Пакет мобильности противоречит стратегии защиты окружающей среды, объявленной Европарламентом

Отчёт, опубликованный Европейской Комиссией по ряду положений Пакета мобильности, указывает на то, что объём вредных выбросов может увеличиться на более чем 3 млн тонн в год. Такое количество эквивалентно годовому объёму выбросов от эксплуатации грузового автотранспорта в Эстонии. Это противоречит стратегии Еврокомиссии, которая объявила о необходимости сокращения выбросов от работы транспорта на 90% к 2050 году.

Результаты исследования показывают, что требование о возврате автотранспортного средства государству-члену регистрации каждые 8 недель, которое вступит в силу 21 февраля 2022 года, может привести к дополнительным 1,9 млн поездок, увеличив общее число поездок до 2,9 млн в год.

Применение условий каботажа к комбинированным перевозкам может привести к дополнительным выбросам CO2 в количестве 397 тысяч тонн, а также к возможному долгосрочному негативному воздействию на железнодорожный и другой грузовой транспорт.

В Латвии настаивают, что, учитывая географическое положение страны, требование возвращать грузовик в страну регистрации каждые 8 недель является двойным ударом для автотранспортной отрасли, поскольку это не только отрицательно повлияет окружающую среду, но и вызовет перекос на региональном рынке грузовых автоперевозок. Конкурентоспособность латвийских автоперевозчиков снизится, поскольку грузовик в течение года будет выходить из обращения намного дольше, чем в других странах Центральной Европы.

грузовые перевозки в Латвии

Еврокомиссия намерена обратиться к Европарламенту с призывом обсудить следующие шаги по поиску решения. Важно, чтобы работники сферы грузовых перевозок в Латвии были обеспечены достойными условиями труда, оказывая при этом экологически безопасные услуги и сохраняя бесперебойное функционирование единого рынка грузоперевозок.

Действия противоречивых правил Пакета мобильности вступили в силу в 2020 году. Данные нормы с одной стороны улучшают условия труда водителя, регулируя учёт времени труда и отдыха. С другой стороны – накладывает новые обязательства на автоперевозчиков, что неминуемо влечёт за собой дополнительные расходы.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 7 Комментариев: 8 Просмотров: 447
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 29-01-2021 / Обновлено: 16-04-2021
Поиск запроса "грузовые перевозки в Латвии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Иваново 11.04.2021

Как всегда, разрабатывая тот или иной закон или правила, с одной стороны улучшают жизнь людей, а с другой стороны создают сложности. Так и с этими Правилами Евросоюза. 

0
0
Ответить
Татьяна Новгород 11.04.2021

Надо добиваться, чтобы правила пакета мобильности соответствовали не только повышению комфортных условий труда для водителей. Прежде всего надо заботиться про состояние окружающей среды!

0
0
Ответить
Светлана Новосибирск 11.04.2021

Мир уже на экологической точке невозврата и вопрос минимизации выбросов должен быть в приоритете для всех. Ситуация может стать необратимой в любой момент!

0
0
Ответить
Алекс Зинов Краснодар 11.04.2021

Походу, это требование (о столь частом возврате грузовика к месту регистрации) выглядит совсем неуместно. Во-первых, оно просто совершенно неадекватное само по себе. Во-вторых, оно не улучшает условия честной конкуренции, а - наоборот, ухудшает. Ну и самое забавное - оно полностью противоречит вот той самой широко рекламируемой "зеленой" политике ЕвроСоюза. Потому что автоматически приводит к увеличению потребления топлива и объему вредных выбросов :). Впрочем, ЕС далеко не первый раз стреляет себе в ногу подобными решениями.

0
0
Ответить
Галина Анапа 27.06.2021

Странно, что Европейская Комиссия, которая так борется и кричит на весь мир о безопасности для окружающей среды от вредных выбросов, так безответственно относиться к своим решениям!

0
0
Ответить
Тьерри 05.11.2024

Честно говоря, отчет Европейской Комиссии вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, желание улучшить условия труда водителей и регулировать их рабочее время — безусловно, шаг в правильном направлении. Но вот требование о возврате грузовиков в страну регистрации каждые 8 недель мне кажется шагом назад. Это как если бы в IT-секторе ввели правило, что каждый разработчик должен возвращаться работать в офис в своей стране каждую вторую неделю — звучит странно, правда? Такой подход увеличивает количество ненужных поездок, что в свою очередь увеличивает выбросы. Причем, согласно отчету, это может быть эквивалентно выбросам от грузового транспорта в целой стране, такой как Эстония. Вдобавок, это создаст неравные условия для стран с разным географическим положением. Латвийские перевозчики явно будут страдать больше, чем, скажем, перевозчики из Германии или Франции, просто по причине расположения. И это в то время, когда конкурентоспособность на рынке и так находится под давлением. Вспоминается пример с каботажными перевозками, где похожие ограничения уже вызывали волну недовольства. Мне кажется, что здесь нужна более гибкая политика, которая учитывает не только интересы водителей, но и требования к снижению выбросов и экономическую реальность для перевозчиков. Надеюсь, Европарламент найдет компромиссное решение, которое будет учитывать все стороны этого сложного вопроса. Ведь в конечном итоге цель у всех одна — сделать транспорт более экологичным и эффективным.

0
0
Ответить
Герберт 06.11.2024

Требование возвращать грузовики каждые 8 недель — это просто бомба для рынка. Это как если бы заставляли самолеты возвращаться на базу после каждого рейса. Серьезно, кто это придумал?

0
0
Ответить
Родерик 07.11.2024

Ситуация с каботажем и комбинированными перевозками напоминает мне старую проблему: как улучшить условия труда, не увеличивая выбросы? Пока кажется, что этот баланс не найден.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: