Правительство против запрета движения рейсовых автобусов в ночное время
Правительство России отрицательно отнеслась к отзыву на законопроект, который предлагает запретить ночные рейсы автобусов. Один из депутатов Госдумы выступил с предложением прописать в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта специальную норму: с 23 до 6 часов запретить движение автобусов.
К запрету не будут относиться перевозки к аэропортам, морским или железнодорожным вокзалам. Для длительных международных маршрутов запрет тоже будет действовать, за исключением того, если до конца пути останется не больше пары часов, прибыв в час ночи. В других случаях на всех рейсах в 23 часа начинается тихий час, который должен будет продлиться до 6 часов.
Инициативой создания такого проекта стало в первую очередь усталость водителя автобуса в ночное время. Много аварий произошло именно в ночное время, когда водители теряли концентрацию внимания. К тому же при таких нагрузках потерять концентрацию гораздо легче. Недавно страшная авария произошла в Ставропольском крае.
Утром рейсовый автобус, следуя из Тбилиси в Краснодар, столкнулся с зерновозом. Смертельным исходом стала гибель двух человек. По данным следствия, водитель автобуса не смог справиться с управлением и налетел на грузовую машину, которая ехала в попутном направлении. По мнению сторонников идеи, такую трагедию можно было бы предотвратить, если создать запрет движения рейсовых автобусов с 23 часов до 6 час утра. Тем более, если маршрут дальний, стоит остановиться и отдохнуть водителю и пассажирам.
Многие эксперты не согласны с ведением тихого часа для пассажирского транспорта. Такой запрет не решит проблему с ростом аварийности, а наоборот создаст некоторые неудобства. Например, в некоторых городах ночи короткие. Может получиться так, что улица освещена, и можно совершать движение, но автобусу приходиться стоять. Зимой в северных районах темнеет рано, так что автобусы будут ездить и в темное время суток. К тому же ночные автобусы появятся на дорогах днем, а это повлечет за собой рост пробок.
По данным Минтранса на 1 июля зафиксировано 3662 маршрута регулярных перевозок, из них 1558 осуществляются с 23 часов до 6 часов утра. Тем самым запрет ограничит перевозки на 43 процентах регулярных маршрутов, это скажется негативно на конкурентоспособности автомобильного пассажирского транспорта перед другими видами транспорта.
Стоит обеспечить безопасность другим путем, не создавая запрет на ночные маршруты. Необходимо в первую очередь соблюдать режим труда водителей и в рейс должны выходить только исправные автобусы. Нужен эффективный надзор за пассажирскими перевозками.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Ростов автобус
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки автобусами
Лучше обеспечить надлежащий контроль за состоянием водителя в рейсе, его проверку перед сменой, спланировать время движения по маршруту оптимально. Зачастую ночью намного проще ехать чем днём, был бы только отдых накануне полноценный.
Я тоже поддерживаю такое, так как водители очень сильно устают и из за этого случаются аварии, лучше конечно за руль садится бодрым, толкьо нужно сделать исключение некоторым рейсам.
В ночное время много транспорта работает, самолеты летают, поезда ходят и везде люди ими управляют. Проблема больше в организации труда водителей, их отдыхе, восстановлении сил после рейсов, графике рейсов.
Лично я считаю, что запрет на ночные рейсы автобусов — это палка о двух концах. С одной стороны, безопасность — это, конечно, приоритет. Усталость водителей действительно может стать серьезной проблемой, особенно на длинных маршрутах. Вспомним недавнюю аварию в Ставропольском крае — печальный пример того, как недосыпание может привести к трагедии. Однако, давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Ограничение движения в ночное время может действительно снизить аварийность, но как быть с пассажирами, которые зависят от ночных рейсов? Особенно в регионах с короткими ночами или в зимнее время на севере, когда темно почти весь день. Введение таких ограничений может вызвать рост загруженности на дорогах днем и, соответственно, увеличение пробок. Это в свою очередь негативно скажется на экологии и экономике. Вспоминается пример некоторых европейских стран, где вместо запретов увеличили число проверок на дорогах и ввели более строгие нормы на режим труда водителей. Возможно, стоит задуматься о повышении квалификации водителей и улучшении контроля за их состоянием. Автобусы должны быть исправны, а водители — отдохнувшими. Неужели не лучше улучшить контроль и инфраструктуру, чем вводить такие жесткие меры? Ведь по данным Минтранса, такие ограничения затронут почти половину всех маршрутов, что явно ударит по конкурентоспособности автобусных перевозок. Безопасность важна, но нельзя забывать и о комфорте пассажиров и экономической целесообразности.
Мне кажется, что ночные рейсы играют важную роль в транспортной системе. В условиях, когда дороги днем перегружены, ночные рейсы позволяют разгрузить трафик. Запрет может привести к увеличению пробок и снизить удобство для пассажиров. Надо искать другие решения для повышения безопасности.
Я не уверен, что запрет на ночные автобусы — это правильный шаг. Конечно, безопасность важна, но не все так однозначно. В других странах, например, улучшают контроль за состоянием водителей и автобусов, а не вводят ограничения. Может, и нам стоит пойти этим путем?