Перевозчики не спешат обновлять автопарки за счёт газовых грузовиков
Минпромторг предложил новую программу перехода на газомоторное топливо. Этот законопроект должен простимулировать российских производителей, обеспечив переход на данный вид топлива.
На государственную поддержку могут рассчитывать те автопроизводители, которые готовы разработать, как минимум, два решения. Предприятия отечественного автопрома должны сами
предложить способ, позволяющий переоборудовать автомобиль на сжиженный или компримированный природный газ.
С 1 июля начнет работать новый реестр Минпромторга, в который будут попадать новые решения разработчиков. На предложенные будут выдаваться сертификаты. Данная система призвана упростить установку и оформление газобаллонного оборудования.
Теперь владельцам транспортных средств не нужно будет каждый раз получать сертификаты, когда они переоборудуют свои автомобили на газомоторное топливо. Возникает закономерный вопрос, при каких условиях перевозчики готовы переоборудовать часть автопарка на газ и какие существуют барьеры, кроме инфраструктуры и относительно высокой стоимости оборудования.
На данный момент средняя стоимость газового топлива составляет 28 рублей за килограмм. Главное условие развития газомоторного рынка – стабильные цены на газовых заправках. Это позволит компенсировать затраты на ремонт, приобретение и установку оборудования.
В транспортной компании Steam Trend считают, что для сохранения данного положения следовало бы заключить некое соглашение между всеми участниками рынка, включая Федеральную антимонопольную службу РФ. Перевод автопарков на газовые грузовики сдерживают ряд объективных факторов:
- слаборазвитая сеть газовых заправок;
- отсутствие квалифицированных сервисов и персонала по обслуживанию газовых тягачей.
Вызывает вопросы уровень надежности техники при эксплуатации в российских условиях, поскольку суровые климатические условия, отмеченные сохранением продолжительной минусовой температурой, отрицательно влияют на состояние и характеристики газового топлива. От этих характеристик зависит запас хода магистральных тягачей.
На сегодняшний день специалисты затрудняются определить ресурс износа газовых двигателей, а также остаётся сложным спрогнозировать поведение газомоторного тягача при ДТП.
- Если увеличился расход топлива...
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Расход топлива?
- Автомобильное топливо: метан
- Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
Мало, очень мало пока по стране газовых заправок. И ведь на самом деле их постройка это дело не одного дня. Сначала должны проработать этот момент а после уже предлагать такие нововведения.
Мне кажется, перевозчики руководствуются тем, что минусов в этом вопросе вроде бы больше. В идеале картина, конечно, должна получиться красивой, но все-таки бензозаправку найти проще, чем газовую заправку.
Поддержка отечественных автопроизводителей - позитивное направление, но насколько оправданно стимулировать именно переход на газомоторное топливо - вопрос неоднозначный.
Удобно, что владельцам транспортных средств не нужно будет каждый раз получать сертификаты для переоборудования автомобиля на газомоторное топливо. И стоит такое топливо гораздо дешевле!
Честно говоря, инициатива Минпромторга по переходу на газомоторное топливо вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея стимулирования перехода на более экологичное топливо — это шаг в верном направлении, особенно в условиях, когда мир активно ищет альтернативы традиционным видам топлива
Программа Минпромторга по переходу на газомоторное топливо — это, конечно, хорошо, но пока слишком много "но". Сам по себе переход на газ — отличная идея, но без развитой инфраструктуры это будет сложно реализовать
Интересно, как планируется решать проблему с эксплуатацией газовых двигателей в холодных регионах России? Это ведь не только вопрос запаса хода, но и безопасности. Пока что инициатива выглядит неплохо, но требует доработки