Нелегальный рынок такси в Крыму достигает 90 процентов
Инспекторы налоговых органов совместно с ГИБДД провели проверку работы легковых такси. В ходе проверки выявлено, что не соблюдают законодательство даже легально работающие, и от этого страдает качество пассажирских перевозок. На сегодня нелегальный сегмент рынка достигает от 50 до 90 процентов. Поездки на нелегальном такси могут обернуться для пассажиров серьезными проблемами при возникновении спорных ситуаций или происшествий. В таких ситуациях пассажир не сможет доказать, что воспользовался услугами проезда, так как у него нет чека об оказании услуг.
Именно таксисты встречают прибывших на полуостров гостей. К тому же встречают они очень настойчиво, предлагая воспользоваться именно их услугами. При этом их услуги ощутимо ударят по карману. Например, проезд в Москве на такси от станции метро «Водный стадион» до аэропорта Домодедово практически через полстолицы обходиться в одну тысячу рублей, а вот проезд в Симферополе протяженностью 10 километров обойдется в 500 рублей, если сделать заказ поездки у диспетчера. Услуги таксистов в самом аэропорту обойдутся вам в два раза дороже. К тому же ждать своего такси иногда приходиться больше получаса, хотя она должна быть представлена через десять минут. Да и от предоставленного старенького такси без опознавательных знаков ждать комфорта не приходиться. Никакого чека водители такси не выдают, приходит только сообщение с указанием суммы оплаты на телефонный номер, с которого был сделан заказ.
Цены за проезд в крымских такси зависят не только от перевозчиков, но и от времени суток, ночью тариф вдвое выше. К тому же тариф зависит от погоды. Если погода неблагоприятная, то машину дождаться невозможно или проезд будет в два раза дороже. Стоимость услуг напрямую влияет на дефицит такси, особенно в непогоду. Сокращается количество свободных автомобилей, таким образом, вырастает цена.
На сегодня в крымском рынке такси представлено много перевозчиков, но они не удовлетворяют спрос, так как многие работают нелегально, а в плохую погоду отсиживаются дома. По сути, такой емкий рынок должен привлекать новых игроков, но этого не происходит. Большая часть таксистов в Крыму работают по договоренности с предприятиями диспетчерами. Они получают заказы и делятся заработком. Говорить о требованиях к состоянию автомобиля и обязательном предрейсовом осмотре водителя, естественно, не приходится. В таких фирмах никто не несет ответственность ни за водителей, ни за пассажиров.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Мост в Крым
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Как работают сегодня перевозчики в Феодосии, выясняли налоговая и ГИБДД
Властям надо подумать над тем, что можно предложить, или как поддержать перевозчиков, чтобы они легализировали свой бизнес. А дальше проблема сама собой решится.
Даже удивительно что такой уровень теневого рынка в такси у частников, конечно налоги платить мало им хочется, но входить в нормальное русло нужно и быстрее.
Сколько лет уже подобная ситуация и ничего не меняется. Таксисты как были наглыми, так и остались и еще удивляются, почему ты отказываешься воспользоваться их услугами.
Большинство туристов, думаю, понимают риск поездки в нелегальном такси, и обходят их, но когда нужно срочно ехать, соглашаются. Так добираться быстрее.
Ну что тут сказать, ситуация с такси в Крыму - это настоящий вызов для пассажиров и для тех, кто пытается наладить легальный бизнес в этой сфере. С одной стороны, мы видим огромный процент нелегальных перевозчиков, что напоминает ситуацию в некоторых странах Латинской Америки, где контроль за транспортом оставляет желать лучшего. С другой стороны, даже легальные таксисты, как оказалось, не всегда следуют установленным нормам, что может негативно сказаться на доверии пассажиров. Это как в случае с некоторыми рынками в Восточной Европе, где до сих пор борются с теневым сектором. Неудивительно, что цены на проезд варьируются в зависимости от времени суток и погодных условий. Это напоминает модели ценообразования некоторых райдшеринговых сервисов, которые тоже поднимают цены в периоды повышенного спроса. Но в отличие от них, здесь отсутствует прозрачность и гарантия безопасности. К тому же, отсутствие чеков у таксистов - это серьезная проблема, так как в случае спорных ситуаций пассажиры остаются незащищенными. В этом плане хотелось бы, чтобы был внедрен обязательный стандарт, как это сделано в некоторых крупных городах мира, где безналичная оплата и выдача электронного чека стали нормой. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится, и крымский рынок такси станет более прозрачным и безопасным как для пассажиров, так и для водителей.
Ситуация с такси в Крыму, конечно, оставляет желать лучшего. Похоже, что мы имеем дело с классическим примером рыночного провала. Нелегальные перевозчики занимают до 90% рынка, что напоминает о проблемах с теневым рынком в южноазиатских странах. Надеюсь, что будут предприняты меры для улучшения ситуации.
Очень грустно видеть, что в Крыму так много нелегальных таксистов. Это как в некоторых странах с высоким уровнем коррупции, где невозможно контролировать транспортный сектор. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась и пассажиры могли чувствовать себя в безопасности, пользуясь услугами такси.