки удорожания при продаже строительной техники. Но эти специальные предложения распространяются только на технику «материнской» компании.
В настоящее время лизинговые ставки для розничных клиентов составляют 21-25 %. Привилегированные категории могут приобрести технику по пониженным ставкам, но они зависят от стоимости привлечения фондирования.
- Лизинг техники с наработкой.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Муниципалитетам запретили покупать импортную спецтехнику
- Автогрейдеры CASE: обзор и цены
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
Включаются законы экономики, при сокращении доходов, происходит либо сокращение работников или же единиц техники.
Сейчас продажа техники будет снижаться еще большими темпами. В таких случаях надо снижать закупочные цены, иначе отрасль постепенно станет полностью убыточной!
Снижение продаж, приведет к большим сокращениям рабочих мест, а потом привет к убыточности компании. Нужно находить способы решения и как можно скорее.
Нельзя сказать, что продажи строительной техники значительно уменьшаются. Ситуация нестабильная. Год назад продажи опять стали расти, и практически достигли максимальных цифр. А сейчас статистика показывает, что опять начался спад. Незначительный на данный момент.
Интересная ситуация складывается на российском рынке лизинга. Я заметил, что сокращение объемов нового бизнеса на 30% в первой половине 2015 года, как указано в статье, это серьезный сигнал для всех участников рынка. Падение связано не только с экономическими трудностями, но и с осторожностью самих лизинговых компаний, которые опасаются за кредитоспособность клиентов. Это напоминает мне ситуацию на рынке недвижимости, когда банки стали более избирательными в выдаче ипотек. С одной стороны, это обосновано увеличением просрочек по платежам, но с другой — это замедляет обороты экономики. Интересно, что в условиях девальвации рубля компании начинают переориентироваться на отечественную технику. Это может быть положительным моментом для локальных производителей, но в то же время, это не решает проблему высокой стоимости дорожных работ из-за задержек платежей. В целом, подход с реструктуризацией задолженности, хоть и увеличивает процентные ставки, может дать некоторым компаниям шанс на выживание. Мне кажется, что здесь важны совместные программы лизинговых компаний и производителей техники, которые помогут снизить ставки удорожания. Но, к сожалению, эти инициативы пока ограничены и не охватывают весь рынок. В результате, строительные компании все чаще вынуждены полагаться именно на лизинг, что увеличивает его долю в общей структуре продаж. В целом, ситуация требует более комплексного подхода и возможно, усиления государственной поддержки, чтобы стимулировать рынок и снизить нагрузку на участников.
Лизинг в текущих условиях, похоже, становится единственным выходом для многих строительных компаний. Программа господдержки, конечно, хороша, но не покрывает всех нужд компании, особенно с такими ставками. Интересно, что доля лизинга растет, хотя общий рынок снижается.
Статья четко описывает проблемы с лизингом в строительной отрасли. Особенно впечатляет, как девальвация рубля заставляет компании переориентироваться на отечественную технику. Это шаг навстречу локальному производству, но он не решает все проблемы, связанные с просрочками платежей и высокими ставками.