Отечественная авиация наращивает пассажирооборот
По данным Росавиации, за первый квартал 2019 года гражданская авиация России перевезла 24,8 миллиона пассажиров, что на 11,6% больше за аналогичный период прошлого года. Пять крупных авиакомпаний: Аэрофлот", "Сибирь", "Победа, "Россия", "Уральские авиалинии", перевезли 16,7 миллиона пассажиров. В общем объеме пассажирских перевозок их рост составил в 14,2 процента. Однако процент занятости кресел у большинства крупнейших авиакомпаний снизился. Только авиакомпания «Сибирь» показала рост на 0,5 процента.
А вот пассажирские авиаперевозки между Россией и странами дальнего зарубежья выросли на 20,2%. Внутренние перевозки показали рост на 9,2 процента, а перевозки между Россией и странами СНГ показали снижение на 6,3 процента. Также грузооборот гражданской авиации на первый квартал составил 1,6 миллиарда километров, что на 9,1% ниже по сравнению с прошлым годом аналогичного периода.
Как видим из статистики, люди все чаще стали пользоваться авиаперевозками – на дальние расстояния этот вид транспорта пользуется популярностью, ведь не каждый сможет выдержать 6 дней в пути в вагоне поезда, направляясь из Москвы на Дальний Восток и обратно. Да и цена, как ни странно, на авиабилет ниже, чем в купе скорого поезда «Москва – Владивосток. Если бы на авиабилеты по некоторым направлениям были адекватные цены, то авиаперевозки на небольшие расстояния также пользовались бы у простых граждан повышенным спросом.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Оптимальное количество пассажирских мест
- Вновь заработала программа субсидирования пассажирских авиаперевозок в Крым
- Авиаперевозки минуют Москву и станут дешевле
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Новый двигатель «заведёт» авиаперевозки в космос
Безусловно, вряд ли кто сможет выдержать переезд в вагоне поезда 6 и более дней, поэтому люди выбирают авиатранспорт, несмотря на то, что он не из дешевых.
К сожалению, пандемия все растущие показатели испортила. В 2020 году были введены множественные ограничения, так что пассажиропоток упал. Теперь ждем, кода все восстановится в прежних объемах.
Показатели радуют на момент публикации. Да и за последний год спада не было, хотя его многие специалисты прогнозировали. Но было бы хорошо, если бы почаще вводили в эксплуатацию новые самолёты, а также ремонт проводили более тщательно и ответственно.
Интересная статистика! Рост числа пассажиров в авиации действительно радует, но снижение процента занятости кресел вызывает вопросы. Это может быть связано с увеличением количества рейсов и конкуренцией между авиакомпаниями. Например, в США подобная ситуация наблюдалась в начале 2000-х, когда лоукостеры начали активно завоевывать рынок. Стоит отметить, что только 'Сибирь' смогла повысить процент занятости кресел, что говорит о правильной стратегии компании. Возможно, они лучше адаптировались к изменяющимся условиям рынка, например, за счет гибкой ценовой политики или более удачного расписания рейсов. Пассажирские перевозки в дальнее зарубежье растут быстрее, чем внутренние, что подтверждает глобальные тренды на интернационализацию и рост мобильности населения. Интересно, что перевозки между Россией и СНГ снижаются. Возможно, это связано с экономической ситуацией и изменением предпочтений пассажиров. Грузооборот гражданской авиации снизился, что может быть обусловлено развитием альтернативных логистических решений или изменением структуры грузов. В целом, статистика показывает, что авиация остается важным и востребованным видом транспорта в России, особенно на дальние расстояния. Но есть над чем работать, особенно в сегменте внутренних и СНГ перевозок, чтобы увеличить их привлекательность для пассажиров.
Снижение грузооборота на 9,1% - это тревожный сигнал для рынка. Возможно, компании начинают использовать более экономичные методы доставки, такие как железнодорожные или автомобильные перевозки, особенно на короткие расстояния. Это может быть вызовом для авиационной отрасли.
Интересно, что внутренние авиаперевозки растут, но не так быстро, как международные. Возможно, это связано с ценовой политикой или недостаточной развитостью инфраструктуры в регионах. Если бы цены на билеты на короткие расстояния были ниже, то спрос мог бы быть больше.