Пакет мобильности противоречит стратегии защиты окружающей среды, объявленной Европарламентом
Отчёт, опубликованный Европейской Комиссией по ряду положений Пакета мобильности, указывает на то, что объём вредных выбросов может увеличиться на более чем 3 млн тонн в год. Такое количество эквивалентно годовому объёму выбросов от эксплуатации грузового автотранспорта в Эстонии. Это противоречит стратегии Еврокомиссии, которая объявила о необходимости сокращения выбросов от работы транспорта на 90% к 2050 году.
Результаты исследования показывают, что требование о возврате автотранспортного средства государству-члену регистрации каждые 8 недель, которое вступит в силу 21 февраля 2022 года, может привести к дополнительным 1,9 млн поездок, увеличив общее число поездок до 2,9 млн в год.
Применение условий каботажа к комбинированным перевозкам может привести к дополнительным выбросам CO2 в количестве 397 тысяч тонн, а также к возможному долгосрочному негативному воздействию на железнодорожный и другой грузовой транспорт.
В Латвии настаивают, что, учитывая географическое положение страны, требование возвращать грузовик в страну регистрации каждые 8 недель является двойным ударом для автотранспортной отрасли, поскольку это не только отрицательно повлияет окружающую среду, но и вызовет перекос на региональном рынке грузовых автоперевозок. Конкурентоспособность латвийских автоперевозчиков снизится, поскольку грузовик в течение года будет выходить из обращения намного дольше, чем в других странах Центральной Европы.
Еврокомиссия намерена обратиться к Европарламенту с призывом обсудить следующие шаги по поиску решения. Важно, чтобы работники сферы грузовых перевозок в Латвии были обеспечены достойными условиями труда, оказывая при этом экологически безопасные услуги и сохраняя бесперебойное функционирование единого рынка грузоперевозок.
Действия противоречивых правил Пакета мобильности вступили в силу в 2020 году. Данные нормы с одной стороны улучшают условия труда водителя, регулируя учёт времени труда и отдыха. С другой стороны – накладывает новые обязательства на автоперевозчиков, что неминуемо влечёт за собой дополнительные расходы.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Минпромторг рассчитывает на увеличение экспорта легковых и грузовых автомобилей
- Перевозки зимой
- Как обстоят дела с грузооборотом в портах российской Балтики?
Как всегда, разрабатывая тот или иной закон или правила, с одной стороны улучшают жизнь людей, а с другой стороны создают сложности. Так и с этими Правилами Евросоюза.
Надо добиваться, чтобы правила пакета мобильности соответствовали не только повышению комфортных условий труда для водителей. Прежде всего надо заботиться про состояние окружающей среды!
Мир уже на экологической точке невозврата и вопрос минимизации выбросов должен быть в приоритете для всех. Ситуация может стать необратимой в любой момент!
Походу, это требование (о столь частом возврате грузовика к месту регистрации) выглядит совсем неуместно. Во-первых, оно просто совершенно неадекватное само по себе. Во-вторых, оно не улучшает условия честной конкуренции, а - наоборот, ухудшает. Ну и самое забавное - оно полностью противоречит вот той самой широко рекламируемой "зеленой" политике ЕвроСоюза. Потому что автоматически приводит к увеличению потребления топлива и объему вредных выбросов :). Впрочем, ЕС далеко не первый раз стреляет себе в ногу подобными решениями.
Странно, что Европейская Комиссия, которая так борется и кричит на весь мир о безопасности для окружающей среды от вредных выбросов, так безответственно относиться к своим решениям!
Честно говоря, отчет Европейской Комиссии вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, желание улучшить условия труда водителей и регулировать их рабочее время — безусловно, шаг в правильном направлении. Но вот требование о возврате грузовиков в страну регистрации каждые 8 недель мне кажется шагом назад. Это как если бы в IT-секторе ввели правило, что каждый разработчик должен возвращаться работать в офис в своей стране каждую вторую неделю — звучит странно, правда? Такой подход увеличивает количество ненужных поездок, что в свою очередь увеличивает выбросы. Причем, согласно отчету, это может быть эквивалентно выбросам от грузового транспорта в целой стране, такой как Эстония. Вдобавок, это создаст неравные условия для стран с разным географическим положением. Латвийские перевозчики явно будут страдать больше, чем, скажем, перевозчики из Германии или Франции, просто по причине расположения. И это в то время, когда конкурентоспособность на рынке и так находится под давлением. Вспоминается пример с каботажными перевозками, где похожие ограничения уже вызывали волну недовольства. Мне кажется, что здесь нужна более гибкая политика, которая учитывает не только интересы водителей, но и требования к снижению выбросов и экономическую реальность для перевозчиков. Надеюсь, Европарламент найдет компромиссное решение, которое будет учитывать все стороны этого сложного вопроса. Ведь в конечном итоге цель у всех одна — сделать транспорт более экологичным и эффективным.
Требование возвращать грузовики каждые 8 недель — это просто бомба для рынка. Это как если бы заставляли самолеты возвращаться на базу после каждого рейса. Серьезно, кто это придумал?
Ситуация с каботажем и комбинированными перевозками напоминает мне старую проблему: как улучшить условия труда, не увеличивая выбросы? Пока кажется, что этот баланс не найден.