Жители деревни Эстачи не рады грузоперевозкам
Жители деревни Эстачи под Казанью думали, что попали в тихую гавань, а на самом деле сегодня по деревне проезжают большегрузы, чтобы объехать пункт весового контроля. Допусти ма ли перевозка грузов по сельской дороге?
Местные жители поставили шлагбаумы, но им запретили, с установкой бетонных блоков тоже незадача вышла, также закон не позволяет их ставить. Только и остается, что собственными машинами путь перегораживать. Но так долго продолжаться не может. Молодые мамы возмущаются - детей одних на улицу выпустить нельзя, так как грузовики постоянно пролетают по дороге.
Жители посёлка везде пишут, жалуются во все инстанции, но результат нулевой. Власти считают, что ничего криминального в этом нет. Просто деревня активно застраивается, вот и ездят грузовики со строительными материалами, где ж еще им ездить то?
В старых Эстачах живут в основном пенсионеры, а в новых – молодые семьи. Их привлекла близость к Казани – всего два километра до столицы, да и цена на земельные участки невысокая. Плюс инфраструктура имеется и природа замечательная.
Местные жители даже скинулись на дорогу, с каждого двора по 5 тысяч рублей, но проезжающие грузовики превратили её обратно такую, какой она была ранее, с ухабами и ямами. А она нигде на балансе не числится, и надежды на то, что её отремонтируют, у жителей деревни нет.
Глава поселения также считает, что пока активно идет строительство, грузовики так и будут ездить. Да, дальнобойщики проезжают, но их не так уж и много. Обращался с этой проблемой и в прокуратуру, и в ГИБДД, но результат нулевой. А жители согласны даже на то, чтобы только поставили знак запрета въезда грузовиков тяжелее 3,5 тонн.
Абсолютное безразличие властей объясняет очень просто. Данный участок автодороги «М7-Эстачи» не числится ни в одной организации. Данный факт, казалось бы, не возмущал жителей посёлка до недавнего времени. Реконструкцией и обслуживанием дороги они занимались самостоятельно, оплачивая все работы из собственного кармана.
Однако правовая возможность установить знак у них отсутствует. Результатом на коллективное письмо стал ответ Высокогорского ОГИБДД о том, что прежде, чем установить знаки регулировки дорожного движения, данный участок должен быть поставлен на баланс администрации Высокогорского района. В этом случае у дороги появится хозяин, который сможет ею распоряжаться.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Универсальные шины для грузовиков
- Как организовать доставку бетонных блоков?
- Правила и оценка стоимости перевозки спецтехники
- «Платон» стал толчком к наведению порядка в сфере грузоперевозок
- Перевозка сыпучих грузов и ее особенности
Людей, конечно, очень жалко, но удивляет другое: раз дорога никому не принадлежит и никто за нее не отвечает, то почему же ее запрещают перегородить бетонными блоками? Ведь раз по документам дороги нет, то тогда и бетонных блоков по документам тоже как бы и не будет.
Когда жилье рядом со столицей продается по невысокой цене, это почти всегда означает подвох. Либо трасса рядом, либо вредное производство, либо кладбище. А тут вообще бесхозная дорога, это странно. Но жителям остается только ставить стеклопакеты покрепче, и не выпускать гулять во двор детей. Или переезжать.
Реальность конечно не для примера, там где сами наводят порядок и строят дорогу, сами же страдают от равнодушия со стороны служб которые конечно формально правы. Только если транспорт объезжает весовой контроль, значит не просто все и есть отчем задуматься.
Жителям не позавидуешь, особенно тем, у которых есть дети. Раз хозяина нет и никто не признается, значит надо поставить тяжелых заграждения, чтобы ни одна большая машина не смогла проехать!
Не повезло жителям деревни, а перекрывать дорогу они действительно не имеют права, это же не их собственность. Разве что ГИБДД, под каким-нибудь предлогом может знаки повесить с запретом проезда грузовиков.
Пока чиновники блуждают в бюрократических дебрях, жителям деревни ничего не остается, как надеяться лишь на себя и придумывать новые способы защиты своих интересов.
Дороги официально нет, а закрывать проезд по ней нельзя, странная ситуация, нарушения на том чего нет и на том что нигде не числится, и за что никто не отвечает.
Это вообще не порядок! Как такой шум можно терпеть - я сам живу в большом городе. Пусть власти что-то делают, а иначе люди пусть продолжают идти по инстанциям.
Меня особенно задело, что местные жители сами скидываются на ремонт дорог, а толку от этого никакого нет. Это ведь типичная ситуация, когда ответственность размыта, и никто не хочет брать на себя обязательства. Проблема с большегрузами действительно серьезная: они не только разрушают дорогу, но и создают потенциально опасные условия для жителей. Вспоминается история из небольшого городка в Германии, где местные власти оперативно отреагировали на подобную ситуацию, установив весовые ограничения и перенаправив грузовой транспорт. Там получилось, потому что у дороги был владелец, а здесь, как я понял, юридически дорога никому не принадлежит. Это значит, что любые инициативы местных жителей, будь то установка знаков или блоков, не имеют законной силы. И что делать в такой ситуации? Писать в инстанции, как это делают жители Эстачи, конечно, правильно, но без поддержки властей дело с мертвой точки не сдвинется. Может быть, стоит задуматься о создании какого-то общественного совета или комитета, который будет представлять интересы жителей на всех уровнях? Это могло бы стать шагом к тому, чтобы дорогу поставили на баланс, и уже тогда можно было бы обсуждать установку знаков и ограничения. Главное, чтобы местная инициатива не угасла и не потерялась в бюрократических коридорах.
Ситуация в Эстачах действительно показывает, как важно иметь четкое распределение ответственности. Большегрузы уничтожают дорогу, а те, кто отвечает за инфраструктуру, почему-то не считают это проблемой. Это просто абсурд! Как будто никто не хочет брать на себя ответственность за то, что происходит. Важно, чтобы дорога встала на баланс, иначе проблемы так и будут накапливаться.
Проблема с дорогой в Эстачах – это классический пример того, как отсутствие инфраструктурного хозяина приводит к хаосу. Вроде бы все понимают, что грузовики разрушают дорогу, но никто ничего не делает. Может быть, стоит активнее давить на районную администрацию, чтобы ситуация наконец сдвинулась с мертвой точки?