Перевозки зимой
Зима - сложное время для транспортной отрасли. В это время года на дороге учитываются не только навыки водителя, но и соответствующее оснащение транспортных средств. Зимние шины, цепи, лопата или ёмкость с песком увеличивают вероятность успешного противостояния засилью снега и льда на зимней трассе. Ставкой в этой борьбе является безопасность всех участников дорожного движения. Зимняя комплектация грузовика регулируется законодательством многих стран. При планировании международного рейса перевозки грузов следует учитывать требования законодательства европейских стран, которые имеют принципиальные расхождения относительно следующих параметров:
- сроки использования зимних шин;
- допуск или запрет шипованной резины;
- допустимую глубину их протектора;
- правила использования противоскользящих цепей;
- наличие снеговой лопаты и/или мешка с песком.
Отсутствие единых требований к оснащению грузового автотранспорта в зимний период – это серьезная проблемой для перевозчиков, выполняющих услуги международных перевозок грузов. Нарушение в данной сфере может привести к отказу во въезде в страну или запрету на вождение транспортного средства. При подготовке к очередному зимнему рейсу за пределы России, необходимо проверить, каковы рекомендации отдельных стран в отношении зимнего оборудования для грузовиков.
Где обязательны зимние шины?
Зимние шины благодаря специальным резиновым смесям и рисункам протектора обеспечивают высокий уровень торможения даже на мокрой, снежной или обледенелой поверхности. Подобными шинами должен быть оснащён грузовой автотранспорт, движущийся по территории стран Северной Европы, включая Норвегиию, Швецию и Финляндию, за исключением Дании, где нет конкретных указаний и стран Балтии: Литвы, Латвии и Эстонии.
Без зимней резины лучше не появляться на дорогах Чехии, Австрии и Словакии, а также на территории большинства балканских стран. Хотя во всех этих странах грузовые автомобили должны быть оснащены зимними шинами, существуют некоторые различия в отношении сроков обязательного зимнего периода, а также той категории грузовых автотранспортных средств, на которых должны быть установлены оси с зимней резиной.
Например, в Норвегии обязательно использовать зимние шины на всех колёсах шасси с 15 ноября по 31 марта, в то время как в Австрии с 1 ноября по 15 апреля тяжелые транспортные средства должны иметь переобутой как минимум одну ведущую ось с обозначением M + S (грязь и снег).
Каждая ось грузовика должны быть укомплектована
Вне зависимости от качества шин все производителя данного продукта рекомендуют оснащать ими все оси грузовика и полуцприцепа. Не стоит рассчитывать на улучшение погодных условий, когда решается вопрос обеспечения максимальной безопасности на автомагистрали. Оснащение зимней резиной колёс на всех осях автомобиля позволяет сократить тормозной путь на заснеженной дороге грузовику, движущемуся со скоростью 50 км/ч почти на 10 метров. Шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорожной поверхностью, поэтому эффективность торможения зависит от их свойств, а также от возможностей автоматических систем помощи водителю, установленных в современных грузовиках.
Сегодня на рынке существуют зимние шины, предназначенные для каждой оси грузового автопоезда, которые обладают высокой степенью сцепления на дороге, покрытой снегом и/или льдом. Вся продукция производителей шин, предназначенная для эксплуатации в зимний период должна соответствовать международным требованиям стандарта, что подтверждается соответствующей маркировкой в виде нанесённых букв M + S (грязь и снег), а также специальным символом в виде трёх горных вершин и снежинки (3PMSF).
Дополнительное зимнее снаряжение
Зимние шины являются основным, но не единственным элементом зимней комплектации грузовика. Важным вопросом при планировании международных перевозок грузов являются правила, касающиеся цепей противоскольжения и использования шипованных шин. Есть очень разные подходы к этим решениям в Европе. Некоторые страны запрещают использование данного типа защитных элементов, другие разрешают в определенных ситуациях или, как в случае с цепями, обязывают водителей иметь их.
Дополнительным требованием может быть наличие лопаты для снега или ёмкости с песком (Босния и Герцеговина).
Как выглядит вопрос зимнего снаряжения в нашей стране? В Польше нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом, а в местах, где они обязательны, они информируют о соответствующих дорожных знаках. В свою очередь, использование шипованных шин запрещено.
Что касается России, то у нас в стране с этого зимнего сезона введены изменения в правила зимнего оснащения грузового автотранспортного средства. Все оси должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S или маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка». Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Цепи противоскольжения рекомендованы, но их отсутствие нарушением не является. Использование шипованных шин строго запрещено лишь в летние месяцы (июнь, июль и август).
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как выбрать автомобиль на вторичном рынке?
- На рынке погрузчиков большой выбор
- Перевозки зимой
- Особенности транспортировки погрузчиков
- Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов
Для перевозок зимой у грузовика должны быть надёжные, шипованные, запас топлива, исправный двигатель и все узлы автомобиля, аптечка, инструменты для ремонта, связь с с диспетчером.
Всегда считал, что самое главное - это "прокладка" между сиденьем и рулём. Авто может быть укомплектовано на 101%, но без опыта и навыков вождения (можно даже сказать в экстрим условиях), никакая лопата, цепи и "модная" резина не поможет.
Я сам дальнобойщиком работаю и знаю как это ездить зимой. Правда без дополнительных шин вообще нельзя отправляться в дорогу. Но если забыл то всегда можно на дороге найти того человека, который поможет.
Зимой заниматься грузоперевозками очень сложно, потому что в дороге может случиться все что угодно. Зимой много аварии из-за дорожного покрытия, многие водители забывают о бдительности и это может кончиться печально, а еще зимой расход топлива становится больше.