Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
6 августа 2015 года временно исполняющему обязанности президента Татарстана Рустаму Миннихамову был представлен проект перевода автотранспорта республики на сжиженный природный газ.
Ещё два года назад между руководителем республики и российскими газовщиками было заключено предварительное соглашение о проведении мероприятий, направленных на развитие рыночного сектора газомоторного топлива.
Согласно этому документу в Татарстане необходимо завершить строительство сопутствующей инфраструктуры. Прежде всего, это создание сети газозаправочных станций АГНКС, которые будут обеспечивать автотранспортные средства компримированным (сжатым) природным газом.
К 2015 году число газозаправочных станций на территории республики достигло 14 единиц. Кроме этого, в Татарстане созданы условия, позволяющие осуществлять реализацию не компримированного газомоторного топлива. Его свойства позволяют увеличивать запас хода машины почти в 2 раза.
Эксперты ООО «Газпром моторное топливо» рассчитывают, что потребителями газа станут в 2030 году 16 тыс. автомобилей. Потребности составят почти 200 тыс. тонны в год. К сентябрю 2015 года специалисты Газпрома выведут предположительную стоимость проекта.
Представительство компании EURussia Partners считает, что данный проект имеет все основания быть успешным, если правительством Татарстана будут соблюдены условия по строительству газозаправочных станций. Сеть АЗС должна охватить максимальное число потребителей.
Водитель не станет приобретать газовое оборудование для своего автомобиля, если будут существовать проблемы с заправками. Разработчики проекта ООО «Газпром моторное топливо» уверены, что благодаря созданию максимально плотной сети газозаправочных станций проект наверняка станет успешным.
Идея массового перевода автотранспорта с бензина на газомоторное топливо впервые будет практически реализована на территории Татарстана. В этом случае территория республики становится экспериментальной площадкой, к которой будет приковано внимание одного из важнейших направлений газовой отрасли страны. Учитывая все ошибки и просчёты, другие российские регионы, несомненно, будут разрабатывать собственные программы.
- Перевозка топлива
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
- Победа газового топлива над бензином откладывается
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Бензин и дизель позиции газу не сдают
А тех, кто проезжает транзитом, то же обяжут заправляться газомоторным топливом и ставить соответствующее оборудование?
А как правительство собирается перевести на газ частные автомобили? Им бы надо с общественного транспорта начать.
Решение о переводе автотранспорта Татарстана на газомоторное топливо можно только поприветствовать. В прошлом такие попытки в РФ уже предпринимались неоднократно, но ощутимых результатов не дали. Такое выгодное предприятие, как перекачка газа за нефтедоллары, не оставляло шансов для развития внутреннего потребления и сопутствующей инфраструктыры внутри страны. Проблемы со всевозможными "потоками" наконец-то дают нам шанс получить дешевое и экологичное топливо. Главное, чтобы инфраструктура газозаправки была такой же стабильной и доступной, как сеть бензоколонок.
Игорь, переход на газомоторное топливо не может быть принудительным при транзите, для таких требований сначала нужно создать инфраструктуру повсеместно. Проект в Татарстане будет постепенно реализовываться.
Перевод автотранспорта на сжиженный природный газ в Татарстане — это интересный шаг в направлении устойчивого развития и экологии. Я вижу в этом проекте много параллелей с европейскими странами, где газ как топливо уже давно используется. В Норвегии, например, значительная часть общественного транспорта работает на газе, что положительно сказывается на экологии. Но стоит учитывать, что для успешной реализации проекта нужно создать развитую инфраструктуру, как это сделали в Европе. Без достаточного количества газозаправочных станций водители не будут массово переходить на новое топливо. В Татарстане пока только 14 станций, и это явно недостаточно для масштабного внедрения. Также важен вопрос цены на газовое оборудование для автомобилей. Если стоимость будет слишком высокой, это может отпугнуть потенциальных пользователей. Однако, если проект будет реализован успешно, это может стать примером для других регионов России. Плюс, сжижаемый природный газ — это более чистое и дешевое топливо по сравнению с бензином, что может стать дополнительным стимулом для автовладельцев. Важно, чтобы правительство и компании, участвующие в этом проекте, плотно работали над его продвижением и доступностью для всех слоёв населения.
Идея перевода транспорта на газ в Татарстане напоминает мне успешные проекты в Германии, где газовые станции есть почти на каждом шагу. Однако в России нужно учитывать большие расстояния и развивать сеть заправок. Проект интересный, но требует серьёзных вложений и планирования.
Проект по переводу транспорта в Татарстане на газ — это шаг в будущее. Экологические выгоды очевидны, но главное — это создание необходимой инфраструктуры. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на рынок топлива в регионе.