Что грозит автовладельцу за «угон» своего автомобиля с платформы эвакуатора?

Мы решили обратить внимание на интересную историю, когда хозяин машины не стал дожидаться снятия машины с эвакуатора и спрыгнул с платформы. Так что же грозит автовладельцу за данное нарушение? Случай произошел 13 января на подъезде к аэропорту «Внуково». Об этой истории говорили много, но нет данных о законности действий самого автовладельца, сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков АМПП («Администратора Московского парковочного пространства).

Мы не имеем достоверной информации о том, что действительно произошло, но определенные выводы можно сделать. На дороге водителя автомобиля Kia остановил инспектор ДПС. По словам водителя, документы на автомобиль были в полном порядке. Инспекторы ДПС потребовали лицензию на такси, предъявили нарушение по статье 11.14.1 КоАП РФ, об нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

платформа эвакуатора

Однако если на транспорте нет соответствующего обозначения (такси), а водитель не везет пассажиров и использует автомобиль в личных целях, то указанная выше статья не применяется. Если таксист везет пассажиров или едет на заказ, то он обязан при себе иметь лицензионную карточку или свидетельство о регистрации в службе такси, патент или разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, путевой лист и т.д.

При отсутствии перечисленных документов закон предусматривает отстранение его от управления транспортным средством и эвакуацию автомобиля на спецстоянку. К тому же автомобиль действительно должен иметь цветографическую схему легкового такси или опознавательный фонарь на крыше. У нашего автовладельца никаких опознавательных элементов «такси» на автомобиле не было. Владелец уверял, что ехал на автомобиле по своим личным делам. Получается, что причин для отстранения последнего от управления транспортным средством не было. Возникает вопрос, почему инспекторы ДПС отстранили водителя от управления и вызвали эвакуатор?

Допустим, что основания для эвакуации Kia Rio у сотрудника ГИБДД были, все они указаны в статье 27.13 КоАП РФ. Тогда что именно должен был сделать автоинспектор? Согласно правилам, сотрудник ГИБДД, принимая решение о задержании транспортного средства, должен вызвать эвакуатор АМПП. Инспектор ждет приезда эвакуатора, который переместит автомобиль на штрафстоянку. Если к этому времени появится хозяин автомобиля, то он обязан вернуть машину автовладельцу.

Но в нашем случае сотрудники полиции не стали дожидаться, когда машину поднимут на платформу и уехали. Эвакуаторщики без сотрудника ГИБДД не имеют право возвращать автомобиль владельцу. Им пришлось ждать сотрудников ГИБДД, чтобы те отменили постановление.

Владельцу автомобиля, прибывшего до того, как эвакуатор начал движение должны были вернуть автомобиль. За нарушение ПДД отвечает сам водитель. А если на месте не оказалось сотрудников ГИБДД, то это также не его вина и он может смело обжаловать любое решение. Таким образом, владельцу автомобиля, спрыгнувшего с платформы эвакуатора ничего не грозит.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 688
Автор новости: / Дата публикации: 29-01-2019
Поиск запроса "платформа эвакуатора" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Самара 18.02.2019

Это не повседневная практика, таких случаев единицы даже в столице. По логике вещей водитель им полное право на "угон" своего автомобиля. С автором статьи полностью согласен.

0
0
Ответить
Sergonol Ялта 18.02.2019

То что водителю ничего не грозит - это хорошо. Но прыжок с эвакуатора, плачевная история для авто. Тут возникает другой вопрос. Если авто поставили на эвакуатор по ошибке или по незнанию закона, автовладелец спрыгнул с платформы, за чей счёт ремонт авто?

0
0
Ответить
Алексей Москва 18.02.2019

Интересная ситуация.Далеко не всегда ГИБДД объективно по отношению к водителю,а непосредственно водителю нужно знать правила дорожного движения и свои права.

0
0
Ответить
Иоахим 06.11.2024

Эта ситуация напомнила мне о подобных случаях, когда автомобилисты сталкиваются с излишним рвением со стороны сотрудников ДПС. В данном случае, действия инспекторов кажутся неоправданными, ведь отсутствие лицензии на такси и соответствующей маркировки не является основанием для задержания автомобиля. Интересно, что, несмотря на наличие четких регламентов и процедур, таких как статья 27.13 КоАП РФ, иногда происходят инциденты, выходящие за рамки правового поля. Водитель Kia, очевидно, стал жертвой неправомерных действий, и его решение спрыгнуть с эвакуатора можно рассматривать как крайний шаг в условиях несправедливости. Это напоминает мне схожие ситуации в других странах, где водители также вынуждены защищать свои права в условиях административного произвола. Например, в Германии инспекторы обязаны строго следовать процедурам, и любое отклонение может привести к серьезным дисциплинарным мерам. В нашем случае, отсутствие сотрудников ДПС на месте, когда машина уже находилась на платформе, говорит о несоблюдении регламента. Владельцу Kia ничего не грозит, поскольку нарушение ПДД не доказано, и он может обжаловать любые попытки привлечь его к ответственности. Это пример того, как важна осведомленность о своих правах и процедурах, что помогает избежать несправедливых санкций. В таких ситуациях водители должны помнить, что у них всегда есть возможность обжалования, и важно не поддаваться панике, а действовать в рамках закона.

0
0
Ответить
Максимилиан 07.11.2024

Случай с Kia Rio показывает, как иногда сотрудники ДПС могут превышать свои полномочия. Важно, чтобы водители были в курсе своих прав и регламентов, чтобы избежать подобных ситуаций. Водителю явно повезло, что его действия не привели к последствиям.

0
0
Ответить
Евсей 08.11.2024

Интересная история, которая поднимает вопросы о корректности действий сотрудников ГИБДД. Если водитель действительно не нарушал правил, то зачем была вызвана эвакуация? В подобных случаях важно знать свои права и не бояться их защищать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: