Споры по теме весогабаритного контроля большегрузных автомобилей не утихают
На законодательном собрании регионов обсудили главные проблемы перевозок грузов. И.о директора департамента государственной политики в области дорожного департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков ответил на вопросы честно и откровенно. Спор возник по теме весогабаритного контроля большегрузных автомобилей. Система работает неполноценно, так как в некоторых регионах не работают построенные автоматические пункты контроля.
Григорий Волков поясняет, что в основном причина идет от самих регионов, которые боятся социального недовольства от перевозчиков, на которых и так навалились налоги и сборы со всех сторон. С этим мнением согласились и подтвердили председатель законодательного собрания НСО Андрей Шимкив и его заместитель Валерий Ильенко. Некоторые добросовестные перевозчики, наоборот, за полноценный весовой контроль. Их конкуренты получают больше доходов за перегруз и таким образом губят дорожное покрытие.
Эта проблему невозможно будет решить за короткий промежуток времени. Необходимо ввести систему, которой доверяли бы перевозчики, как доверяют видеофиксации за нарушение ПДД. Кроме техники нужно еще самосознание участников движения, уважение к закону и т.д.
Григорий Волков заявил, что социального взрыва боятся не только в регионах, но и на федеральном уровне. После введения «Платона» системы сбора с большегрузов стало понятно, что в приказном порядке уже ничего не решишь. На вопрос: «Появится ли система «Платон» на региональных дорогах?» - Волков отметил, что эти меры будут неизбежны, но в основном вопрос будут решать региональные власти. Со временем регионы будут сами решать, вводить плату или нет, а также регулировать тарифы. Ясен и тот факт, что на строительство региональных дорог средства тоже нужно где-то находить региону.
Валерий Ильенко подчеркнул, что в нацпроекте нет финансирования на ремонт и содержание мостовых переходов. Финансирование уходит на строительство региональных и муниципальных дорог. Но если невозможно будет проехать через аварийный мостик, то смысл от хороших дорог теряется. На сегодня в России около 2600 аварийных мостов. В министерстве разрабатывается программа под названием «1000 мостов». Понятно, что предпочтение будет самым проблемным участкам. Если программа будет готова, то только в 2020 году. В 2021 году работу начать будет не просто, так как в стране страшный дефицит профессиональных мостовых организаций.
Остается и проблема, связанная с госзакупками, подчеркнул спикер зак¬собрания НСО Андрей Шимкив. Чаще всего тендеры выигрывают фирмы «пустышки» и отдают работу на субподряд. При возникновении проблем спросить не у кого, да и вернуть издержки не с чего, так как у таких фирм сто или 10 тысяч рублей уставного капитала.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
- К чему приведёт новая транспортная стратегия правительства?
- Росстандарт проверил состояние АПВГК на 346 километре Серовского тракта и вынес предписание
Кто бы сомневался, что чиновники, при объяснении необходимости повсеместного весового контроля, будут апеллировать к качеству дорог и недостатку средств на их строительство и ремонт. Ну а касательно проблемы с госзакупками, могли бы просто запретить хотя бы в этой сфере субподряды. Куда проще-то? 4572
Вопрос действительно, сложный и очень неоднозначный. Мне кажется еще несколько лет не будут утихать эти споры. Момент с госзакупками так и будет камнем преткновения.
Госзакупки были, и абсолютно уверена, что и дальше будут, тем вопросом который не даст договориться двум сторонам. Слишком разные у всех интересы и приоритеты.
Честно говоря, тема весогабаритного контроля давно назрела. Я работаю в транспортной компании и могу подтвердить, что наличие недобросовестных перевозчиков, игнорирующих нормы, это реальная проблема. Когда у нас внедрили систему контроля за перегрузом, сначала было сложно, но потом мы поняли, что это в наших же интересах. Да, нагрузка на бизнес увеличилась, но это защитило нас от недобросовестной конкуренции. Безусловно, как отметил Григорий Волков, регионы боятся социального взрыва, но нельзя же вечно оттягивать решение этого вопроса. Вспомните, как было с системой «Платон». Сначала все были недовольны, а теперь уже привыкли, и это стало частью повседневности. Мне кажется, что важно не только ввести контроль, но и объяснить перевозчикам его необходимость, создать доверие к системе. Как упоминается в статье, доверие к видеофиксации нарушений ПДД уже есть, почему бы не сделать что-то подобное для грузоперевозок? И, конечно, нельзя забывать о финансировании дорог и мостов. Без этого никакие системы контроля не помогут.
Госзакупки — это отдельная тема. Часто сталкиваемся с тем, что тендер выигрывают компании без опыта и квалификации. Это большая проблема для качества дорог. Видно, что Ильенко и Шимкив понимают это, но пока решения не видно. Надеюсь, что со временем найдут способ контролировать этот процесс более тщательно, чтобы такие фирмы не могли подводить важные проекты.
Проблема, конечно, масштабная. Ввод платных систем, как «Платон», на региональных дорогах — это логичный шаг. Но важно, чтобы регионы могли сами принимать решения о тарифах и распределении средств. Ведь у каждого региона свои особенности и нужды. Без адекватного финансирования строительства и ремонта инфраструктуры, все эти меры будут малоэффективны.