Обновляя транспортный парк, следует ориентироваться на машины из Китая
По сообщению информагентства REGNUM, Россия намерена ввести ответные пошлины на импортную продукцию, включая американские товары. Санкционный список пополнится строительно-дорожной техникой и нефтегазовым оборудованием. Но, по прогнозам Виталия Монкевича, президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей, российским производителям не стоит рассчитывать на освободившуюся нишу. В этом отношении наиболее конкурентоспособной окажется продукция китайского машиностроения.
Расчёт оказывается довольно прост. Американская спецтехника, действительно является уникальной, в своём роде, по техническим характеристикам. Наиболее вероятной альтернативой, должны стать машины западноевропейских производителей. Но нельзя не принимать во внимание натянутые отношения России со странами ЕС. Остаётся Китай. Дополнительным преимуществом, указывающим на выбор именно китайской спецтехники, станет её стоимость. Наиболее приемлемые цены установлены именно на коммунальные и дорожно-строительные машины и оборудование. Положение европейских производителей в ценовом сегменте признаётся заведомо проигрышным.
Взаимное введение ввозных пошлин активизирует увеличение товарооборота между Россией и Китаем. Данная тенденция отчётливо прослеживается на протяжении нескольких последних лет. Среди перечня товаров, попавших под повышение пошлин, находится нефтегазовое оборудование, строительно-дорожная техника, инструменты для обработки металлов и бурения скальных пород.
Китайские производители не теряют времени и просчитывают прибыль, которую могут принести российские рынки сбыта. Существуют проекты открытия на территории РФ новых сборочных площадок. Считается, что производство спецтехники непосредственно в России – более выгодно. В этом случае Китай экономит на зарплатах и энергозатратах. Экономическая активность восточного соседа не должна нанести вред российским производителям спецтехники, поскольку усиленный поток финансовых вливаний КНР может запросто вынудить отечественные компании свернуть производство.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Китайская спецтехника прочно занимает позиции на отечественном рынке
- Особенности организации сервисного обслуживания спецтехники
- Фронтальные погрузчики от китайских производителей
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Новые сюрпризы от китайской спецтехники
Для нашей экономики переориентация поставок техники из-за границы мало что принесёт хорошего, а вот возможность занять нишу самим или как описано создание хотя бы сборочных площадок, безусловно плюсы и ими нудно воспользоваться.
Техника у них, конечно дешевле, но качество среднее - ломаться начинают быстрее американских. Интересно, у нас и зарплаты уже конкурируют с китайскими? Мне казалось, у них, все-таки, ниже.
Считаю, что всё правильно сделали. Китайская техника уже давно стала хорошего качества, стоимость невысокая, а надежность ничуть не хуже американской. Да, и по запчастям, думаю, не возникнет сложностей. К тому же, везти технику из Китая быстрее и дешевле.
Машины из Китая на данный момент - самый оптимальный вариант, так как они недорогие. Также на них есть все необходимые запчасти для замены в случае поломки. Пускай они не такие по качеству, как, к примеру, Германские и Японские авто, но в обслуживание они намного дешевле обойдутся.
Интересная ситуация складывается с введением ответных пошлин. На первый взгляд, кажется, что это может стать отличной возможностью для российских производителей, чтобы заполнить освободившуюся нишу. Однако, как верно подмечает Виталий Монкевич, конкуренция с китайскими производителями будет весьма жесткой. Китайцы известны своим умением быстро адаптироваться к новым условиям рынка, и их продукция уже давно завоевала доверие благодаря соотношению цены и качества. Если вспомнить опыт других отраслей, таких как электроника, то можно заметить, как быстро китайские компании захватили значительную часть мирового рынка. Аналогичная ситуация возможна и с машиностроением. Что касается европейских производителей, то их техника, безусловно, высококачественная, но при текущих политических условиях и ценовой политике вряд ли станет основным выбором для российских компаний. Несмотря на все сложности, возможно, российским производителям стоит сосредоточиться на нишах, где они могут предложить уникальные решения или более адаптированные к местным условиям продукты. В то же время, открытие китайских сборочных площадок на территории РФ может как угрожать, так и стимулировать местное производство. Все будет зависеть от того, как быстро российские компании смогут адаптироваться к новым условиям и предложить конкурентоспособные решения.
Забавно, как история повторяется. Кажется, только недавно обсуждали влияние китайских товаров на российский рынок электроники, и вот снова Китай на коне. Их дорожно-строительная техника вполне может стать главным игроком, особенно с учетом нынешних политических реалий. Интересно будет посмотреть, как это повлияет на российские компании.
Введение пошлин на американскую продукцию может стать толчком для развития отношений с азиатскими странами, особенно с Китаем. Китайские производители известны своим умением предлагать конкурентоспособные цены, что делает их продукцию привлекательной. Однако, стоит помнить, что зависимость от одного поставщика также несет свои риски.