Общероссийское объединение пассажиров выступило с инициативой о запрещении карпулинга
Общероссийское объединение пассажиров выступило с инициативой, что сервис BlaBlaCar и другие сервисы, на которых можно недорого найти перевозчика, необходимо блокировать. В заявлении были перечислены, кроме блаблакар, такие сервисы, как «Яндекс.Автобусы", "Автовокзалы.ру", OneTwoTrip, "Туту.ру" и "Связной Трэвел».
Пассажиров это известие не обрадовало. «РГ» решила выяснить, что предполагало Общероссийское объединение пассажиров, когда выступило с таким заявлением. Оказалось, что объединение предложило запретить те перевозки, которые проходят без разрешительных документов. Это когда пассажир бронирует поездку на автомобиле, а его в итоге везут на большом автобусе, у которого вместимость выше 40 человек.
А между тем у такого перевозчика должен быть документ, разрешающий такую деятельность. Следовательно, такие сервисы должны быть заблокированы, ведь перевозки без разрешительной документации запрещены и безопасность пассажиров в этом случае находится под угрозой. Правда, имена не были названы.
Видимо, это касается карпулинга (совместных поездок), за которыми необходимо установить контроль. То есть следует принять закон, который бы регулировал работу сервисов, предоставляющих услуги карпулинга. Кстати, в совместных поездках неприятности тоже происходят, и в этом случае жизнь пассажира не застрахована.
Минивен часто на сайте предлагают в качестве средства передвижения. Но это еще цветочки. Однажды год назад попутчик убил девушку водителя, совершая поездку в Тулу. А узнать, опасен ли попутчик, на сервисе невозможно – такой услуги нет. Недавно даже машинист поезда, который следовал в Москву из Санкт-Петербурга, подбросил попутчика. В итоге про этот инцидент узнало руководство и машиниста уволили.
Именно из-за этих случаев и предлагают заблокировать карпулинг. Есть, правда, сервисы, которые продают билеты на все виды транспорта. Но и у них имеется проблемы, и их нужно решать на законодательном уровне. Ингода агрегаторы, автовокзалы и перевозчики не могут договориться, а в итоге страдает пассажир.
Автовокзалы важны для бронирования – там пассажир может передохнуть во время пересадок, там же водители также могут с комфортом провести время перед дальней дорогой, выспаться и отдохнуть, а его транспорт могут проверить на предмет исправности. Нужно отрегулировать сборы, которые автовокзал берет с перевозчика, ведь единого стандарта сегодня не существует. Нет и единого стандарта автобусного электронного билета.
В России цифровизация в этой сфере составляет всего пять процентов. Но карпулинг все же нужен, только он должен предоставлять услуги в соответствии с законом. Расчет с водителем только нужно осуществлять по безналу, а стаж работы водителем должен быть не менее двух лет. И карпулингом должны быть довольны все – и водитель, и пассажиры. Тогда никаких препятствий для его существования быть не должно.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Весенние запреты на дарогах
- Договор с посредником на перевозку
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Правительство против запрета движения рейсовых автобусов в ночное время
- Коронавирус угрожает сорвать международные пассажирские перевозки
Короче говоря, общероссийское объединение пассажиров не в силах точно определиться, нужны дешёвые совместные поездки или нет. Если загнать деятельность водителей, которые пользуются упомянутыми сервисами в строгие законодательные рамки, то дешевизна проезда исчезнет. Как по мне, каждый сам волен выбирать, заплатить больше и относительно себя обезопасить или пойти на некоторый риск ради экономии.
Считаю, что запрещать такой вид поездок недопустимо, ведь для некоторых людей это единственный способ дешево добраться до другого города. Однако регулировать этот вопрос, конечно, нужно, чтобы все подобные поездки для пассажиров были безопасны.
Я считаю, что нельзя запрещать совместные поездки, для большого количества людей-это единственный способ проезда на дальние расстояния. Да, может это не совсем безопасно, но это выбор каждого, ехать или нет. Тем, кого карпулинг не устраивает, можно воспользоваться другими видами транспорта.
Честно говоря, инициатива Общероссийского объединения пассажиров вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю их озабоченность безопасностью пассажиров. Конечно, в идеале каждый перевозчик должен иметь соответствующие разрешительные документы, и в этом смысле контроль со стороны государства необходим. Но с другой стороны, блокировка таких сервисов, как BlaBlaCar, безусловно, ударит по интересам обычных пользователей, которые привыкли экономить на поездках и находить удобные варианты для путешествий. Вспоминая опыт других стран, можно увидеть, что многие из них уже давно интегрировали карпулинг в свою транспортную систему, обеспечивая при этом безопасность пассажиров на законодательном уровне. Например, в Германии существуют строгие правила и регламенты для таких сервисов, и это позволяет минимизировать риски. Думаю, что и у нас стоит идти по этому пути — не блокировать, а регулировать. Возможно, стоит ввести обязательную верификацию водителей, чтобы повысить уровень доверия пользователей. Ведь даже в традиционном транспорте, таком как автобусы и поезда, случаются инциденты, но это не повод для их запрета. Надо работать над улучшением качества и безопасности, а не просто рубить с плеча. В любом случае, буду следить за развитием ситуации, и надеюсь, что решение будет найдено, учитывая интересы всех сторон.
Интересно, что в статье упоминается о необходимости цифровизации. Всего 5% - это действительно мало. Думаю, повышение этого показателя могло бы решить многие проблемы, связанные с безопасностью и удобством для пассажиров. Надеюсь, что в будущем это направление будет развиваться.
Мне кажется, что проблема здесь не в самих сервисах типа BlaBlaCar, а в отсутствии четких правил и стандартов. Если бы была возможность легально и безопасно организовать такие перевозки, то подобные инициативы не вызывали бы столько споров. Надо искать золотую середину.