Перевозчики поднимают проблемы придорожного сервиса

Мировые тенденции и прогресс технологий диктуют необходимость развития придорожной инфраструктуры, и с этим перевозчики солидарны. В ближайшем будущем и для беспилотников потребуется своя инфраструктура. Пока в России не на всех федеральных трассах есть современные многофункциональные зоны. Если сравнить придорожный сервис в центральной части страны, то возникают сразу еще ряд проблем.

Для обсуждения назревших проблем и возможных путей их решения на выставке «Дорога 2018» посвятили отдельный круглый стол. Вопрос «Развитие объектов дорожного сервиса (ОДС)» — стал главным из ключевых направлений Транспортной стратегии России на период до 2030 года, а также для наиболее перспективных задач Росавтодора. В рамках «Дороги 2018» об этом заявил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук.

придорожная инфраструктура для перевозчиков

Минтранс РФ утвердил разработанный Росавтодором план реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения. Согласно Генеральной схеме ОДС на федеральных трассах планируют разместить более 744 объектов дорожного сервиса, из них 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей, 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 многофункциональную зону (МФЗ).

Планы действительно грандиозные, однако говорить о развитии придорожного сервиса без примыкания непосредственно к самим дорогам просто невозможно. Отдельно друг от друга объект придорожного сервиса и дорога существовать не смогут. В связи с этим Росавтодор совместно с Минтрансом РФ решили сделать поправки в нормативно-правовой базе и разобраться, что же именно такое примыкание: примыкание дороги к дороге или примыкание объекта придорожного сервиса к автомобильной дороге. Пока четких определений у этих понятий нет.

Стоит разобраться, что примыкание к объекту придорожного сервиса — это элемент дороги или элемент дорожного сервиса? Здесь много градостроительных, имущественных нюансов, отметил заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков. Он уверен, что нельзя принимать решение о том, что все примыкания должны войти в состав дорог. К примеру, на федеральных трассах страны есть 12 тыс. объектов дорожного сервиса. Получается, что есть 12 тысяч примыканий. Плюс к этому еще 10 тыс. км дорог. А это дополнительные затраты для федерального бюджета. Тут могут возникнуть проблемы. Яшков предлагает дифференцировать подход, при этом не раскрывает подробностей дифференциации.

В европейской части страны дорожников больше заботит юридический вопрос с примыканиями, в Сибири и на Дальнем Востоке тревожит то, что объектов придорожного сервиса становится меньше, бизнес к ним не идет. Анализируя размещения объектов придорожного сервиса вдоль российских федеральных дорог, выяснилось, что они у нас сейчас вымирают. Многие объекты были построены в начале 90-х годов. Согласно новым требованиям, были закрыты или снесены до 50% объектов», об этом поведал начальник отдела имущественных отношений «Сибуправтодора» Игорь Осипов.

Собственники просто не успевают зарабатывать деньги, чтобы обустраивать свои объекты, отметил Осипов. Он должен на свои деньги спроектировать и построить примыкание, которое для дороги II категории, обойдется около13 млн. рублей, плюс к этому нужно заплатить за технические условия и инженерные коммуникации. Вот и получается, что в пределах 30 млн. рублей нужно вложить первоначально, еще не получая прибыли от своего объекта. 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 4
Комментариев: 2 Просмотры: 326 12-11-2018 20:22
Поиск запроса "придорожная инфраструктура для перевозчиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Волгоград 10.12.2018

Проезжая по многим дорогам регионов, часто место для отдыха трудно найти с наличием санузлов, отчего всего примыкающие к дорогам лесопосадки со съездами завалены мусором. Проблема у дорог сервиса острая и давно требует решений.

0
0
Ответить
Николай Кузнецк 11.12.2018

Наконец и до этого вопроса добрались, для перевозчиков и путешествующих из города в город на дальние расстояния, отсутствие дорожной сервисной инфраструктуры делает ежедневно некомфортной поездки тысячам водителей и пассажиров. В последние годы спасают только крупные АЗС с комплексом услуг, включая санузлы, только они немного двинулись вперед.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: