Перевозчики поднимают проблемы придорожного сервиса
Мировые тенденции и прогресс технологий диктуют необходимость развития придорожной инфраструктуры, и с этим перевозчики солидарны. В ближайшем будущем и для беспилотников потребуется своя инфраструктура. Пока в России не на всех федеральных трассах есть современные многофункциональные зоны. Если сравнить придорожный сервис в центральной части страны, то возникают сразу еще ряд проблем.
Для обсуждения назревших проблем и возможных путей их решения на выставке «Дорога 2018» посвятили отдельный круглый стол. Вопрос «Развитие объектов дорожного сервиса (ОДС)» — стал главным из ключевых направлений Транспортной стратегии России на период до 2030 года, а также для наиболее перспективных задач Росавтодора. В рамках «Дороги 2018» об этом заявил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук.
Минтранс РФ утвердил разработанный Росавтодором план реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения. Согласно Генеральной схеме ОДС на федеральных трассах планируют разместить более 744 объектов дорожного сервиса, из них 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей, 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 многофункциональную зону (МФЗ).
Планы действительно грандиозные, однако говорить о развитии придорожного сервиса без примыкания непосредственно к самим дорогам просто невозможно. Отдельно друг от друга объект придорожного сервиса и дорога существовать не смогут. В связи с этим Росавтодор совместно с Минтрансом РФ решили сделать поправки в нормативно-правовой базе и разобраться, что же именно такое примыкание: примыкание дороги к дороге или примыкание объекта придорожного сервиса к автомобильной дороге. Пока четких определений у этих понятий нет.
Стоит разобраться, что примыкание к объекту придорожного сервиса — это элемент дороги или элемент дорожного сервиса? Здесь много градостроительных, имущественных нюансов, отметил заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков. Он уверен, что нельзя принимать решение о том, что все примыкания должны войти в состав дорог. К примеру, на федеральных трассах страны есть 12 тыс. объектов дорожного сервиса. Получается, что есть 12 тысяч примыканий. Плюс к этому еще 10 тыс. км дорог. А это дополнительные затраты для федерального бюджета. Тут могут возникнуть проблемы. Яшков предлагает дифференцировать подход, при этом не раскрывает подробностей дифференциации.
В европейской части страны дорожников больше заботит юридический вопрос с примыканиями, в Сибири и на Дальнем Востоке тревожит то, что объектов придорожного сервиса становится меньше, бизнес к ним не идет. Анализируя размещения объектов придорожного сервиса вдоль российских федеральных дорог, выяснилось, что они у нас сейчас вымирают. Многие объекты были построены в начале 90-х годов. Согласно новым требованиям, были закрыты или снесены до 50% объектов», об этом поведал начальник отдела имущественных отношений «Сибуправтодора» Игорь Осипов.
Собственники просто не успевают зарабатывать деньги, чтобы обустраивать свои объекты, отметил Осипов. Он должен на свои деньги спроектировать и построить примыкание, которое для дороги II категории, обойдется около13 млн. рублей, плюс к этому нужно заплатить за технические условия и инженерные коммуникации. Вот и получается, что в пределах 30 млн. рублей нужно вложить первоначально, еще не получая прибыли от своего объекта.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Придорожная инфраструктура вводит меры безопасности
- Перевозчики поднимают проблемы придорожного сервиса
- Почему китайскому перевозчику не страшен сотрудник ГИБДД?
- На Дальнем Востоке нет парковочных мест
- Водители требуют восстановления работы объектов придорожной инфраструктуры
Проезжая по многим дорогам регионов, часто место для отдыха трудно найти с наличием санузлов, отчего всего примыкающие к дорогам лесопосадки со съездами завалены мусором. Проблема у дорог сервиса острая и давно требует решений.
Наконец и до этого вопроса добрались, для перевозчиков и путешествующих из города в город на дальние расстояния, отсутствие дорожной сервисной инфраструктуры делает ежедневно некомфортной поездки тысячам водителей и пассажиров. В последние годы спасают только крупные АЗС с комплексом услуг, включая санузлы, только они немного двинулись вперед.
В России особо не заботятся о придорожном сервисе. Даже на легковом автомобиле едешь сотни километров и негде даже перекусить по дороге или выпить кофе. А про водителей дальнобойщиков вообще никто не думает. В лучшем случае - это какая-то забегаловка с запредельными ценами на все!
Честно говоря, развитие придорожной инфраструктуры — это давно назревший вопрос. Я рад, что, наконец, на «Дороге 2018» начали обсуждать такие важные темы. Проблемы с примыканиями — это не только технический, но и юридический аспект, который действительно требует внимания. Интересно, что Росавтодор и Минтранс РФ рассматривают возможность внесения поправок в законодательство. Это напоминает ситуацию с развитием инфраструктуры для электрических автомобилей в Европе, где также приходилось корректировать старые нормы. Конечно, план разместить 744 объекта дорожного сервиса впечатляет, но без четкого понимания, что такое примыкание, все эти намерения могут остаться на бумаге. Обсуждение дифференцированного подхода к примыканиям тоже звучит логично, тем более что ситуация в разных регионах России разная — где-то не хватает самих объектов, а где-то нужно решать юридические вопросы. Главное, чтобы этот процесс не тормозился бюрократией и чтобы бизнесу было проще инвестировать в эту сферу. Интересно, как быстро мы сможем увидеть реальные изменения на трассах? Надеюсь, что скоро.
Забавно, что у нас всегда возникает какой-то юридический казус, из-за которого всё стопорится. Примыкание — это, конечно, важно, но неужели нельзя просто взять и решить раз и навсегда, что это такое? Иначе всё так и останется на уровне разговоров и планов, а реальных изменений не будет.
Ситуация с придорожными сервисами в Сибири и на Дальнем Востоке действительно настораживает. Если бизнес не идет в эти регионы, то, возможно, стоит подумать о государственных субсидиях или льготах для предпринимателей. Как впрочем и в Европе делают, чтобы стимулировать развитие инфраструктуры.